Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ. 04 « выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ. 04 « выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

2022-02-10 29
Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ. 04 « выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля «Организация технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования» 4
2. Структура и примерное содержание программы профессионального модуля 7
3. Условия реализации программы профессионального модуля 17
4. Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального модуля 19

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочих (одной или нескольких) соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выявлять и устранять возникшие в процессе эксплуатации неполадки текущего характера и принимать участие в ремонте.

2. Вести установленную техническую документацию.

3. Анализировать результаты своей работы и работы подразделения.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Целью модуля является приобретение и совершенствование необходимых профессиональных умений и навыков по обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке электрического и электромеханического оборудования.

Задачей модуля   является: расширение и закрепление теоретических знаний по устройству и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования отрасли.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения работ по обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке электрического и электромеханического оборудования.

уметь:

- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

- эффективно использовать материалы и оборудование;

- заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

- осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

- осуществлять метрологическую поверку изделий;

знать:

- устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов, коммутационной и пускорегулирующей аппаратуры, аккумуляторов и электроприборов;

- основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначение;

- правила и способы монтажа и ремонта электрооборудования в объеме выполняемой работы;

- наименование, назначение и правила пользования применяемым рабочим контрольно-измерительным инструментом и основные сведения о производстве и организации рабочего места;

- приемы и способы замены, сращивания и пайки проводов низкого напряжения;

- правила оказания первой помощи при поражении электрическим током;

- правила техники безопасности при обслуживании электроустановок в объеме квалификационной группы II и III по электробезопасности;

- приемы и последовательность производства такелажных работ;

- устройство и назначение простого и средней сложности контрольно- измерительного инструмента и приспособлений;

- правила прокладки кабелей в помещениях, под землей и на подвесных тросах.

       1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 610 часов, в том числе максимальной учебной нагрузки обучающегося – 430 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 287 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 143 часов;


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

106

- 113 - - 72   Производственная практика (по профилю специальности), часов  

 

    Всего: 610 287 156 143   36 144                      

       3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ04)

Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел  1 МДК 04.01. Выполнение работ по профессии электромонтера 2 разряда

 

   
Введение

Ознакомление с рабочим местом электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ознакомление с порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений.

Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой выполнения работ электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда.

2 1

Тема 1.1 Безопасность труда электробезопасность и пожарная безопасность

 

   
  Содержание    
1 Типовая инструкция по безопасности труда. Виды и причины травматизма. Мероприятия по предупреждению травм, основные правила и инструкции по техники безопасности, оказание первой помощи при получении травм. Электробезопасность. Отчетливое представление об опасности поражения электрическим током и приближения к токоведущим частям. Требования безопасности труда при работе с электроинструментом и электроприборами. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. Оказание доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Пожарная безопасность. Причины пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами. Хранение и транспортировка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Правила поведения при пожаре. Пользование ручными средствами пожаротушения. Устройство и правила пользования огнетушителями. Оказание первой помощи при ожогах. 2 1

Тема 1.2 Основы электромонтажных

работ

1 Содержание Ознакомление со структурой и основным оборудованием предприятия, выпускаемой продукцией, системой контроля качества продукции. Ознакомление с электрооборудованием промышленного предпри­ятия. 2 1
  Практические занятия    
1 Ознакомление с набором электромонтажных инстру­ментов. 2 2
2 Упражнение в прокладке электропроводки 4 2
3 Упраж­нения в определении неисправностей в цепях освещения, простой; пускорегулирующей арматуры, и их устранение 6 2

Тема 1.3. Такелажные работы

       
  Содержание 2 2
1 Ознакомление с такелаж­ным оборудованием и оснасткой, применяемой при монтаже и ре­монте электрооборудования. 4 1
  Практические занятия    
1 Выбор стальных, пеньковых и капроновых канатов для разлетных такелажных работ. Смазка, размотка и намотка канатов. 2 2
2 Стропы, применяемые при такелаже электрооборудования. Вязание концов при застроповке. Зачалка канатов на крюк 2 2
3 Застроповка грузов и их подъем при помощи талей, лебедок, тельферов. Основание приемов сигнализации между рабочими и крановщиком. 2 2
4 Работа с реечными, винтовыми и гидравлическими домкратами. Работа с лебедками, талями, блоками и полиспастами. Проверка исправности такелажного оборудования. 2 2

