Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-02-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выявлять и устранять возникшие в процессе эксплуатации неполадки текущего характера и принимать участие в ремонте. |
ПК1. 2. | Вести установленную техническую документацию. |
ПК 1.3. | Анализировать результаты своей работы и работы подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 04.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов |
В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК1.1- | Раздел 1. Выполнение работ по профессии электромонтер 2 разряда | 198 | 60 | 50 | - | 30 | - | 36 | 72 | |
ПК1.2-ПК1.3 | Раздел 2. Выполнение работ по профессии электромонтер 3 разряда | 340 | 227 |
106 | - | 113 | - | - | 72 | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
| |||||||||
Всего: | 610 | 287 | 156 | 143 | 36 | 144 | ||||
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ04)
Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 МДК 04.01. Выполнение работ по профессии электромонтера 2 разряда |
| |||
Введение | Ознакомление с рабочим местом электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ознакомление с порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой выполнения работ электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда. | 2 | 1 | |
Тема 1.1 Безопасность труда электробезопасность и пожарная безопасность |
| |||
Содержание | ||||
1 | Типовая инструкция по безопасности труда. Виды и причины травматизма. Мероприятия по предупреждению травм, основные правила и инструкции по техники безопасности, оказание первой помощи при получении травм. Электробезопасность. Отчетливое представление об опасности поражения электрическим током и приближения к токоведущим частям. Требования безопасности труда при работе с электроинструментом и электроприборами. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. Оказание доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Пожарная безопасность. Причины пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами. Хранение и транспортировка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Правила поведения при пожаре. Пользование ручными средствами пожаротушения. Устройство и правила пользования огнетушителями. Оказание первой помощи при ожогах. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Основы электромонтажных работ | 1 | Содержание Ознакомление со структурой и основным оборудованием предприятия, выпускаемой продукцией, системой контроля качества продукции. Ознакомление с электрооборудованием промышленного предприятия. | 2 | 1 |
Практические занятия | ||||
1 | Ознакомление с набором электромонтажных инструментов. | 2 | 2 | |
2 | Упражнение в прокладке электропроводки | 4 | 2 | |
3 | Упражнения в определении неисправностей в цепях освещения, простой; пускорегулирующей арматуры, и их устранение | 6 | 2 | |
Тема 1.3. Такелажные работы | ||||
Содержание | 2 | 2 | ||
1 | Ознакомление с такелажным оборудованием и оснасткой, применяемой при монтаже и ремонте электрооборудования. | 4 | 1 | |
Практические занятия | ||||
1 | Выбор стальных, пеньковых и капроновых канатов для разлетных такелажных работ. Смазка, размотка и намотка канатов. | 2 | 2 | |
2 | Стропы, применяемые при такелаже электрооборудования. Вязание концов при застроповке. Зачалка канатов на крюк | 2 | 2 | |
3 | Застроповка грузов и их подъем при помощи талей, лебедок, тельферов. Основание приемов сигнализации между рабочими и крановщиком. | 2 | 2 | |
4 | Работа с реечными, винтовыми и гидравлическими домкратами. Работа с лебедками, талями, блоками и полиспастами. Проверка исправности такелажного оборудования. | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Монтаж, обслуживание и ремонт и электрооборудования
| Практические занятия | 2 | ||
1 | Обслуживание электроустановок. Изучение на рабочем месте правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания промышленных электроустановок. Ознакомление на рабочем месте с производственными инструкциями, журналами осмотров и ремонтов оборудования, порядком ведения в них записей, а также с другой технической документацией. | 2 | 2 | |
| 2 | Прокладка установочных проводов и кабелей в газовых трубках, на рамках и изоляторах. Монтаж, демонтаж, ремонт и замена проводов и тросов (воздушных). | 4 | 2 |
3 | Ознакомление со способами пуска синхронных двигателей. Пуск двигателей. Ознакомление с правилами наблюдения за работой синхронных двигателей. Контроль температуры обмоток статора, подшипников, контроль за работой щеток, колец и др.; обнаружение перегрузки двигателей. | 4 | 2 | |
4 | Ознакомление со способами пуска асинхронных двигателей. Пуск двигателей. Обнаружение неисправностей в работе асинхронных двигателей (перегрев подшипников, неисправность стержней роторов, искрение щеток, неисправность контактных колец и др.). | 4 | 2 | |
5 | Обслуживание распределительных и трансформаторных подстанций Ознакомление с устройством распределительной подстанции. | 2 | 2 | |
6 | Ознакомление с устройством трансформаторной подстанции и правилами ее обслуживания. Внешний осмотр работающего трансформатора; контроль нагрузки, температуры обмоток и качества масла. | 2 | 2 | |
7 | Изучение операций и процесса включения и выключения электрической цепи рубильниками и выключателями: снятие и подача напряжения линейными и шинными разъединителями: смена предохранителей высокого и низкого напряжения; переключение выводов трансформаторов. | 2 | 2 | |
8 | Ознакомление с противоаварийными мероприятиями и способами устранения повреждений (отыскание места короткого замыкания и устранение его) и других мелких аварий. | 2 | 2 | |
9 | Смена и установка предохранителей и рубильников в щитах и коробках распределений. | |||
10 | Сращивание проводов с помощью бандажа, путем скрутки, сварки, пайки и опрессовки | 4 | 3 | |
11 | Разборка, ремонт и сборка несложных узлов и деталей электродвигателей, электроаппаратов и электроприборов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа по разделу: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 30 | |||
Учебная практика Виды работ: 1.Выполнение отдельных несложных работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования под руководством электромонтера более высокой квалификации. 2.Монтаж и ремонт распределительных коробок клеммников, предохранительных щитков и осветительной арматуры.
