Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу труда.
Показатели напряженности трудового процесса могут быть легкими, средними и тяжелыми, что соответствует оптимальному, допустимому и вредному классам условий труда, для которых установлены предельно допустимые уровни. Следовательно, важным является точное измерение, расчет и оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса с целью отнесения выполняемой работы к соответствующему классу (подклассу) условий труда. В дальнейшем эти данные позволят разработать мероприятия, направленные на снижение данных факторов до гигиенических нормативов. Если фактические показатели тяжести и напряженности будут превышать гигиенические нормативы, у работников со временем разовьются профессиональные заболевания. Наиболее частыми из них являются заболевания суставо-связочного, мышечного и костного аппарата
Рассматривают 3 класса напряжённости трудового процесса:
1. Оптимальный. Предполагает слабый показатель напряженности трудового процесса. Такие условия обеспечивают наилучший уровень производительности.
2. Допустимый. Предполагает среднюю ступень напряженности труда. Данные условия не противоречат нормативам. Предполагается, что накопленное напряжение будет устраняться в процессе выходных. Напряженность труда второго класса не должна причинять вред здоровью сотрудника в перспективе.
3. Напряженный. Предполагает превышение установленных нормативов. Данная работа отличается наличием вредных производственных условий. Третий класс напряжённости трудового процесса – это неблагоприятное влияние на организм сотрудника в перспективе.
Напряжённость трудового процесса, также задокументировано в гос. Стандартах и прочих нормирующих документах.
Фактор напряженности монтажника связи, также варьируется между и 1 и 2-м классом. Это обосновано длительным напряжением зрения, наличием монотонных нагрузок, большим количеством маленьких рабочих объектов и большой частью работы в положении сидя.
1) Интеллектуальные нагрузки
Указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.
Исходные данные:
· вид работы – по установленному графику;
· используемая документация – организационно-технологическая документация;
· способ восприятия сигналов (информации) – с последующей коррекцией действий.
Вывод:
· «Содержание работы»- решение простых задач по инструкции, работа относится к классу 2 - допустимый (средняя физическая нагрузка);
· «Восприятие сигналов (информации) и их оценка»- восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций, работа относится к классу 2- допустимый (средняя физическая нагрузка);
· «Распределение функций по степени сложности задания»- обработка и выполнение задания, работа относится к классу 1 - оптимальный (легкая физическая нагрузка);
· «Характер выполняемой работы»- работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности, работа относится к классу 2 - допустимый (средняя физическая нагрузка).
2) Сенсорные нагрузки
Сенсорные нагрузки – напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь, характерных для данной деятельности, и особенно умственного.
Исходные данные:
· длительность сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены) – до 45 до 60;
· плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за один час работы – отсутствует;
· число производственных объектов одновременного наблюдения – до двух;
· размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (процент от времени смены) – более 5 мм 100 % времени смены;
· работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т. п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены) – отсутствует;
· наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену) – отсутствует;
· нагрузка на слуховой анализатор – речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
· нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю) – до 10.
Вывод:
· «Длительность сосредоточенного наблюдения (в процентах от времени смены)», работа относится к классу 2- допустимый;
· «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за один час работы», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Число производственных объектов одновременного наблюдения», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (процент от времени смены)», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т. п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (процент от времени смены)», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену)», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Нагрузка на слуховой анализатор», работа относится к классу 2- допустимый;
· «Нагрузка на голосовой аппарат», работа относится к классу 1- оптимальный.
3) Эмоциональная нагрузка
Эмоциональные нагрузки – способность работника влиять на результат собственного труда при различных условиях сложности осуществляемой деятельности.
Исходные данные:
· характер работы – вспомогательная;
· степень риска для собственной жизни – отсутствует;
· степень ответственности за безопасность других лиц – отсутствует;
· количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену, – отсутствует.
Вывод:
· «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки», работа относится к классу 2 - допустимый;
· «Степень риска для собственной жизни», работа относится к классу 1 - оптимальный;
· «Степень ответственности за безопасность других лиц», работа относится к классу 1 - оптимальный;
· «Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену», работа относится к классу 1 - оптимальный.
4) Монотонность нагрузок
Монотонность нагрузок – однообразие и простота выполняемых операций, приводящая к снижению физиологического состояния организма. Определяется путем хронометражных наблюдений.
Исходные данные:
· число элементов (приемов) на реализацию задания (операции) – 12;
· продолжительность (с) выполнения операции – 100;
· время активных действий (в процентах к продолжительности смены) – 22;
· монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса, в процентах от времени смены) – 75.
Вывод:
· «Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания (операции)», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций», работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Время активных действий (в процентах к продолжительности смены), работа относится к классу 1- оптимальный;
· «Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса, в процентах от времени смены), работа относится к классу 1- оптимальный.
5) Режим работы
Режим работы – фактическая продолжительность рабочего дня, установленная правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
Исходные данные:
· фактическая продолжительность рабочего дня (ч) – 8;
· сменность работы – двухсменная;
· наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без учета обеденного перерыва) – от 3 до 7 % рабочего времени.
Вывод:
· «Фактическая продолжительность рабочего дня», работа относится к классу 2- допустимый;
· «Сменность работы», работа относится к классу 2- допустимый;
· «Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность», работа относится к классу 2- допустимый.
Расчет напряженности трудового процесса:
Протокол оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса:
Пол: Мужской;
Возраст: 29 лет;
Профессия: монтажник связи.
Показатели | Класс условий труда | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 1 | 2 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | |
1 Интеллектуальные нагрузки | ||||||
1.1 | Содержание работы | + | ||||
1.2 | Восприятие сигналов и их оценка | + | ||||
1.3 | Распределение функции по степени сложности задания | + | ||||
1.4 | Характер выполняемой работы | + |
2 Сенсорные нагрузки | ||||||
2.1 | Длительность сосредоточенного наблюдения | + | ||||
2.2 | Плотность сигналов за 1 час работы | + | ||||
2.3 | Число объектов одновременного наблюдения | + | ||||
2.4 | Размер объекта различия при длительности сосредоточенного внимания | + | ||||
2.5 | Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения | + | ||||
2.6 | Наблюдение за экраном видеотерминала | + | ||||
2.7 | Нагрузка на слуховой анализатор | + | ||||
2.8 | Нагрузка на голосовой аппарат | + | ||||
3 Эмоциональные нагрузки | ||||||
3.1 | Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки. | + | ||||
3.2 | Степень риска для собственной жизни | + | ||||
3.3. | Ответственность за безопасность собственных лиц | + | ||||
3.4 | Количество конфликтных производственных ситуаций за смену | + | ||||
4 Монотонность нагрузок | ||||||
4.1 | Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций | + | ||||
4.2 | Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций | + | ||||
4.3 | Время активных действий | + | ||||
4.4 | Монотонность производственной обстановки | + | ||||
5 Режим работы | ||||||
5.1 | Фактическая продолжительность рабочего дня | + | ||||
5.2 | Сменность работы | + | ||||
5.3 | Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | + | ||||
Количество показателей в каждом классе | 14 | 8 | 1 | |||
Общая оценка напряжённости труда | + |
Анализ напряжённости трудового процесса показывает, что напряжённость труда относится к классу 2 (допустимые условия).
Итоговая таблица
Класс | 1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 |
Тяжесть | + | |||||
Напряжённость | + | |||||
Итог | + |
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!