Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов

2022-02-10 25
Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов. 6

1.1. Социальное познание: определение и особенности. 6

1.2. Способности социального познания. 10

1.3. Нарушения социального познания при различных расстройствах. 13

Глава 2. Виртуальная реальность – новый ресурс развития навыков в сфере социального познания. 16

2.1. Применение IT – технологии – новый тренд в практике помощи психически больным 16

2.2. Тренинги как способ развития социального познания. 17

2.3. Возможности и ограничения применения технологий при работе с психически больными. 19

Заключение. 22

Список используемых источников. 23

 

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена относительной новизной феномена виртуальной реальности, прежде всего той ее составляющей, которая формируется в рамках виртуального пространства. Концептуально заинтересованность в исследованиях воздействия Интернета, его сущности и особенностей возникла массово совсем недавно, что обусловлено его стремительным развитием.

Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и систем телекоммуникации, а за последние несколько лет произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, который уже сейчас проявляет себя не как система хранения, а как новая технология для реализации возможностей в различным областях, к которым относится и осуществление помощи при лечении психологических расстройств у людей.

Виртуальная реальность как объект исследования является достаточно сложным и многоструктурным механизмом, который динамичен и гибок. Поэтому исследование данного явления через фундаментальные работы ученых основано на поиске  проблем и возможности их решения через использование инструментов виртуальной реальности, ее позиций в социальном обществе. Работы таких исследователей как: В.С. Библер, П. Бурье, Ю.М. Лотман и пр.

Относительно проблемы поиска технологий в организации психологической помощи через систему развивающихся, коррекционных, реабилитационных технологий, которые направлены на создание внутренних и внешних условий в вопросах раскрытия всех потенциалов психологического развития личности и расширения границ по взаимодействию с окружающей реальностью. Применение технологий виртуальной реальности в рамках организации психологической помощи и развития навыков в сфере социального познания призваны новой технологий, которая изучена еще не до конца и нашла отражение в работах: И.М. Бгажноковой, Е.С. Иванова, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера и пр.

Специфика оказания психологической помощи и развитие навыков социального познания обусловлена сложностью структуры, и степенью тяжести дефекта, многофакторностью генеза, а также индивидуальными личностными особенностями каждого человека и социального окружения.  

Целью написания курсовой работы является исследование виртуальной реальности через призму ее возможностей и технологий в развитии навыков социального познания.

На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- рассмотрение нарушений социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного спектров;

- анализ применения технологий виртуальной реальности в практике помощи психически больных людей;

- оценка возможностей и ограничений технологий виртуальной реальности для развития навыков в сфере социального познания.

Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания.

Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности.

Гипотеза. Включение коррекционно-развивающих технологий в систему психологической помощи способствуют гармонизации психологического развития и социального познания и психически больных за счет комплексности воздействия. Общий признак гармонизации обусловлен формированием позитивной мотивации к компьютерному воздействию и коррекционно-развивающему процессу. Гармонизация развития основана, с нашей точки зрения, на выраженном повышении познавательной активности, упорядочении поведенческих и эмоционально-личностных проявлений, повышении общей мотивации, а также через установление структуры согласованных взаимосвязей.

Новизна исследования обусловлена тем, что исследование эффективности виртуальных технологий позволяет расширить представление о способах коррекции психического развития и развития социального познания.

Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением наиболее вариативных психических образований при компьютерном коррекционном воздействии, а также выявлении возможностей в регулировании различным параметров социального познания.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов:

- Применение ИТ-технологий стало активным при поиске способа компенсации дефицитов в области социальных и нейрокогниций и в целом представляют собой достаточно перспективное направление разработок и исследований.

- Эффективность применения компьютерных программ и тренингов в настоящий момент не имеет четких показателей, которые напоминают противоречивые данные. В части исследований подчеркивается высокая эффективность применения ИТ-технологий при проведении тренингов на выявление когнитивных и социальных навыков, а также в рамках развития способностей в сфере социального познания, а в иных исследователи отмечали обратные действия, что позволяет говорить об актуальность проведения дальнейших исследований по возможностям в применении ИТ-технологий.