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ: 1.Очистка и продувка сжатым воздухом электрооборудования с частичной разборкой, промывкой и протиркой деталей. Чистка контактов и контактных поверхностей. 2.Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов напряжением до 1000 В. Прокладка установочных проводов и кабелей. 3.Обслуживание и ремонт солнечных и ветровых энергоустановок мощностью до 50 кВт. 4.Выполнение простых слесарных, монтажных и плотничных работ при ремонте электрооборудования. Подключение и отключение электрооборудования, и выполнение простейших измерений. Работа пневмо- и электроинструментом. 5.Выполнение такелажных работ с применением простых грузоподъемных средств и кранов, управляемых с пола.Проверка и измерение мегомметром сопротивления изоляции распределительных сетей статоров и роторов электродвигателей, обмоток трансформаторов, вводов и выводов кабелей. | 72 | |||
Раздел 2 МДК 04.02. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик 3 разряда | ||||
Тема 2.1. Чтение чертежей и схем | Введение | 2 | 1 | |
Содержание | ||||
Общие сведения о чертежах. Условные графические обозначения в схемах. Виды схем: принципиальные, структурные, монтажные, схемы расположения. | 20 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Изучение УГО | 2 | 2 | |
2 | Построение монтажных схем | 2 | 2 | |
3 | Построение схем подключения электрооборудования | 2 | 2 | |
4 | Построение схем расположения электрооборудования | 2 | 2 | |
Тема2.2 Электрооборудование подстанций | Содержание | |||
Основное высоковольтное оборудование подстанций: выключатели, силовые трансформаторы, разъединители, измерительные трансформаторы, реакторы. | 50 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Изучение конструкции масляных баковых выключателей | 2 | 2 | |
2 | Изучение конструкции маломасляных выключателей | 2 | 2 | |
3 | Изучение конструкции вакуумного выключателя | 2 | 2 | |
4 | Изучение конструкции воздушных выключателей | 2 | 2 | |
5 | Изучение конструкции элегазовых выключателей | 2 | 2 | |
6 | Изучение конструкции разъединителей | 2 | 2 | |
7 | Изучение схем охлаждения силовых трансформаторов | 2 | 2 | |
8 | Изучение схем и групп соединения обмоток трансформаторов | 2 | 2 | |
| 9 | Изучение свойств трансформаторного масла | 2 | 2 |
10 | Изучение конструкции трансформаторов тока и напряжения | 2 | 2 | |
11 | Изучение конструкции реакторов | 2 | 2 | |
12 | Изучение конструкции разрядников | 2 | 2 | |
13 | Изучение источников оперативного тока | 2 | 2 | |
14 | Контрольная работа по электрооборудованию подстанций | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Распределительные устройства подстанций | Содержание | |||
Классификация подстанций. Конструкция открытых и закрытых распределительных устройств. Комплектные распределительные устройства | 18 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Изучение классификации подстанций | 2 | 2 | |
2 | Изучение конструкции ОРУ | 2 | 2 | |
3 | Построение чертежа ОРУ | 2 | 2 | |
4 | Изучение конструкции ЗРУ | 2 | 2 | |
5 | Построение чертежа ЗРУ | 2 | 2 | |
6 | Изучение конструкции КСО, КРУ | 2 | 2 | |
7 | Изучение конструкции КТП | 2 | 2 | |
8 | Контрольная работа | 4 | 3 | |
Тема 2.4 Неисправности электрооборудования подстанций | Содержание | |||
Конструкция воздушных и кабельных линий. Виды неисправностей электрооборудования электрических машин, трансформаторов и линий электропередач. | 10 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Виды неисправностей ВЛ | 4 | 2 | |
2 | Виды неисправностей КЛ | 2 | 2 | |
3 | Диагностика силовых трансформаторов | 2 | 2 | |
4 | Причины неисправностей силовых трансформаторов | 2 | 2 | |
| 5 | Причины неисправностей электрических машин | 2 | 2 |
6 | Диагностика электрических машин | 2 | 2 | |
7 | Причины неисправностей высоковольтного оборудования | 2 | 2 | |
8 | Диагностика высоковольтного оборудования | 2 | 2 | |
9 | Контрольная работа | 6 | 3 | |
Тема 2.5 Ремонт электрооборудования | Содержание | |||
Виды ремонтов высоковольтного оборудования и силовых трансформаторов | 14 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Ремонт ВЛ | 2 | 2 | |
2 | Составление технологических карт ремонта | 2 | 2 | |
3 | Соединение и оконцевание кабелей | 4 | 2 | |
4 | Ремонт отдельных частей трансформатора | 4 | 2 | |
5 | Составление технологической карты ремонта электрических машин | 4 | 2 | |
6 | Ремонт прочего оборудования ПС | 4 | 2 | |
7 | Контрольная работа | 4 | 3 | |
Тема 2.6 Оперативные переключения в электроустановках | Содержание | |||
Основные понятия и определения. Организационно-технические мероприятия и техника безопасности. | 6 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Регламент оперативных переключений | 4 | 2 | |
2 | Организационно-технические мероприятия | 4 | 2 | |
3 | Контрольная работа | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа по разделу: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 113 | |||
Производственная практика Виды работ: 1. Выполнение несложных работ на ведомственных электростанциях, трансформаторных подстанциях с полным их отключением от напряжения, ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов. 2.Участие в ремонте, осмотре и техническом обслуживании электрооборудования с выполнением работ по разборке, сборке и наладке электрических приборов. 3.Участие в прокладке кабельных трасс и проводки. 4.Проверка маркировки простых монтажных и принципиальных схем. 5. Выявление и устранение отказов, неисправностей и повреждений электрооборудования с простыми схемами включения. | 72 | |||
Итого | 610 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие рабочего места техника – электрика.
