Региональные международные организации и защита прав человека — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Региональные международные организации и защита прав человека

2022-02-10 22
Региональные международные организации и защита прав человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наряду с универсальными международными организациями существуют региональные, членами которых являются государства определенного географического района. Объектом деятельности таких организаций могут быть вопросы в рамках регионального сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы.

В Уставе ООН предусмотрены условия правомерности создания и деятельности региональных организаций безопасности.

Среди значительного числа разнообразных региональных организаций выделяются организации общей компетенции, такие как Организация африканского единства, Организация американских государств, Содружество Независимых Государств и др.

Региональные международные механизмы защиты прав человека создаются на основании международных договоров отдельных групп государств, как правило в пределах географических регионов. В настоящее время региональные механизмы защиты прав человека создано в Европе (в рамках Совета Европы - на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 в рамках ЕС - на основании учредительных договоров ЕС; в рамках ОБСЕ - согласно Хельсинкским Актом 1975 г.); в Америке - согласно американской Конвенцией о правах человека 1978 г.; в Африке - по африканской Хартии прав человека 1981 После распада СССР в рамках СНГ также была предпринята попытка создать международную систему защиты прав человека на основании Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1993 Региональные органы по правам человека распространяют свою компетенцию на государств - участников соответствующего регионального международного договора о правах человека. Именование таких органов «региональными» в определенной мере условное, поскольку защита не только происходит в пределах территорий таких государств, а распространяется также на лиц, находящихся под их юрисдикцией. Среди региональных международных органов по правам человека есть судебные органы (Европейский суд по правам человека, Межамериканский суд по правам человека), квазисудебные органы (Комитет независимых экспертов, образованный согласно Европейской социальной хартией), конвенционные органы (Европейский комитет по вопросам предотвращения пыток и унижающего достоинство обращения или наказанию, образованный согласно Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания).

 

8. Национальные учреждения по защите прав человека: цели и функции

В 1991 г. в Париже по инициативе Комиссии по правам человека ООН состоялось первое Международное совещание по вопросу о национальных учреждениях, занимающихся поощрением и защитой прав человека. Выводы этого совещания были поддержаны Комиссией по правам человека в качестве принципов, касающихся статуса и функционирования национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав (Парижские принципы). Эти принципы подтвердили необходимость наделения национальных учреждений широкой компетенцией по поощрению и защите прав человека и максимально широким мандатом, закрепленным в конституции или законе.

В соответствии с этими принципами на национальные учреждения следует возложить следующие функции:

ü представлять правительству, парламенту и любому другому компетентному органу рекомендации, предложения и доклады, касающиеся любых вопросов, связанных с защитой прав человека;

ü поощрять согласование национального законодательства с международными документами по правам человека;

ü содействовать ратификации международных документов и следить за осуществлением международных стандартов;

ü оказывать содействие в подготовке докладов, представляемых в соответствии с международными документами;

ü принимать участие в разработке программ, касающихся преподавания и исследований по вопросам прав человека, и распространять информацию о правах человека, привлекая внимание общественности к этим вопросам, в частности посредством информирования и просветительской деятельности;

ü сотрудничать с ООН, региональными учреждениями и национальными учреждениями других стран.

Принципы также признают, что ряду национальных учреждений были предоставлены полномочия получать жалобы от отдельных лиц о нарушениях прав человека и принимать соответствующие меры. В них также предусматривается, что функции национальных учреждений в этом отношении могут основываться на следующих принципах:

ü стремиться к дружественному урегулированию посредством согласительной процедуры, принятия обязательных для исполнения решений или посредством других средств;

ü информировать подателя жалобы о его правах и об имеющихся в его распоряжении средствах правовой защиты и облегчить ему доступ к таким средствам;

ü рассматривать жалобы или направлять их любому компетентному органу;

ü делать рекомендации компетентным органам, в частности путем выдвижения предложений об изменении законов, положений или административной практики, которые препятствуют свободному осуществлению прав.

Что касается определения понятия национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав, то под этим термином понимается орган, который создается правительством в соответствии с конституцией или законом и функции которого конкретно определены как поощрение и защита прав человека.

На практике в большинстве стран к таким учреждениям относятся комиссии по правам человека или институты омбудсмена.

Комиссии по правам человека обычно выполняют одну или несколько конкретных функций, непосредственно связанных с поощрением и защитой прав человека, включая консультативную функцию, просветительскую функцию, функцию, которую можно назвать функцией беспристрастного расследования. Основное направление деятельности комиссии может охватывать широкий спектр прав или соответственно может ограничиваться защитой конкретной уязвимой группы,

Омбудсмен (а им может быть отдельное лицо или группа лиц), как правило, назначается парламентом. Главная функция этого института заключается в том, чтобы следить за справедливостью и законностью действий органов государственной администрации. Институт омбудсмена создается для защиты прав отдельных лиц, которые считают себя жертвами несправедливых действий со стороны государственных структур. Соответственно омбудсмен нередко выступает в качестве беспристрастного посредника между пострадавшим гражданином и правительством.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.