Тема 1.4. Монтаж, обслуживание и ремонт и электрооборудования

 

  Практические занятия   2
1 Обслуживание электроустановок. Изучение на рабочем месте правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания промышленных электроустановок. Ознакомление на рабочем месте с производственными инструк­циями, журналами осмотров и ремонтов оборудования, порядком ведения в них записей, а также с другой технической документа­цией. 2 2

 

2 Прокладка установочных проводов и кабелей в газовых труб­ках, на рамках и изоляторах. Монтаж, демонтаж, ремонт и замена проводов и тросов (воздушных). 4 2
3 Ознакомление со способами пуска синхронных двигателей. Пуск двигателей. Ознакомление с правилами наблюдения за рабо­той синхронных двигателей. Контроль температуры обмоток ста­тора, подшипников, контроль за работой щеток, колец и др.; обна­ружение перегрузки двигателей. 4 2
4 Ознакомление со способами пуска асинхронных двигателей. Пуск двигателей. Обнаружение неисправностей в работе асинхрон­ных двигателей (перегрев подшипников, неисправность стержней роторов, искрение щеток, неисправность контактных колец и др.). 4 2
5 Обслуживание распределительных и трансформаторных под­станций Ознакомление с устройством распределительной подстанции. 2 2
6 Ознакомление с устройством трансформаторной подстанции и правилами ее обслуживания. Внешний осмотр работающего трансформатора; контроль нагрузки, температуры обмоток и качества масла. 2 2
7 Изучение операций и процесса включения и выключения электрической цепи рубильниками и выключателями: снятие и подача напряжения линейными и шинными разъединителями: смена предохранителей высокого и низкого напряжения; переключение выводов трансформаторов. 2 2
8 Ознакомление с противоаварийными мероприятиями и спосо­бами устранения повреждений (отыскание места короткого замы­кания и устранение его) и других мелких аварий. 2 2
9 Смена и установка предохранителей и рубильников в щитах и коробках распределений.    
10 Сращивание проводов с помощью бандажа, путем скрутки, сварки, пайки и опрессовки 4 3
11 Разборка, ремонт и сборка несложных узлов и деталей электродвигателей, электроаппаратов и электроприборов. 2 3

Самостоятельная работа по разделу:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

30  

Учебная практика

Виды работ:

1.Выполнение отдельных несложных работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования под руководством электромонтера более высокой квалификации.

2.Монтаж и ремонт распределительных коробок клеммников, предохранительных щитков и осветительной арматуры.

 

36  

Производственная практика

Виды работ:

1.Очистка и продувка сжатым воздухом электрооборудования с частичной разборкой, промывкой и протиркой деталей. Чистка контактов и контактных поверхностей.

2.Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов напряжением до 1000 В. Прокладка установочных проводов и кабелей.

3.Обслуживание и ремонт солнечных и ветровых энергоустановок мощностью до 50 кВт.

4.Выполнение простых слесарных, монтажных и плотничных работ при ремонте электрооборудования. Подключение и отключение электрооборудования, и выполнение простейших измерений. Работа пневмо- и электроинструментом.

5.Выполнение такелажных работ с применением простых грузоподъемных средств и кранов, управляемых с пола.Проверка и измерение мегомметром сопротивления изоляции распределительных сетей статоров и роторов электродвигателей, обмоток трансформаторов, вводов и выводов кабелей.

