Программа разработана                                                                                    педагогом-психологом,                                             — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Программа разработана                                                                                    педагогом-психологом,                                            

2022-02-10 31
Программа разработана                                                                                    педагогом-психологом,                                             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа разработана                                                                                    педагогом-психологом,                                            

                                                                                                                Данилюк Натальей Александровной       

 

 

       

                                                                                               2019г

Содержание

1. Целевой раздел ……………………………………………………………3

2. Организационный раздел ………….......................................................10

- Перспективный план совместной образовательной деятельности                                                                                                            /младший дошкольный возраст 3-4 года/……………………………….11

 -  Перспективный план совместной образовательной деятельности                                                                                             /средний дошкольный возраст 4-5 лет/………………………………….14

 -  Перспективный план совместной образовательной деятельности                                                                                              /старший дошкольный возраст 5-6 лет/…………………………………18

 -  Перспективный план совместной образовательной деятельности                                                                                             /старший дошкольный возраст 6-7 лет/…………………………………22

  3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников ……………….25    

  4. Материально-техническое обеспечение программы ………………. 26

Список литературы и интернет-сайты……………………………………27

 

 

 

                                                                                                                     Целевой раздел                                                                             Пояснительная записка                                                                                                                                                                        Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются LEGO-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий и методик. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считается материалы LEGO. В которые входят различные виды конструкторов. Конструктор LEGO является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение LEGO-технологий в образовательный процесс даёт возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми является оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Рабочая программа «ЛЕГОША» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях по LEGO. Программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшему изучению LEGO- конструирования с применением компьютерных технологий. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке. Детскими психологами доказано, что если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из LEGO-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

 

Актуальность.

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. В отличии от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития. LEGO-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры.

 Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «LEGO-конструирование в детском саду». Отличительная особенность программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов LEGO. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Нормативная база, на основе которой создана программа.

- ФЗ «Об образовании» от 29.12.20012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10).

 

 

Цель программы:

- пропедевтика lego-конструирования, развитие интеллекта и коммуникативных способностей детей, посредством конструкторской деятельности;

- развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессиями архитектор и инженер-конструктор;

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;                                                               - формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, передавать особенности предметов средствами LEGO-конструктора;                                                                                                                                                                                                                 - развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств памяти;                                                                                                                                                  - закреплять навыки ориентировки в пространстве;                                                                                                                                                            - обучать вариативным способам крепления LEGO-элементов, планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.  

 

Направление и категория слушателей образовательной деятельности.

 

Программа «ЛЕГОША» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 3-7 лет по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей.

-в младшей группе не более 15 минут (дети 3-4 года)

- в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)

- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)

-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).

 

 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
 - социально-коммуникативное развитие;
 - познавательное развитие;
 - речевое развитие;
 - художественно-эстетическое развитие;
 - физическое развитие.

Требованиям к знаниям и умениям воспитанников

 

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала.   Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель).

Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

К концу первого года обучения дети могут:

- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей

- располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала;

Планируемый результат младшего дошкольного возраста:

- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей

- располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала;

Планируемый результат среднего дошкольного возраста:

- анализировать конструктивную и графическую модель;

- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;

- правильно называть детали LEGO-конструктора (кирпичик, кирпичик с колесиками);

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;                         - использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по рисунку, схеме;

- работать коллективно;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

 

                                                      Организационный раздел

  Перспективный план совместной образовательной деятельности младший дошкольный возраст 3-4 года

Первое полугодие:

* учить называть детали лего-конструктора;

* простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

* выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями;

* сравнивать предметы по длине и ширине;

* обогащать речь словосочетаниями;

* конструировать по образцу и условиям;

* различать по цвету и форме;

* развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

 

Второе полугодие:

* познакомить с новыми деталями;

* учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

* оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки;

* развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять;

* формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

 

Примерное распределение занятий на год:

- конструирование по образцу (25);

- преобразование образца по условиям (4);

- конструирование по замыслу (7).

