Занятие 4. Готовность к браку и семейной жизни — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие 4. Готовность к браку и семейной жизни

2022-02-10 49
Занятие 4. Готовность к браку и семейной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра на знакомство.

2. Проведение промежуточной диагностики. Анкета ″представление о брачно-семейных отношениях″.

3. Упражнение "Представление о своей будущей семье ".

"Закрой глаза и войди в своё внутреннее пространство. Представь, что ты взрослый человек. Вот ты идешь по улице... ты подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что ты слышишь, какие запахи чувствуешь? Тебя радостно встречают родные или они заняты своими делами? Ты проходишь в комнату, оглянись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?".

Затем каждый рассказывает о том, что он видел.

4. Беседа "Поговорим о семье..."

1.Для чего люди создают семью?

2.Какие условия необходимы для создания семьи?

А) Материальные – наличие жилья, постоянных источников доходов;

Б) Психологические – сходство характеров, привычек, интересов, желаний;

В) Нравственные – выполнение всех семейных обязанностей.

3.Если нет детей, это семья или нет?

4.Что такое семья?

5.Что понимаете под понятием «брак»?

Семья, по определению исследователей, это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак.

 

5. Групповая работа: поиск и анализ факторов, необходимых для создания новой семьи.

1) По каким показателям можно считать человека готовым к семейной жизни?

2) Можно ли утверждать, что молодые люди, которые горячо влюблены друг в друга, готовы к браку и семейной жизни? Почему?

Исходным моментом готовности человека к браку и семье является деятельное понимание им своих действий, прав и обязанностей, а также обязательств по отношению друг перед другом, ответственность за семью и детей, добровольное принятие неизбежных в семейной жизни хлопот и ограничений личной свободы.

К сожалению, переход от неформальных, основанных исключительно на эмоциях взаимоотношений любви и влюбленности в период предбрачного ухаживания к формальным, достаточно регламентированным отношениям между супругами в браке, оказывается сопряженным со значительными трудностями, такими как:

1) мучительным осознанием новизны и сложности ситуации;

2) болезненной перестройкой своего и чужого поведения;

3) неприятным ощущением предопределенности и заданности.

Существует одна важная и глубоко личная для каждого из нас особенность брака, своеобразная истина, четко осознаваемая и понимаемая лишь в зрелые годы - то, что брачно-семейное определение (означающее то, что Вы определились с выбором), представляет из себя осознанное самоограничение. Выбор какого-то одного спутника жизни, определенного партнера означает одновременный отказ от всех других, порой весьма привлекательных людей. И к выбору этому надо подходить с определенной серьезностью, ответственностью и пониманием возможных последствий - длинной цепи взаимосвязанных событий, которые он за собой повлечет.

6. Практическое задание по составлению перечня обязанностей по дому, как для мужа, так и для жены. Обсуждение полученных результатов.

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Занятие 5. Особенности мужской и женской психологии.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Информационный блок.

Женщины и мужчины имеют больше сходства, чем различия, но различия эти существенны. Одно из значительных отличий мужской и женской психики - ее направленность. Мужская психика ориентирована преимущественно на динамичное освоение пространства. Во все времена все новое, неизвестное - земли, воды, космос - покорялось мужчинами. Женская психика издавна осуществляла функцию сохранности: хранительница очага, хранительница традиций, а по выражению Елены Рерих, она ориентирована на стабильность, замкнутость пространства.

Характерно, что эта направленность психики четко проявляется в детских играх. Игры мальчиков ориентированы на широкие пространства как по горизонтали, (двор, улица, площадка), так и по вертикали (заборы, чердаки, деревья, овраги). Игры динамичны, шумны, энергичны. Девочки предпочитают локализованное пространство: дом, крыльцо, уголок двора. Игры носят стабильный характер, где в основном, проигрываются взаимоотношения ("дочки - матери", игра "в школу", "в больницу" и др.). В смешанных группах, где девочки и мальчики играют вместе, приоритетны "мальчишечьи" игры: подвижные, спортивные, детективного характера (с прятками, засадами, паролями, штабами).

Известно, что девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу и т.д. Они больше склонны критиковать, наставлять, поучать своих младших братьев, чем мальчики своих младших сестёр. Напротив, к преобразующей деятельности девочки склонны меньше. В целом нередко лучше чувствуя и понимая назначение вещи, представители женского пола меньше понимают в их устройстве и меньше им интересуются.

Отмечено, что у женщин больше точности в работе. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. Вследствие большей эмоциональности они менее способны отделять объективное течение событий от собственных переживаний в этот момент и поэтому обычно хуже передают события, являются худшими, менее объективными свидетелями происшествий. Девочки обладают и меньшими способностями описать последовательность действий для достижения какого-то результата, описать дорогу или маршрут. Они больше, чем мальчики обращают внимания на личную сторону событий, явлений и меньшую – на фактическую сторону.

Вместе с тем представители женского пола лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят себе место при различных переменах, легче «вписываются» в новую обстановку. Женщины более чувствительны к межличностным отношениям, больше учитывают их в своей деятельности.

Гендерная психология (психология отношений мужчины и женщины) выделяет психологические типы поведения мужчин и женщин в семье: маскулинный, фемининный, андрогинный.

Маскулинное ("мужественное") поведение характеризуется настойчивостью, агрессивностью, стремлением к лидерству и авторитарности, умением решительно действовать, ориентацией на успех и карьеру, способность к риску, категоричность, инициативность.

Фемининное ("женственное") поведение отличается пассивностью, способностью к эмпатии, умением и стремлением подчиниться, мягкостью, ориентацией к благожелательности, высокой адаптивностью, терпением.

Андрогинное поведение характеризуется сочетанием тех и других качеств.

Все три типа поведения не зависят прямолинейно от физического пола человека. Конечно, в основном, маскулинное поведение преобладает у мужчин, а фемининное - у женщин (но встречается и у противоположных полов), андрогинный тип поведения почти в равной степени может принадлежать и мужчинам и женщинам.

Современные исследования показывают, люди андрогинного типа наиболее успешны в карьере, деловых отношений. В семье, где есть хоть один представитель фемининного поведения (независимо от того, мужчина это или женщина), наиболее стабильный психологический климат. Наибольшие проблемы во взаимоотношениях с детьми (в семьях или воспитательных учреждениях) у взрослых маскулинного типа.

Сегодня наблюдается тенденция маскулинизации женщин (повышение авторитарности, агрессивности, стремление к лидерству и т.д.), что не может не отражаться на бессознательном стремлении к феминизации мальчиков и маскулинизации девочек в семье.

3. Упражнение "Два мира".

Группа делится на две части - мужская и женская. Подгруппы встают друг напротив друга "стеной" и по-очереди говорят друг другу:

 Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что...

Мне хочется быть мужчиной (женщиной), потому что...

Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что...

Я горжусь, что я мужчина (женщина), потому что...

Я завидую мужчинам (женщинам), потому что...

Мне не нравится в мужчинах (женщинах)...

Хорошо быть женщиной (мужчиной), потому что...

4. Практическое задание: Юношам и девушкам необходимо создать коллаж на тему «Мужчина и женщина».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.