Модель взаимодействия специалистов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Модель взаимодействия специалистов

2022-02-10 23
Модель взаимодействия специалистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог- психолог  
(для реализации принципа системности и единства предъявляемых требований)

Ребенок с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед  
Воспитатель  
Музыкальный руководитель  
Инструктор по физической культуре  

 

 


  

Сотрудничество с семьёй по проблеме развития речевого дыхания

Кроме работы в стенах ДОУ работа по формированию правильного  речевого дыхания должна вестись и в семье. Для этого разработан план сотрудничества с родителями, в который включены консультации, мастер-классы, круглые столы по этой проблеме. Учителем-логопедом и другими специалистами сада даются рекомендации, создаются буклеты, проводятся индивидуальные беседы (см. план и рекомендации в приложении).  

 

Система работы по развитию речевого дыхания

  Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям. В ходе коррекционного воздействия по нормализации речевого дыхания работа проводится в определенной последовательности.

1) Вначале осуществляется воспитание правильного диафрагмально-реберного дыхания по подражанию, с использованием контроля посредством ладони ребенка.

2) Формирование длительного и плавного речевого (фонационного) выдоха осуществляется в процессе выполнения специальных упражнений. Тренировка речевого выдоха осуществляется на материале отдельных звуков, затем - слов, коротких фраз, стихотворений и т. д. Сначала упражнения проводятся с опорой на контроль ладонью, затем - без этой опоры. Задания предлагаются в игровой форме, их выполнение происходит по подражанию или по словесной инструкции.

3) Развитие речевого дыхания. Является базовым, и в соответствии с названием имеет цель развития речевого дыхания. Этап включает в себя упражнения начинающиеся с пропевания слогов и заканчивающихся произнесением нараспев фраз.

4) Развитие речевого дыхания в процессе произнесения текста. Цель этапа - тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста. Изменение текстов и постепенный переход детей на самостоятельное высказывание способствует закреплению навыка правильного речевого дыхания.

 

Схема работы по нормализации физиологического и речевого дыхания

Игры и упражнения направленные на
развитие фонационного выдоха (на материале гласных и согласных звуков)
развитие речевого дыхания в процессе произнесения текста
развитие речевого дыхания через пропевание слогов, слов и фраз
развитие физиологического дыхания (грудобрюшного) и работа над выдохом

 


Результативность

Исследования показали, что после проведенных системы комплекса занятий по формированию речевого дыхания, отмечается положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи:

-речевого дыхания;

-голоса;

- темпо-ритмических компонентов речи;

- интонационных компонентов речи;

В результате проведён сравнительный анализ, который показал значительные продвижения в развитии речевого дыхания детей.

 

Диагностика
речевого дыхания 2013-2014гг.
(на основе карты обследования ребёнка с общим недоразвитием речи)

  Начало года Конец года
Дыхание 9 детей - дыхание поверхностное 2 ребёнка – соответствует норме 5 – поверхностное 6 - норма
Носовое дыхание 6 детей – дыхание затруднено, неровное, прерывистое, вдох и выдох короткие, 2 ребёнка - наличие носового оттенка 3 ребёнка - соответствует норме 1 ребёнок – имеет носовой оттенок 10 детей – соответствует норме
Ротовое дыхание 4 ребёнка - сформирован (на 1 выдох 3-4 слова) 7 детей – не сформирован 9 детей – сформирован 2 ребёнка – не сформирован
Выдох при фонации 6 детей – смешенный 5 детей – ротовой (норма)   10 детей – ротовой (норма) 1 ребёнок - смешенный

Дыхание

Носовое дыхание

  Ротовое дыхание

Выдох при фонации

Адресная направленность

Полагаю, что данный опыт поможет педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи, будущим специалистам, а также родителям по формированию речевого дыхания и развитию сильной направленной воздушной струи.     

 

Приложение

План сотрудничества с семьёй по вопросам формирования правильного речевого дыхания.

Рекомендации и буклеты для родителей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.