72  
Раздел 2 МДК 04.02. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик  3 разряда        

Тема 2.1. Чтение чертежей и схем

  Введение 2 1
  Содержание    
  Общие сведения о чертежах. Условные графические обозначения в схемах. Виды схем: принципиальные, структурные, монтажные, схемы расположения. 20 1
  Практические занятия    
1 Изучение УГО 2 2
2 Построение монтажных схем 2 2
3 Построение схем подключения электрооборудования 2 2
4 Построение схем расположения электрооборудования 2 2

Тема2.2 Электрооборудование подстанций

  Содержание    
  Основное высоковольтное оборудование подстанций: выключатели, силовые трансформаторы, разъединители, измерительные трансформаторы, реакторы. 50 1
  Практические занятия    
1 Изучение конструкции масляных баковых выключателей 2 2
2 Изучение конструкции маломасляных выключателей 2 2
3 Изучение конструкции вакуумного выключателя 2 2
4 Изучение конструкции воздушных выключателей 2 2
5 Изучение конструкции элегазовых выключателей 2 2
6 Изучение конструкции разъединителей 2 2
7 Изучение схем охлаждения силовых трансформаторов 2 2
8 Изучение схем и групп соединения обмоток трансформаторов 2 2

 

9 Изучение свойств трансформаторного масла 2 2
10 Изучение конструкции трансформаторов тока и напряжения 2 2
11 Изучение конструкции реакторов 2 2
12 Изучение конструкции разрядников 2 2
13 Изучение источников оперативного тока 2 2
14 Контрольная работа по электрооборудованию подстанций 2 3

Тема 2.3 Распределительные устройства подстанций

  Содержание    
  Классификация подстанций. Конструкция открытых и закрытых распределительных устройств. Комплектные распределительные устройства 18 1
  Практические занятия    
1 Изучение классификации подстанций 2 2
2 Изучение конструкции ОРУ 2 2
3 Построение чертежа ОРУ 2 2
4 Изучение конструкции ЗРУ 2 2
5 Построение чертежа ЗРУ 2 2
6 Изучение конструкции КСО, КРУ 2 2
7 Изучение конструкции КТП 2 2
8 Контрольная работа 4 3

Тема 2.4 Неисправности электрооборудования подстанций

  Содержание    
  Конструкция воздушных и кабельных линий. Виды неисправностей электрооборудования электрических машин, трансформаторов и линий электропередач. 10 1
  Практические занятия    
1 Виды неисправностей ВЛ 4 2
2 Виды неисправностей КЛ 2 2
3 Диагностика силовых трансформаторов 2 2
4 Причины неисправностей силовых трансформаторов 2 2

 

5 Причины неисправностей электрических машин 2 2
6 Диагностика электрических машин 2 2
7 Причины неисправностей высоковольтного оборудования 2 2
8 Диагностика высоковольтного оборудования 2 2
9 Контрольная работа 6 3

Тема 2.5 Ремонт электрооборудования

  Содержание    
  Виды ремонтов высоковольтного оборудования и силовых трансформаторов 14 1
  Практические занятия    
1 Ремонт ВЛ 2 2
2 Составление технологических карт ремонта 2 2
3 Соединение и оконцевание кабелей 4 2
4 Ремонт отдельных частей трансформатора 4 2
5 Составление технологической карты ремонта электрических машин 4 2
6 Ремонт прочего оборудования ПС 4 2
7 Контрольная работа 4 3

Тема 2.6 Оперативные переключения в электроустановках

  Содержание    
  Основные понятия и определения. Организационно-технические мероприятия и техника безопасности. 6 1
  Практические занятия    
1 Регламент оперативных переключений 4 2
2 Организационно-технические мероприятия 4 2
3 Контрольная работа 4 3

Самостоятельная работа по разделу:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

113  

Производственная практика

Виды работ:

1. Выполнение несложных работ на ведомственных электростанциях, трансформаторных подстанциях с полным их отключением от напряжения, ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов.

2.Участие в ремонте, осмотре и техническом обслуживании электрооборудования с выполнением работ по разборке, сборке и наладке электрических приборов.

3.Участие в прокладке кабельных трасс и проводки.

4.Проверка маркировки простых монтажных и принципиальных схем.