Оборудование мастерской по электромонтажу:
- верстаки;
- наборы электромонтажных инструментов;
- рабочее место для пайки проводов;
- стенды электромонтажные;
- информационные стенды и др.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Акимова Н.А.Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2014.-304с.
2. Кацман М. М. Электрические машины: учебник для СПО. – 9-е изд. – М.: Академия, 2008
3. Казаков В.А. Электрические аппараты.- М: РадиоСофт, 2009, 372 с.
4. Браун М., Раутани Дж., Пэтил Д. Диагностика и поиск неисправностей электрооборудования и цепей управления. - М: РадиоСофт, 2007, 328с 5. 5.Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования. - М: РадиоСофт, 2008, 240с
5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн. 1кн:учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.
6. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн.2кн: учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.
Дополнительные источники:
1. Алиев, Исмаил Ибрагимович. Электрические аппараты. Спра вочник: справочное издание / И. И. Алиев, М. Б. Абрамов. - М.: РадиоСофт, 2004
2. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Главгосэнергонадзор России, 1994.
3. Камнев В.Н. Пусконаладочные работы при монтаже электроустановок.-М.: Высшая школа, 1990
4. Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий. Под ред. Б.И. Андрюкова.-М.: Энергоатомиздат, 1993.
5. ВСН 123-90. Инструкция по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам.- М.: ВНИИ проектэлектромонтаж, 1990.
Интернет-ресурсы:
1. Первая помощь при поражении электрическим током. [Электронный ресурс]: Инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи. – Режим доступа: http://ph117nnr.narod.ru/neot.php.htm#9 – Загл с экрана.
2. Электрик. Международный электротехнический журнал [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://www.electrician.com.ua/ Загл. с экрана.
3. Электрические сети [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://leg.co.ua/ Загл. с экрана.
Электронные библиотеки:
1. Библиотека электроэнергетика [Электронный ресурс]: Сайт. Режим доступа: http://www.elektroinf.narod.ru Загл. с экрана.
2. Мир книг [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.mirknig.com/ Загл. с экрана.
3. Сайт для энергетиков и электриков [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.energomir.net Загл. с экрана.
4. Технические нормативы [Электронный ресурс]: Сайт. – Режим доступа: http://www.norm-load.ru Загл. с экрана.
5. Библиотека гостов, стандартов и нормативов [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://www.infosait.ru Загл. с экрана.
6. Школа для электрика. Все секреты мастерства [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://www.elektricalschool.info Загл. с экрана.
7. Электроспец. Сайт для начинающих электриков и профессионалов [Электронный ресурс]: Сайт Режим доступа: http://elektrospets.ru/index.php Загл. с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к освоению профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» и специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Электрические аппараты», «Электрические машины».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выявлять и устранять возникшие в процессе эксплуатации неполадки текущего характера и принимать участие в ремонте. | - точность и скорость чтения чертежей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента; точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль в форме: - защиты практических заданий;
Зачеты по учебной, производственной практикам и по каждому из разделов профессионального модуля.
|
Вести установленную техническую документацию | умение оформлять отчетную документацию | |
Анализировать результаты своей работы и работы подразделения | - умение пользоваться контрольно- измерительными приборами - -выполнение работ со всей поверочной и измерительной аппаратурой; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
Изготовление полезной продукции по заказам предприя-тий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля
Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; |
Рабочая программа
профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
для студентов очной формы обучения специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..Тираж экз. Заказ
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-
педагогический университет», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
_______________________________________________________________
Ризограф ФГАОУ ВО «РГППУ». Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11
* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!