Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет языкознания. Общее и частное языкознание в их соотношении. Задачи общего языкознания.
2. Основные разделы лингвистики. Лингвистические методы.
3. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Паралингвистические средства коммуникации.
4. Коммуникативная функция языка и её разновидности.
5. Когнитивная (мыслительная) функция языка. Абстрактно-логической мышление. Формы логического мышления и единицы языка.
6. Внутренняя речь. Причины сложности перехода от внутренней речи к внешней.
7. Национально-культурная функция языка. Языковая картина мира.
8. Понятие языкового родства. Генеалогическая классификация языков и лингвистическая карта мира.
9. Виды языковой интеграции: заимствование, двуязычие, скрещивание языков.
10. Основные единицы языка и речи.
11. Система гласных фонем (вокализм).
12. Система согласных фонем (консонантизм).
13. Позиционные изменения звуков в потоке речи.
14. Комбинаторное изменения звуков в потоке речи.
15. Морфема, её виды и функции.
16. Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория.
17. Способы и средства выражения грамматических значений.
18. Морфологическая классификация языков. Русский язык – флективный язык синтетического строя.
19. Лексема (слово) – центральная единица языка. Номинативная функция слова. Внутренняя форма слова. Мотивированные и немотивированные слова.
20. Лексическое значение. Многозначность слова и ее отличие от омонимии.
21. Лексические парадигмы (омонимы, паронимы, синонимы, антонимы). Агнонимы.
22. Этапы развития и типы письма: пиктография, идеография, фонография.
23. Фонетическое письмо (фонография) и его разновидности. Звук и буква. Алфавиты.
|
24. Языковая система и её устройство (структура). Парадигматические и синтагматические отношения в языке.
ВНИМАНИЕ!
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ПО ЛЕКЦИОННЫМ ТЕМАМ
( проверяется на экзамене при ответе на теоретические вопросы)
Общелингвистические понятия
1. Язык
2. Речь
3. Синхрония
4. Диахрония
5. Паралингвистические средства
6. Образ адресата
7. Коммуникативная функция
8. Информативная функция
9. Эмотивная функция
10. Прагматическая функция
11. Когнитивная функция языка
12. Внутренняя речь
13. Научная картина мира
14. Наивная картина мира
15. Языковая картина мира
16. Аккумулятивная функция языка
17. Система языка
18. Структура языка
19. Парадигматические связи
20. Синтагматические связи
21. Литературный язык
22. Литературная норма
23. Узус
24. Функциональный стиль
25. Территориальный диалект
26. Социальный диалект
27. Языковая интеграция
28. Заимствование
29. Калькирование
30. Двуязычие (билингвизм)
31. Скрещивание языков
32. Родственные языки
33. Генеалогическая классификация языков
34. Лингвистическая карта мира
35. Морфологическая классификация языков
ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ФОНЕТИК A
1. Дайте фонетическую транскрипцию поэтической строки и отметьте сквозной нумерацией все фонетические (позиционные и комбинаторные) изменения. Например:
Мороз и солнце. День чудесный.
[мΛ р◦óс / и-с◦óнцъ // д’•э•н’ ч’◦•у•д’эсныj//]
1 2 3 4 5 6 7 7а 8 9 10 11
2. Дайте полную характеристику отмеченных изменений.
Позиционные изменения (ПИ):
1 – слабая качественная редукция;
7 – сильная качественная редукция (возможна слабая качественная редукция – ы, что зависит от темпа и характера потока речи);
4,9,11 – количественная редукция;
3 – оглушение шумного звонкого в абсолютном конце слова.
Комбинаторные изменения (КИ):
|
2, 5, 8 – аккомодация согласного, регрессивная, по лабиализации;
6 – диэреза;
7 – аккомодация гласного, прогрессивная, заднерядная;
7а - аккомодация гласного, двусторонняя, переднерядная;
9, – аккомодация гласного, двусторонняя, переднерядная;
1, 11 – аккомодация гласного, прогрессивная, по назализация;
10 – прогрессивная аккомодация согласного: палатализация перед гласным переднего ряда (ср. чудо).
3. Охарактеризуйте по классификационным признакам гласные и согласные фонемы в слове день (транскрибировать по ПФШ).
/д’эн’/
/д’/ – согласная смычная взрывная, переднеязычная зубная, шумная звонкая, палатализованная (мягкая), чистая;
/э/ – гласная переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованная (неогубленная);
/н’/ – согласная смычно-проходная носовая, переднеязычная зубная, сонорная, палатализованная (мягкая).
ГРАММАТИК A
Пользуясь предложенной таблицей, охарактеризуйте следующие словоформы. Например: люблю, со мной
Словоформа | Грамматический способ |
Грамматические значения |
Грамматические средства | |
Синтетиче-ский | Аналитиче- ский | |||
люблю | + | глагол в наст. вр. 1 л., ед. ч. | флексия -ю внутренняя флексия б//бл | |
обо мне | + | + | мест. 1 л. в предл. падеже | супплетивизм (я / мне) флексия -е внутренняя флексия (меня / мне – беглый гласный) служебное слово – предлог |
МИНИМУМ НЕОБХОДИМЫХ СВЕДЕНИЙ
по теме "Лингвистическая карта мира"
Индоевропейская семья:
славянская группа: 1) восточнославянская подгруппа: русский, украинский, белорусский; 2) западнославянская подгруппа славянской группы: польский, чешский, словацкий, лужицкий (серболужицкий); 3) южнославянская подгруппа славянской группы: болгарский, македонский, сербохорватский, словенский, старославянский (мертвый);
балтийская группа: литовский, латышский;
германская группа: английский, немецкий, голландский, шведский, норвежский, датский, идиш, готский (мертвый);
романская группа: французский, испанский, итальянский, португальский, румынский, молдавский, латынь (мертвый);
кельтская группа: ирландский, шотландский;
индийская группа: хинди, санскрит (мертвый);
иранская группа: персидский, афганский, таджикский;
греческая группа: новогреческий, древнегреческий (мертвый);
|
армянский (отдельный язык внутри семьи)
албанский (отдельный язык внутри семьи).
Тюркская семья: турецкий, татарский, башкирский, казахский, узбекский, киргизский, туркменский, якутский, азербайджанский;
Финно-угорская семья: финский, эстонский, коми, марийский, венгерский, хантыйский, мансийский;
Семито-хамитская семья: арабский, иврит;
Китайско-тибетская семья: китайский, вьетнамский;
Кавказская семья: грузинский, чеченский, абхазский.
Семья банту: суахили
Языки вне семей:
японский;
корейский.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!