Раздел 2. Развитие познавательных процессов и творческих способностей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 2. Развитие познавательных процессов и творческих способностей

2022-02-10 15
Раздел 2. Развитие познавательных процессов и творческих способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1:

Разминка. Упражнение на развитие внимания.

«Муха» (На доске рисуется поле 3х3, посередине ставится магнитик – дрессированная «муха». Объяснить, как она может ходить. Попробовать управлять движением «мухи» по цепочке. Затем «муха» убирается, остается пустое поле, игра продолжается. «Муху» нужно представлять. Если группа сильная, можно попробовать сыграть, стерев поле. То есть продолжать следить за полетом «мухи» только в воображении).

Упражнение на развитие мышления.

Загадывать детям загадки, за правильные ответы выдавать детальки. Затем всем вместе собрать из них картинку (можно на определенную тему)

3. Физминутка «Времена года» (показать движения, обозначающие определенное время года. Затем называть время года, дети при этом показывают «нужное» движение. Можно запутывать – Показывать одно движение, а называть при этом не верное время года)

4. Логическая задачка «Про трех медвежат» (см. приложение 3)

Подведение итогов

Занятие 2:

1. Разминка. Упражнения на развитие памяти (на доске нарисовать рисунки. Задача детей внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем задавать им вопросы, записывать их ответы. Снова открыть доску – сверить с ответами детей. Обсудить)

2. Обобщение. Распределить объекты по группам.

Каждому ребенку раздать наборы картинок. Попросить объединить их в разные группы. Назвать группы одним словом, например «садовые инструменты», «транспорт», «игрушки» итд (см. приложение 4)

3. Физминутка. Детям раздается схема класса, с указание где спрятан «клад». Их задача вместе отыскать.

4. Клад – свиток с задачей на смекалку.

5. Подведение итогов

Занятие 3:

1. Разминка. На доске рисуется квадрат. «Что бывает квадратным?» Все варианты детей записать на доске, посчитать.

2. Развитие творческих способностей. Сначала пробовали вместе, теперь каждый самостоятельно. Игра «Дорисуй» (раздать бумагу с нарисованными на ней кругами – приложение 5.Задача дорисовать, стараясь не повторять идеи, а предложить как можно более разнообразные варианты). Повесить работы на доску, проанализировать, выделить самые необычные, или не повторяющиеся варианты.

Продолжаем развивать фантазию. Спросить, в каких профессиях может пригодиться фантазия. Рассказать, что без фантазии уж точно не обойтись писателям, сказочникам. Сказать, что сейчас они сами попробуют, каково это, быть сказочником.

Игра «Сочини историю» (детям раздаются любые картинки, на которых нарисованы животные, волшебные предметы, известные герои сказок, мультиков и др. Психолог берет свою карту, и начинает историю, вплетая в нее изображение.Задача детей – по очереди повторять, используя свои картинки)

Рисуем понравившийся момент из нашей истории.

Вешаем картинки на доску. Подведение итогов

Занятие 4:

1. Разминка. Игра с мячом «Я знаю…» (см. приложение 6)

2. Упражнение на развитие внимания «Графический диктант» (вместе с детьми под диктовку по клеточкам нарисовать кота, или собаку. Дать имя, раскрасить.

3. Фанты с творческими заданиями (например, загадать загадку, показать без слов что-либо, ит.д.)

4. Логическая задачка (см. приложение 7)

5. Подведение итогов

Занятие 5:

Беседа о том, что важно не просто быть внимательным, но и уметь размышлять. Рассказать про логику. На этом основании предложить детям придумать последовательную историю. Расспросить-рассказать про комиксы. На доске нарисовать историю вместе (можно использовать готовые большие картинки).

2. Игра «Рисуем комиксы» (раздать каждому заготовку квадратов – см. приложение 8. Предложить самостоятельно придуматьисторию в картинках. Нарисовать, раскрасить, разрезать. Дать собрать по частям одноклассникам. Получилось ли у них понять твою логику сюжета.

Подведение итогов.

Занятие 6:

Разминка.

Игра «Да-нет не говорите, черное-белое не берите» (Условия выписать на доске. Далее задается вопрос, на который предполагается ответ с использованием запрещенных слов. Пример: «Вася, тебе семь лет?» Его задача ответить, обойдя ответ «да» или «нет»).

Сказать о том, что важно быть не только внимательным, но и сообразительным. Рассказать, чем будем заниматься сегодня.

Упражнение на развитие мышления.

Квадраты Никитина (см. приложение 9). Каждому ребенку раздается набор цветных картонных деталей квадратов. Каждый в своем темпе собирает. Для тех, кто справился быстрее всех – собрать танграм животного.

Подведение итогов

                                         


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.