Учащихся первых классов к обучению — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учащихся первых классов к обучению

2022-02-10 18
Учащихся первых классов к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начальной школе

 

 

Автор-составитель:

Феоктистова Т.В.,

Педагог-психолог

 

 

1. Тема

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1ых классов начальной школы

2. Актуальность

Основанием для создания учебной программы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся является положение о социально-психологической службе ЧОУ Санкт-Петербургской гимназии «АльмаМатер». В данном документе декларированы основные запросы гимназии к психологической службе. В нормативных документах ФГОС, НОО отмечается, что психологическая служба может оказывать содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования.

Психологическое сопровождение учащихся гимназии направлено на решение задач возрастного развития детей с учетом специфики гимназии, т.е.:

Во -первых, на индивидуализацию и дифференциацию образования. Психолог изучает познавательные особенности учащихся, дает рекомендации учителям и родителям по использованию сильных и компенсации слабых сторон ученика, участвует в распределении учеников по группам.

Во -вторых, на сохранение психологического здоровья учащихся. Психолог с помощью групповых и индивидуальных занятий помогает в самопознании учащихся для гармонизации их личности, влияет на формирование коллектива в классе, индивидуально помогает в решении конфликтных ситуаций, адаптации новых учащихся.

В -третьих, на создание условий развития, потенциала для будущей самореализации. Психолог на групповых или индивидуальных занятиях развивает познавательные процессы (недостаточное развитие которых является препятствием успешности). Психолог способствует самопознанию учащихся (и индивидуально, но на групповых занятиях особенно) для формирования мировоззрения, для более эффективной самореализации в будущем, проводит связанную с самопознанием профориентационную работу.

3. Адресат

Учащиеся гимназии 1ых классов начальной школы

4. Концептуальные компоненты структуры

Целевое назначение программы

Цель психологического сопровождения: Создание условий для социально-психологической адаптации и эффективности обучения первоклассников с учетом их интеллектуальных и личностных возможностей.

Задачи психологического сопровождения:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся;

2. Оказание психологической помощи родителям в воспитании;

3. Оказание психологической помощи работникам в формировании у них принципов взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Ведущие идеи, на которых базируется программа

Данная программа составлена на основе методологических позиций и принципов психологического сопровождения образовательного процесса следующих авторов: А.К.Колеченко, М.Р.Битяновой, Е.И. Казаковой, И.В.Дубровиной.

Принципы формирования программы

1) Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2) Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития  детей, а также взаимодействие и согласованность действий всех участников образовательного процессав решении проблем ребёнка.

3) Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность оказания помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Направления работы

Рабочая программа по психологии включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

1) Диагностическая работа обеспечивает своевременное проведение комплексного обследования, выявление особенностей детей и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи;

2) Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в преодолении трудностей, связанных с формированием познавательной, эмоционально-волевой, личностной и социальной сфер учащихся; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных);

3) Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями процесса обучения и развития детей со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическим коллективом.

5. Содержательная характеристика программы

Структура программы

Описание структуры проводимых педагогом-психологом занятий:

1) Разминка (знакомство, установление контакта с детьми, создание рабочего настроя группы). Проводится в форме игры на внимательность, настроя друг на друга, задачки на сообразительность, или задания на развитие памяти (5-10 мин).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.