Занятия проводятся раз в неделю по 15-20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

 

 

Перспективное планирование в младшей группе

Месяц Тема Цели

сентябрь

Знакомство с лего-кабинетом Познакомить с лего-конструктором Закреплять знания цвета и формы
Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину
Пирамидка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
Башенка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

октябрь

Здравствуй, лес! Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья
Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей Учить строить дом из лего-конструктора
Разные домики Закреплять умение строить домики
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

ноябрь

Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец
Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель  Запоминать название предметов мебели
Печка Познакомить с русской печкой Развивать воображение, фантазию Учить строить печку из конструктора
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

декабрь

Утята в озере Учить внимательно слушать стихотворение Строить из конструктора утят
Волшебные рыбки Рассказать о рыбах Учить строить рыб из конструктора
Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

январь

Построим загон для коров Закреплять понятия «высокий», «низкий" Учить выполнять задания по условиям Развивать творчество, воображение, фантазию
Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали
Домик фермера Формировать обобщённые представления о домах Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными Развивать умение выделять части Познакомить с понятием «фундамент»
Мельница Рассказать о мельнице Развивать воображение, фантазию

февраль

Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом Развивать навыки конструирования
Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного Учить строить пожарную машину
Кораблик Рассказать о кораблях Учить строить более сложную постройку Развивать внимание, навыки конструирования
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

март

Детская площадка Показать детскую площадку Построить песочницу, лесенки
Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой Развивать память и наблюдательность
Все работы хороши Познакомить с разными профессиями Учить отличать их по внешнему виду Воспитывать уважение к труду взрослых
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

апрель

Ракета Рассказать о космосе Учить строить ракету
Луноход Рассказать о луноходе Учить строить из деталей конструктора
Космонавты Продолжать знакомить с космосом Учить строить космонавтов из мелких деталей
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

май

Животные в зоопарке Рассказать о зоопарке Учить строить утку, слона
Вольер для тигров и львов Учить всем вместе строить одну поделку
Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком Учить строить крокодила
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 Перспективный план совместной образовательной деятельности средний дошкольный возраст 4-5 лет

Первое полугодие:

 - расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

 - использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем;

 - учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию;

 - формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;

 - учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

 - формировать умение строить по схеме;

 - учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

 - конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание;

 - развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Второе полугодие:

- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;

- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;

- правильно называть детали лего-конструктора;

- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;

- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

- сравнивать полученную постройку с задуманной;

- развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

Примерное распределение занятий на год.

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

Конструирование по условиям (4)

Конструирование по замыслу (7)

Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца

Рассмотреть объект в целом

Выделить цвета деталей

Назвать детали лего-конструктора

Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

 

Перспективное планирование в средней группе

Месяц Тема Цели

сентябрь

Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Башня Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
Строим лес Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет
Мостик Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

октябрь

Весёлые утята Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали
Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей
Гусёнок Учить строить из конструктора гусёнка
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.
Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору
Ворота для заборчика Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктор
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

декабрь

Лесной домик Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования
Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец
Русская печь Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

январь

Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук
Грузовик Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора
Дом фермера Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца
Мельница Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию

февраль

Знакомство со светофором Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.
Продолжение знакомства со светофором Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход.
Робот Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

март

Мы едем в зоопарк Учить отличать хищников от травоядных животных
Слон Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка
Обезьяна Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

апрель

Ракета, космонавты Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
Грузовая машина с прицепом Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета
Корабли Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек
Поезд Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

май

Разные профессии Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель)
Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии
Самолёт Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

 

  Перспективный план совместной образовательной деятельности старший дошкольный возраст 5-6 лет

Первое полугодие:

- закреплять приобретённые в средней группе умения;

- развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей;

- продолжать знакомить с новыми деталями;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

 

       Второе полугодие:

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций;

- развивать творческую активность.

Примерное распределение занятий на год.

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

Конструирование по условиям (4)

Конструирование по замыслу (8)

Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).   

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Основные формы занятий.

Моделирование по схеме, замыслу, образцу.

Работа над проектами (второе полугодие).

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта

Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях

Заключительный: вывод о проделавнной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

 

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц Тема Цели

сентябрь

Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Избушка на курьих ножках Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Колодец Учить коллективно строить простейшую постройку.

октябрь

Дом лесника Учить строить большой дом для лесника
Разные домики Учить строить домики разной величины и длины
Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу
Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

Плывут корабли Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Катер Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».
Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
слон Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.
верблюд Учить строить верблюда
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самосто

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.