- Как показывает практика в настоящий момент отмечается дефицит сравнительных исследований в рамках выявления эффективности традиционных и компьютерных программ, в частности, с применением возможностей виртуальной реальности при проведении тренингов, а также ИТ-технологий с индивидуальным и групповым форматом работы, программ, которые могут вести самострельную оценку.

- Применение ИТ-технологий на практике в рамках оказания помощи психически больным имеет ряд преимуществ: оно позволяет обеспечить индивидуальный подход к участникам тренингов, делает помощь не только доступной, но и эффективной, измеряемой, помогают повысить мотивацию больных.

Однако нужно учитывать и отрицательные аспекты работы с ИТ-технологиями при организации помощи психически больным, а именно отсутствие «живого» контакта, межличностные отношения не предусмотрены при работе в системе «человек-компьютер» и тяжесть течения психического расстройства может сказаться на эффективности. 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов. 6

1.1. Социальное познание: определение и особенности. 6

1.2. Способности социального познания. 10

1.3. Нарушения социального познания при различных расстройствах. 13

Глава 2. Виртуальная реальность – новый ресурс развития навыков в сфере социального познания. 16

2.1. Применение IT – технологии – новый тренд в практике помощи психически больным 16

2.2. Тренинги как способ развития социального познания. 17

2.3. Возможности и ограничения применения технологий при работе с психически больными. 19

Заключение. 22

Список используемых источников. 23

 

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена относительной новизной феномена виртуальной реальности, прежде всего той ее составляющей, которая формируется в рамках виртуального пространства. Концептуально заинтересованность в исследованиях воздействия Интернета, его сущности и особенностей возникла массово совсем недавно, что обусловлено его стремительным развитием.

Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и систем телекоммуникации, а за последние несколько лет произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, который уже сейчас проявляет себя не как система хранения, а как новая технология для реализации возможностей в различным областях, к которым относится и осуществление помощи при лечении психологических расстройств у людей.

Виртуальная реальность как объект исследования является достаточно сложным и многоструктурным механизмом, который динамичен и гибок. Поэтому исследование данного явления через фундаментальные работы ученых основано на поиске  проблем и возможности их решения через использование инструментов виртуальной реальности, ее позиций в социальном обществе. Работы таких исследователей как: В.С. Библер, П. Бурье, Ю.М. Лотман и пр.

Относительно проблемы поиска технологий в организации психологической помощи через систему развивающихся, коррекционных, реабилитационных технологий, которые направлены на создание внутренних и внешних условий в вопросах раскрытия всех потенциалов психологического развития личности и расширения границ по взаимодействию с окружающей реальностью. Применение технологий виртуальной реальности в рамках организации психологической помощи и развития навыков в сфере социального познания призваны новой технологий, которая изучена еще не до конца и нашла отражение в работах: И.М. Бгажноковой, Е.С. Иванова, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера и пр.

Специфика оказания психологической помощи и развитие навыков социального познания обусловлена сложностью структуры, и степенью тяжести дефекта, многофакторностью генеза, а также индивидуальными личностными особенностями каждого человека и социального окружения.  

Целью написания курсовой работы является исследование виртуальной реальности через призму ее возможностей и технологий в развитии навыков социального познания.

На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- рассмотрение нарушений социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного спектров;

- анализ применения технологий виртуальной реальности в практике помощи психически больных людей;

- оценка возможностей и ограничений технологий виртуальной реальности для развития навыков в сфере социального познания.

Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания.

Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности.

Гипотеза. Включение коррекционно-развивающих технологий в систему психологической помощи способствуют гармонизации психологического развития и социального познания и психически больных за счет комплексности воздействия. Общий признак гармонизации обусловлен формированием позитивной мотивации к компьютерному воздействию и коррекционно-развивающему процессу. Гармонизация развития основана, с нашей точки зрения, на выраженном повышении познавательной активности, упорядочении поведенческих и эмоционально-личностных проявлений, повышении общей мотивации, а также через установление структуры согласованных взаимосвязей.

Новизна исследования обусловлена тем, что исследование эффективности виртуальных технологий позволяет расширить представление о способах коррекции психического развития и развития социального познания.

Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением наиболее вариативных психических образований при компьютерном коррекционном воздействии, а также выявлении возможностей в регулировании различным параметров социального познания.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

 

 

Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.