5. Выявление и устранение отказов, неисправностей и повреждений электрооборудования с простыми схемами включения.

72  

Итого

610  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


       4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие рабочего места техника – электрика.

Оборудование мастерской по электромонтажу:

- верстаки;

- наборы электромонтажных инструментов;

-  рабочее место для пайки проводов;

- стенды электромонтажные;

-  информационные стенды  и др.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

       4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

       Основные источники:

1. Акимова Н.А.Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2014.-304с.

2. Кацман М. М. Электрические машины: учебник для СПО. – 9-е изд. – М.: Академия, 2008

3. Казаков В.А. Электрические аппараты.- М: РадиоСофт, 2009, 372 с.

4. Браун М., Раутани Дж., Пэтил Д. Диагностика и поиск неисправностей электрооборудования и цепей управления. - М: РадиоСофт,   2007, 328с 5. 5.Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования. - М: РадиоСофт, 2008, 240с

5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн. 1кн:учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.

6. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн.2кн: учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.

  Дополнительные источники:

1. Алиев, Исмаил Ибрагимович. Электрические аппараты. Спра вочник: справочное издание / И. И. Алиев, М. Б. Абрамов. - М.: РадиоСофт, 2004

2. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Главгосэнергонадзор России, 1994.

3. Камнев В.Н. Пусконаладочные работы при монтаже электроустановок.-М.: Высшая школа, 1990

4. Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий. Под ред. Б.И. Андрюкова.-М.: Энергоатомиздат, 1993.

5. ВСН 123-90. Инструкция по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам.- М.: ВНИИ проектэлектромонтаж, 1990.

Интернет-ресурсы:

1. Первая помощь при поражении электрическим током. [Электронный ресурс]: Инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи. – Режим доступа: http://ph117nnr.narod.ru/neot.php.htm#9 – Загл с экрана.

2. Электрик. Международный электротехнический журнал [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://www.electrician.com.ua/ Загл. с экрана.

3. Электрические сети [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://leg.co.ua/ Загл. с экрана.

Электронные библиотеки:

1. Библиотека электроэнергетика [Электронный ресурс]: Сайт. Режим доступа: http://www.elektroinf.narod.ru Загл. с экрана.

2. Мир книг [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.mirknig.com/ Загл. с экрана.

3. Сайт для энергетиков и электриков [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.energomir.net Загл. с экрана.

4. Технические нормативы [Электронный ресурс]: Сайт. – Режим доступа: http://www.norm-load.ru Загл. с экрана.

5. Библиотека гостов, стандартов и нормативов [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://www.infosait.ru Загл. с экрана.

6. Школа для электрика. Все секреты мастерства [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.elektricalschool.info Загл. с экрана.

7. Электроспец. Сайт для начинающих электриков и профессионалов [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://elektrospets.ru/index.php Загл. с экрана.

       4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к освоению профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики.

       4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии рабочего»  и специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

       Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Электрические аппараты», «Электрические машины».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным.

 

       5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выявлять и устранять возникшие в процессе эксплуатации неполадки текущего характера и принимать участие в ремонте. - точность и скорость чтения чертежей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента; точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий;

 

Зачеты по учебной, производственной практикам и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Вести установленную техническую документацию умение оформлять отчетную документацию  
Анализировать результаты своей работы и работы подразделения - умение пользоваться контрольно- измерительными приборами   - -выполнение работ со всей поверочной и измерительной аппаратурой;

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии  

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

 

 

Изготовление полезной продукции по заказам предприя-тий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

 

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

 

 

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;   -  демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

 

Рабочая программа

профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

для студентов очной формы обучения специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Подписано в печать    . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-

педагогический университет», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

_______________________________________________________________

Ризограф ФГАОУ ВО «РГППУ». Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11


* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля «Организация технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования» 4
2. Структура и примерное содержание программы профессионального модуля 7
3. Условия реализации программы профессионального модуля 17
4. Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального модуля 19

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.