IV. Концепция Программы развития. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

IV. Концепция Программы развития.

2022-02-10 24
IV. Концепция Программы развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа перспективного развития МБУ ДО «ДТДВ» на 2016-2020 годы является концептуальной основой образовательной и воспитательной деятельности Центра и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития учреждения. Также программа развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация программы осуществляется при соответствующем финансовом обеспечении за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.

В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно обеспечивающих развивающий потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы общества и существенно расширяются традиционные направления, формы и технологии работы с детьми. Все это обусловливает необходимость оптимизации содержательного наполнения свободного времени детей, повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.

Основные концептуальные положения Программы развития:

1. Базовыми ценностями коллектива «ДТДВ» являются:

• ребёнок, его личность, его интересы и потребности;

• семья как основа формирования и развития личности ребёнка;

• педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребёнку;

• коллектив единомышленников, как основное условие существования и развития учреждения дополнительного образования детей.

2. Дополнительное образование, получаемое ребёнком на основе свободного выбора, рассматривается как процесс, и как результат. Как процесс — это обучение, социализация и организация жизнедеятельности, процесс, не имеющий ограничений по срокам, фиксированных границ его завершения. Как результат — это достижение функциональной грамотности человека в широком смысле, т.е. его готовности к жизни в обществе, личностное самоопределение.

В информационном обществе XXI века образованность - это способность человека к самореализации в широком диапазоне разнообразных видов деятельности. Это гибкость мышления, разнообразие мотивов к труду и способов их реализации, позволяющих выбирать профессию и выстраивать профессиональную деятельность как карьеру. Это наличие универсальных способностей для информационного общества и готовность к обучению и общению, к гражданскому выбору. Образованность — это и установка, умение вести здоровый образ жизни.

3. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Развитие ребенка (его адаптация, социализация и индивидуализация) находится в тесной взаимосвязи со степенью дифференциации и интеграции его образовательной деятельности, которая зависит в свою очередь от меры разнообразия и оснащенности образовательной среды учреждения: его информационно-предметной, социальной составляющей и внешних связей.

Образовательная деятельность «Дома творчества детей и взрослых» характеризуется целостностью, стабильностью и устойчивым развитием.

Качество дополнительных образовательных программ обеспечивает необходимый статус учреждения в поселке, районе а также соответствие предлагаемых образовательных услуг запросу населения.

Целостность означает единую стратегию скоординированного развития всех направлений деятельности учреждения.

Стабильность образовательного процесса связана со своевременным учётом запроса родителей и детей на образовательные услуги, постоянным отслеживанием и реагированием на изменения внешней среды, влияющих на функционирование деятельности учреждения. Устойчивое развитие основывается на создании многообразия возможностей и постоянном обновлении содержания и форм образования, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, определение перспективы развития учреждения.

В настоящий момент становится реальным использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, формирование его компетенций.

Целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов, социальное партнерство - показатели высокого профессионального уровня педагогического коллектива.

Программа развития «ДТДВ» на современном этапе ориентирована на решение комплекса целей и задач в инновационной жизнедеятельности учреждения, в решении задач по духовно-нравственному, культурно-эстетическому развитию детей, обеспечению компетентностно-ориентированного дополнительного образования обучающихся.

Дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и потребностями. В сравнении с организациями основного образования, «Дом творчества детей и взрослых» потенциально обладает следующими преимуществами:

- свобода выбора программы, режима ее освоения, смены программ и организаций,

- широкий спектр видов деятельности (форм активности), позволяющий осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей,

- предоставление возможностей для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), для проявления инициативы, индивидуальности и творчества,

- гибкость и вариативность образовательных программ;

- возможности для приобретения социального опыта, опыта практической деятельности,

- возможности разновозрастного взаимодействия.

Стратегические цели и задачи данной программы формировались под влиянием социального заказа, исходя из запросов детей и их родителей. Успешность реализации программы во многом зависит от степени интеграции учреждения и другими структурами, что даёт возможность гибко реагировать на изменения в обществе.

Развитие «ДТДВ» связано с увеличением количества детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте: дети с ОВЗ, одаренные и талантливые дети, дети и подростки «группы риска». ОУ предоставляет возможность для развития и обучения детей с особенностями развития и трудностями в адаптации.

В обстановке изменения социальной ситуации стабильно востребованы услуги Психологической службы МБУ ДО «ДТДВ», которая осуществляет свою деятельность на бесплатной основе. Педагог - психолог оказывает помощь не только различным категориям населения, но и реагируют на актуальные запросы классных руководителей школ района.

Наличие специализированных кабинетов расширяет возможность разнообразить досуговую деятельность детей и подростков. В УДО регулярно проходят мероприятия муниципального уровня: праздники, конкурсы, тематические игры, олимпиады, смотры, слеты, профилактические программы.

Воспитательные и образовательные задачи МБУ ДО «ДТДВ» распространяются и на каникулярное время в процессе деятельности летней оздоровительной площадки дневного пребывания детей.

Разработанная Программа развития предназначена:

- для администрации и педагогических работников МБУ ДО «ДТДВ»;

- для воспитанников и родителей;

- для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;

- для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы дополнительного образования.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.