Статья 4. Полномочия государственных органов Российской Федерации по вопросам предоставления земли для Родовых Поместий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Статья 4. Полномочия государственных органов Российской Федерации по вопросам предоставления земли для Родовых Поместий

2022-02-10 25
Статья 4. Полномочия государственных органов Российской Федерации по вопросам предоставления земли для Родовых Поместий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Федеральными органами Российской Федерации обеспечиваются процессы:
-разграничения земельных ресурсов Российской Федерации на земли федерального, регионального (ограниченного), местного значения, земли общей принадлежности, собственности (объекты недвижимости совместного регулирования);
-установления критериев их использования по принципу:
а) к землям федерального значения относятся территории, обеспеченные минимальным количеством и качеством ресурсов жизнеобеспечения человека и требующие концентрации затрат в государственных масштабах на их реставрацию;
б) к землям регионального значения относятся территории, обеспеченные средним потенциалом жизненного пространства, проблемы восстановления которого могут быть решены на базе ресурсов соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) земли местного значения - территории, обеспеченные наивысшим потенциалом жизненного пространства, способные удовлетворить (потенциально способные обеспечить) потребности каждого гражданина России в реализации права на родину;
-разработка программ использования земель федерального значения;
-перевода земель из одной категории в другую;
-ходатайства в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о выделения земель под родовые поместья для депутатов Федерального Собрания и граждан, имеющих право на первоочередное льготное получение земельных наделов, а также разработка условий предоставления таких наделов с учетом особых заслуг перед государством (в частности, военнослужащих, участников и инвалидов ВОВ, героев СССР, деятелей науки и культуры и пр., чьи достижения имеют всенародное значение и получили общественное признание) в соответствии с федеральным законом о всенародном значении и общественном признании достижений граждан, устанавливающим критерии для определения льготных категорий граждан;
-определения предельных (максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых льготных категориям гражданам федерального уровня для обустройства Родового Поместья сверх минимального размера в 1 га, установленного настоящим Федеральным конституционным законом;
-осуществления единой в стране технической инвентаризации земель, предназначаемых для выделения под обустройство родовых поместий, на основе геоинформационных топографических технологий;
-ведения кадастрового учета земельных объектов, осуществления экологического мониторинга и экологического аудита землепользования для целей налогообложения пустующих, необрабатываемых земель, а также земель, подвергшихся деградации в результате антропогенной деятельности, требующих ревитализации и экологической реставрации (в соответствии с принципами возвратного права, т.е. возмещения причиненного ущерба);
-осуществление нормативно-правового обеспечения зонирования территории субъекта Российской Федерации с целью выделения и предоставления земли для обустройства родовых поместий, как жизненного пространства приемлемого качества и реализации права граждан Российской Федерации на родину;
-разработки программ государственной поддержки, систем государственных финансовых льгот и дотаций, распространения опыта созидательного земледелия в родовых поместьях;
-осуществления государственной регистрации прав на родовые поместья;
-обеспечения правовой защиты в судах и контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;
-выдачи сертификата на бесплатное получение выбранного участка земли в собственность площадью в 1 га с правом застройки и передачи по наследству для постоянного места жительства в любом регионе РФ, (где есть такая возможности предоставления земли в соответствии со схемами зонирования территорий);
-ведения федерального реестра родовых поместий.

2. Субъектом Российской Федерации:
а) утверждаются программы использования земель, закрепленных за субъектом Российской Федерации федеральными законами о разграничении земли
б) определяется порядок финансирования разработки схем зонирования территорий для выделения земли под родовые поместья;
в) направляются ходатайства в органы местного самоуправления о выделении земельных наделов депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, а также льготным категориям граждан, имеющим право на первоочередное льготное получение земельных наделов в пределах территории субъекта Российской Федерации (чьи достижения имеют региональное признание), на всей территории Российской Федерации (чьи достижения имеют всенародное значение), а также устанавливаются условия предоставления таких наделов при наличии особых заслуг перед регионом, субъектом Российской Федерации (но не больше предельного размера, установленного для льготных категорий граждан федерального значения);
г) устанавливаются предельные (максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности субъекта Федерации земель (для обустройства Родового Поместья) сверх минимального размера в 1 га, установленного настоящим Федеральным конституционным законом (но не больше предельного размера, установленного федеральным законом);
Правительство субъекта Российской Федерации:
а) принимает решения об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, с целью перспективного выделения под Родовые Поместья;
б) осуществляет действия, необходимые для выдачи государственного сертификата выдачей сертификата на бесплатное получение выбранного участка земли в собственность площадью в 1 га с правом застройки и передачи по наследству для постоянного места жительства в любом регионе РФ, его погашения в случае государственной регистрации:
права собственности на Родовое Поместье в форме индивидуального или семейного Родового Поместья, как пожизненного наследуемого владения;
изменения правового статуса земельного надела в случаях перевода их в статус Родового Поместья с соблюдением требований настоящего закона;
прекращения прав собственности на Родовое Поместье (за исключением случаев перехода земельного участка в собственность Родового Поселения);
вступления в права наследования Родовым Поместьем;
в) ведет государственный реестр Родовых Поместий субъекта Российской Федерации;
г) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени субъекта Российской Федерации в защиту прав и законных интересов Родовых Поселений субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений;
д) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, законами субъекта Российской Федерации.
3. Полномочия органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации по вопросам предоставления земли под Родовые Поместья
-утверждение программ использования земель местного значения, закрепленных за органом местного самоуправления законом субъекта Федерации, федеральным законом о разграничении земли;
-осуществление функций заказчика схем зонирования территорий с целью выделения земель под Родовые поместья, в том числе депутатам местных представительных органов;
-определение категорий граждан, имеющих право на первоочередное льготное получение земельных наделов, а также условия предоставления таких наделов (преимущественное право по получение земли под РП для тех, кто родился на данной территории, чьи достижения имеют местное общественное признание)
-установление предельных (максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности органа местного самоуправления (для обустройства Родового Поместья) сверх минимального размера в 1 га, установленного настоящим Федеральным конституционным законом (но не больше предельного размера, установленного федеральным законом);
-перевод земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, с целью перспективного выделения под Родовые Поместья;
-установление порядка утверждения и изменения черты родовых поселений;
-регистрация и учет граждан, изъявивших желание воспользоваться правом получения земли под Родовое Поместье, по месту расположения земельного участка и по месту жительства, формирование списков участников поселений, согласование состава участников поселений с администрацией субъекта Российской Федерации на предмет включения льготных категорий граждан и депутатов (регионального и федерального уровней), формирование комиссий по рассмотрению авторских проектов обустройства родовых поместий, поселений.

