Районный методический кабинет — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Районный методический кабинет

2022-02-10 24
Районный методический кабинет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Районный методический кабинет

РМО музыкальных руководителей ДОО

Подготовила: муз. руководитель

Пысарчук И. С.

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…

Советский психолог

Борис Михайлович Теплов

 

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Возраст 5-7 лет – это оптимальное время для знакомства с основами финансовой грамотности детей, целью которой является, формирование представлений у детей о финансах и их значении в жизни человека.

Как можно грамотно повысить финансовую культуру детей через театрализованную деятельность?

Одним из самых эффективных методов обучения является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Ведь театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов, объяснить взаимосвязь между экономическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» - с другой.

 

В рамках изучения дополнительной программы "по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" для воспитателей детского сада с детьми подготовительных групп №12 «Капельки» и №14 «Радуга», была представлена экономическая сказка "Теремок на новый лад".

Цель: Обогатить представления детей о мире экономических явлений, закрепить знание терминов в ситуации поведения сказочных героев. Формировать устойчивый интерес к изучению финансовой и экономической системы, определению каждого героя сказки в системе финансовых отношений. Развивать сценическую речь, актерское мастерство, творческие способности учащихся.

 

Словарь: пиццерия, прибыль, салон, частный предприниматель, портной, обмен, бартер, бизнесмен, банкир, доход, расход, банк, депозит, кредит, перевод вестерн юнион, охранник, благотворительный фонд.

Материал и оборудование: Зал оформлен по сказке «Теремок»; костюмы для героев сказки, мольберты с вывесками деятельности героев, атрибуты для танцев – кепки, коробки для пиццы, машина большая, монеты, набор диатонических колокольчиков, компьютер, музыкальное сопровождение.

 

Музыкальный материал: рус народные мелодии, В. Дашкевич «В гостях у сказки», коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг», итальянский танец «Тарантелла», музыкальная игра «Помогатор» («Холодильник») из цикла детских песен, написанных для российского анимационного проекта «Фиксики», песня «Осенняя песенка» («Что случилось в чем секрет?») - музыка и слова Н. Маслухиной, «Старинный вальс» - игра на диатонических колокольчиках, «Money, Money, Money» - Б. Андерсона и Б. Ульвеуса, песня «Дождик» слова и музыка: Ирина Бейня, общий танец – песня «Дружба», автор слов и музыки Любаша, исполняет группа «Барбарики».

 

СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Действующие лица:

Ведущая – Заяц – Лиса –Мышка – Лягушка – Ёж – Медведь – Волк – Сорока – Покупатели, модели

Зал украшен. В дальнем углу зала декорация леса, теремок.

Музыкальный фон, выходит ведущая.

Ведущая: Сказка не классическая, а экономическая.

              Этой сказочки намёк – экономике урок.

Танец мышек с коробками пиццы – «Тарантелла»

Ведущая: Сколько ты просишь за пиццу свою?

Мышка: Я за монетку их продаю. (Ведущая дает мышке монетку, и забирает пиццу.)

Муз. фон.выходит лягушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка! Вот мой магазин!

Идёт покупатель один за другим.

На технику нынче повышенный спрос –

Кому телевизор, кому пылесос.

Есть видео, фото и центр музыкальный,

На разные вкусы – товар уникальный!

Покупатели:

1.Как хочется мне телевизор иметь,

Чтоб новости знать

И мультфильмы смотреть.

2.Чтоб легче дышалось.

Не лезла пыль в нос.

Хочу я в хозяйстве иметь пылесос.

3.Хочу кинокамеру в доме иметь,

Чтоб всё интересное запечатлеть.

4.Чтоб быть современным,

Входить в интернет.

Куплю ноутбук я себе в кабинет.

Лягушка: Удачный день был у меня.

Товар я весь распродала.

Всегда друзья вас видеть рада.

Покупки вам доставят на дом. (Все расходятся на свои места.)

Муз. фон выходит Ёж.

Ёж: Профессия моя – портной

И знает меня зверь любой.

Я шью одежду под заказ,

А модельер я – высший класс!

Ведущая: Дорогой, Ёжик! Расскажи, какие тенденции в моде этой осенью?

Ёж: Нынче в моде все цвета осени, кроме зеленого!

Ведущая: А почему?

Сорока: А потому!

Муз фон. выходит Лисичка.

Лиса: Я – Лисичка-сестричка, Вам открою секрет:

Лучше моего салона красоты – ну просто нет!

Я – частный предприниматель – великолепный парихмахер!

Новинки сезона Вам открываю, модели причесок Вам представляю!

Дефиле причесок.

Муз фон. выходит Медведь.

Медведь: Михаил Потапыч - я!

Есть мед полезный у меня.

На пассике тружусь и с пчелами дружу!

Полезный мёд – я это знаю

И всем зверюшкам предлагаю!

Бартер – выгодное дело,

За него я взялся смело!

Нынче пчелам за работу – музыкальная забота!

Муз фон.

Мышка: Дома деньги не храню

            Я в сбербанк их отнесу.

Ёж: Депозит открою я.

   Там проценты ждут меня.

Лиса: А я кредитку получу

И с ней на юг я укачу.

В Крыму всегда тепло и сухо,

Там ждёт меня моя подруга.

Лягушка: Мне на соседнее болото

              Отправить нужно перевод.

А вестерньюнион известно

Всегда доставит деньги в срок.

Звери разговаривают со служащими банка, сдают деньги, получают счета.

Ёж: Так проходит день за днём

Интересно мы живём.

Вот и вечер наступает.

И зверята отдыхают.

Муз фон. входит волк.

Волк: Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться - не годиться.

Заболею в тот же час.

Я деньги, денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от неё худею.

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались, задрожали!

Открывайте кошельки, отдавайте денежки!

Звери: А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почётом и уважением. Не то, что я!

Звери: А у нас все деньги в банке!

Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу. А какая она: железная или пластиковая? Большая или очень большая?

Волк ищет банку, но не находит.

Ведущая: Волк, тебе же звери сказали, что деньги в банк отнесли. А вот что такое банк - ты знаешь? Ну-ка, звери, объясните Серому.

1: Банк – большой, красивый дом.

Деньги все хранятся в нём.

2: Он помощник для ребят.

Сбережет доход зверят.

3: Деньги в банке вы храните.

И спокойно все живите.

Волк: Эх! Какая операция провалилась! А так хорошо всё начиналось!

Ведущая: Не расстраивайся, Волк. Ты попроси жителей теремка, может, они возьмут тебя к себе в теремок?

Волк: Звери, вы меня простите,

В теремок к себе возьмите.

Буду терем охранять,

От врагов вас защищать!

Заяц: Будь охранником у нас –

Безопасность – это класс!

Муз фон.

Звери:

1: «С миру по нитке» - получится ткань,

С каждого – это малая дань. (Кидает монетку в коробку с надписью «Благотворительный фонд»)

2: «С миру по нитке» - готов прочный плащ,

Не страшен ненастья дождливого плач. (Кидает монетку в коробку с надписью «Благотворительный фонд»)

3: «С миру по нитке» - и сшили пальто,

Каждому в нем будет тепло! (Кидает монетку в коробку с надписью «Благотворительный фонд»)

4: С миру по нитке» - а вот и броня!

Нам, ведь, не жалко «нитки», друзья! (Кидает монетку в коробку с надписью «Благотворительный фонд»)

5: Пусть в лесу никто не тужит,

Знайте, звери все здесь дружат!

Сорока: Теремок на новый лад –

           Это сказка для ребят!

Все звери: Здесь все весело живут

              И танцуют и поют!

Общий танец

 

 

Районный методический кабинет


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.