№
| Шаги
| Алгоритм действия
|
1
| Установить контакт с пациентом (родственниками).
| Поздороваться с пациентом/родственниками, представиться (имя, отчество, должность, согласно ситуационной задаче), идентифицировать пациента, сообщить о цели визита.
|
2
| Определить показания к оказанию экстренной помощи.
| Спросить о существующей проблеме, осмотреть ребенка, сосчитать число дыханий в минуту, оценить дыхание.
|
3
| Облегчить дыхание, уменьшить отек связочного пространства.
| Уложить ребенка с приподнятым головным концом.
|
4
| Обеспечить лучшие условия экскурсии легких.
| Расстегнуть стесняющую одежду.
|
5
| Обеспечить доступ свежего воздуха, увлажнить его.
| Удалить посторонних лиц, открыть форточку, создать условия «тропического климата».
|
6
| Создать условия способствующие оттоку крови к нижней половине туловища.
| При отсутствии повышенной температуры тела, провести отвлекающую терапию: поставить горчичники на икроножные мышцы; или провести горчичные ножные ванны илиручные ванны (оптимальной температуры40-42 °С).
|
7
| Уменьшить отек и образование экссудата.
| Дать щелочное питье, провести с помощью небулайзерабезопасную ингаляцию (физиологического раствора илиминеральнойводы, например «Боржоми»).
|
8
| Снять спазм.
| Провести ингаляции бронхолитиков с помощью небулайзера или дозирующего аэрозольного ингалятора: сальбутамол, беродуал или беротек 0,5-1 мл(1 мл=20 кап.)
|
9
| Улучшить дренажную функцию.
| Провести ингаляции с амброксоломили АЦЦ.
|
10
| При неэффективности ингаляционной терапии - ввести в/в 2,4% раствор эуфиллина.
| Ввести в/в 2,4% раствор эуфиллина - снимает спазм, т.к. обладает бронхолитическим действием
|
11
| Ввестипреднизолон, он обладает выраженным противовоспалительным и противоаллергическим действием.
| В тяжелых случаях - ввестипреднизолон
З-5 мг /кг(1 мл = 30мг) внутривенно или внутримышечно.
|
12
| Устранить кислородную недостаточность.
| Провести кислородотерапию.
Показания к оксигенотерапии и порядок его проведения.
- по возможности, кислодродотерапия должна проводиться по данным пульсоксиметрии (когда сатурация кислорода ниже 90%)
-если нет пульсоксиметра - кислород дается по следующим клиническим показаниям:
Когда запас кислорода ограничен, давать его детям с очень тяжелой пневмонией, бронхиолитом или астмой:
· у которых имеется центральный цианоз или
· которые не могут пить или сосать (дети постарше – говорить) из-за дыхательной недостаточности.
Когда запас кислорода достаточен, его надо также давать детям, у которых есть следующие признаки:
· втяжение нижних отделов грудной клетки
· частота дыхания более 70 в минуту и выше у ребенка от 2 месяцев до 5 лет астмоидное дыхание у ребенка до 2 месяцев
· кивательные движения головы
Источник кислорода: кислородный баллон с расходометром (регулирует скорость подачи кислорода) и кислородный концентратор.
Способы подачи кислорода:
· через нозальную вилку
· через назальный катетер (диаметр 8 или 6 по шкале Шарьера)
· через носоглоточный катетер.
Безопасная и эффективная скорость подачи кислорода детям 1-2 л/мин. в возрасте до 5 лет.
|
13
| Оценка достигнутого результата.
| Контроль эффективности проведенных мероприятий:
- состояние улучшилось,
- ЧДД снизилось,
- стридора нет,
- кашель смягчился,
- сатурация кислорода выше 92%
Госпитализировать!
|
14
| После клинической оценки состояние осталось без изменений.
| Продолжать оказывать помощь до приезда скорой помощи!
|
№
| Шаги
| Алгоритм действия
|
1
| Установить контакт с пациентом (родственниками).
| Поздороваться с пациентом/родственниками, представиться (имя, отчество, должность, согласно ситуационной задаче), идентифицировать пациента, сообщить о цели визита.
|
2
| Определить показания к помощи.
| Спросить о существующей проблеме, осмотреть ребенка, определить вид лихорадки.
|
3
| Провести термометрию.
| Определить показатели температуры путем ее измерения в паховой/подмышечной областях или другими способами доступной термометрии.
|
4
| Задокументировать результаты термометрии.
| Зафиксировать температуру в температурном листе, Ф-112.
|
5
| Определить группу риска.
| Выяснить были ли фебрильные судороги в анамнезе, сердечная декомпенсация, неврологическая патология, расстройства обмена.
|
6
| Облегчить экскурсию легких.
| Расстегнуть стесняющую одежду.
|
7
| Добиться постепенного снижения температуры тела, не более 10 С в час.
Дать рeros парацетамол в сиропе 5 мл. (120 мг) – 1 ч.л. или ¼ таблетки (500 мг.)
| Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры:
а) 37,0 – 37,50С – назначить обильное питье;
б) 37,5 – 38,00С - провести физическое охлаждение при лихорадке розового типа:
- раскрыть ребенка,
- сделать обдувание, обтирание тела губкой, смоченной водой Т 30-320 С, в течении 5 минут, каждые 30 минут или обвертывание во влажную простыню;
в) 38,0 – 38,50С – энтерально ввести жаропонижающие средства (парацетамол, ибупрофен). Разовая доза парацетамола 10-15 мг/кг, ибупрофена 5-20 мг/кг 2-4 раза в день с интервалом 4-6 часов.
При лихорадке розовоготипа – прохладное витаминизированное дробное питье,
при лихорадке белого типа – провести согревающие мероприятия - дать теплое питье, укрыть;
г) 38,50С и выше в/м или в/в ввести литическую смесь
-анальгин 0,1 мл/г
-димедрол 0,1 мл/г
-папверин 0,1 мл/г.
|
8
| Обильно поить ребенка.
| Дать теплое питье из расчета при температуре свыше 37 0С на каждый градус требуется дополнительно жидкости 10 мл на кг массы тела.
Масса тела ребенкак 9 месяцев приблизительно составляет 9,5кг., соответственно количество дополнительной жидкости - 90 мл.
|
9
| Снизить интоксикацию.
| В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка.
|
10
| Контроль эффективности проведенных мероприятий.
| Через 20-30тиминут повторить термометрию.
|
11
| Через 20-30 минут температура должна снизиться на 0,2-0,3 0 С.
| Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии.
|
12
| Оценка достигнутого результата.
| Оценить:
- состояние улучшилось, ребенок успокоился, уснул, температура снижается на 0,5 0С в течение 30 минут – рекомендован вызов участкового врача.
-состояние ухудшилось – ребенка госпитализировать.
|
13
| Похвалить маму.
| Похвалить за то, что она делает.
|
14
| Обучить маму в случае «когда вернуться немедленно»
| Показать памятку для матери, чтобы помочь ей запомнить «когда вернуться немедленно».
|
15
| Завершить визит.
| Попрощаться.
|