Статья 5. Зонирование территории
1. С целью определения участков земли, благоприятных для обустройства Родовых Поместий проводится зонирование территории. Оно исходит из природно-экологических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур. Основанием для схем зонирования территорий являются земельные кадастры.

2. В схемах зонирования территорий для обустройства Родовых Поместий должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, их потенциальном общественно-полезном использовании, перечни объективных ограничений для хозяйственной и предпринимательской деятельности, существующих правах собственности на них, практике землепользования, описание качества земли с точки зрения перспективного обустройства родовых поместий.
Указанные схемы служат основой для определения возможностей выделения земли под обустройство родовых поместий в соответствии с потребностями граждан Российской Федерации, инициатив по организации Родовых Поселений, в том числе в строительстве подъездных путей, объектов снабжения, связи, а также зон.

3. Заказчиками схем зонирования территорий для размещения и обустройства Родовых Поместий выступают органы местного самоуправления. Порядок финансирования разработки указанных схем определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Для выделения земли под обустройство родовых поместий на основании схем зонировании территории органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают земельный фонд из земель запаса, а также изымаемых у колхозов, совхозов и других землепользователей и землевладельцев за счет:
а) сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;
б) земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не используемых в течение одного года, а также предоставленных для несельскохозяйственных целей и не используемых в течение двух лет;
в) земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом, специальными посадками для восстановления леса и пригодных для использования под обустройство родовых поместий;
г) участков незаконных вырубок леса, восстановительные работы на которых не обеспечены государственным финансированием;
д) нерационально используемых земельных участков, характеризующихся для земель сельскохозяйственного назначения пониженным уровнем урожайности;
е) земель, ранее переданных для этой цели по согласованию с другими землепользователями, в соответствии с законодательством;
з) земель, изъятых и изымаемых у владельцев в связи с нарушением земельного законодательства РФ.

5. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный запас угодья изымаются у колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, иных предприятий, учреждений, организаций органами местного самоуправления, исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации без согласования с землепользователями и землевладельцами. Изъятие не покрытых лесом земель лесного фонда производится по согласованию с органами лесного хозяйства.

6. Изъятие земель в земельный запас в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

7. В земельный фонд для организации родовых поместий не включаются участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям.

Статья 6. Определение потребности в земле под родовые поместья и родовые поселения
1. Обеспечение граждан земельными участками для обустройства Родовых Поместий на основании выявленной потребности, а также формирование такой потребности, является обязанностью органов местного самоуправления
а) по месту жительства граждан;
б) в ведении которых находится земельный фонд для организации родовых поместий.

2. Регистрация и учет граждан, изъявивших желание воспользоваться правом получения земли под Родовое Поместье, ведется органами местного самоуправления. Очередность предоставления земли определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение земли под Родовое Поместье, включаются в отдельный список.
Списки граждан, подавших заявление о предоставлении им земли под Родовое Поместье, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

3. Наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка площадью менее 1 га не является основанием для отказа в предоставлении земли под родовое Поместье.
При наличии возможности к имеющемуся у гражданина земельному участку, полученному в пожизненно наследуемое владение, но размером менее 1 га, присовокупляется дополнительный надел, расположенный рядом, для переоформления статуса земельного надела под родовое поместье.
При отсутствии такой возможности земельный надел под родовое поместье может быть выделен заново. При этом близость его к ранее имеющемуся земельному участку не гарантируется.
По желанию граждан излишки земли разных форм собственности при наличии земельного надела под родовое поместье могут быть переданы ими в общий государственный фонд земель под родовые поместья.
Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении ему земельного участка под родовое поместье.

4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление на получение земельного участка под Родовое Поместье, определяет потребности в земле под Родовые Поместья. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков под родовые поместья, установленных настоящим законом, законами субъектов Российской Федерации, с учетом необходимых земель общего пользования в Родовых Поселениях, земель для размещения коммуникаций и инфраструктуры, земель развития территории родового поселения, а также сохранения мест традиционного природопользования местного населения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.