О государственном регулировании производства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

О государственном регулировании производства

2022-10-05 16
О государственном регулировании производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О государственном регулировании производства

И оборота табачных изделий и сырья для их производства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1. Областьдействия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства в Российской Федерации.

2. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства осуществляется в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) сырье, табачные изделия, табачная продукция и иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федеральнымзаконом от 22 декабря
2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»,Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

2) производство сырья - промышленная обработка табака в целях его использования для производства табачной продукции;

3) производство табачных изделий - совокупность технологических процессов и операций, направленных на получение табачных изделий из сырья для их производства;

4) оборот-оптовая торговля, розничная торговля,поставка, хранение и транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;

5) федеральный орган по контролю и надзору - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий и сырья;

6) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в областипроизводства и оборота табачных изделий и сырья;

7) мощность основного технологического оборудования для производства табачных изделий (производственная мощность) - максимально возможный годовой объем производства табачных изделий на принадлежащем лицу, осуществляющему производство табачных изделий,и установленном им основном технологическом оборудовании для производства табачных изделий;

8) производитель табачных изделий и (или) сырья - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющая (осуществляющий) в соответствии с настоящим Федеральным законом производство табачных изделий и или (сырья);

9) информационная система мониторинга - государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Требования к оборудованию для производстватабачных изделийи сырья

1. Производитель табачных изделийи (или) сырья для производства табачных изделий должениспользовать основное технологическое оборудование, включенное в перечень основного технологического оборудования для производства табачных изделийи сырья, утверждаемый федеральным органом по контролю и надзору,принадлежащее емуна праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, и иметь на указанное оборудование, сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оборудование для производства табачных изделий, не включенных в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – немаркируемые табачные изделия), и сырья должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оптовой торговли табачных изделий и (или) сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также немаркируемых табачных изделий и сырья для производства табачных изделий (далее - технические средства фиксации).

Оборудование для производства табачных изделий, включенных в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(далее – маркируемые табачные изделия),должно быть оснащено техническими средствами, обеспечивающими получение кодов маркировки, нанесение средств идентификации на упаковки маркируемых табачных изделий или на этикетку и передачу в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(далее –технические средства идентификации, информационная система мониторинга), сведений о маркировке средствами идентификации.

3. На территориях складских, производственных помещений производителятабачных изделий не допускается размещение основного технологического оборудования, не принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

4. Установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование для производства табачных изделий в отсутствие соответствующей лицензии, а также в случае аннулирования или приостановления действия лицензии на производство табачных изделий должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору.

Использование производителем табачных изделий основного технологического оборудования для производства табачных изделийдопускается только после его расконсервации под контролем федерального органа по контролю и надзору.

Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства табачных изделий устанавливаются регулирующим органом.

 

Статья 5. Требования к учетуобъема производства и оборота табачных изделий и сырья

 

1. Учет производства табачных изделий, их ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота основного технологического оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей табачных изделий. Федеральный орган по контролю и надзору осуществляет анализ информации, указанной в настоящей статье, сведений из таможенных деклараций.

2. Учет объема производства и (или)оптовой торговлинемаркируемых табачных изделий и сырья осуществляетсяпосредством представления информации об объеме производства и оптовой торговлинемаркируемых табачных изделий и сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий и сырья для производства табачных изделий (далее - единая государственная автоматизированная информационная система), посредством использования технических средств фиксации, которые включают в себя:

программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы;

программно-аппаратные средства лиц, осуществляющих производство немаркируемых табачных изделий и сырья и (или) оптовую торговлю немаркируемыми табачными изделиями.

3. Требования к техническим средствам фиксации, а также порядок представления информации об объеме производства и (или) оптовой торговли немаркируемых табачных изделий и сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Указанное в пункте 2 настоящей статьи требование не распространяется на:

1) оборот немаркируемых табачных изделий и сырья, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов, имеющих статус иностранных товаров, в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

2) временное хранение немаркируемых табачных изделий и сырья, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

5. Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

6.Учет объема производства и оборота маркируемых табачных изделий осуществляется посредством применения технических средств идентификации, используемых участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга, а также посредством передачи информации о производстве и обороте маркируемых табачных изделий из информационной системы мониторинга в единую государственную автоматизированную информационную систему.

7. Порядок передачи информации о производстве и обороте маркируемых табачных изделий из информационной системы мониторинга в единую государственную автоматизированную информационную системуутверждаетсяПравительством Российской Федерации.

8. Проверка средств идентификации проводится лицами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.

 

Статья 13

Пункт 30 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 2020, № 52, ст. 8582) изложить в следующей редакции:

«30) единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий и сырья для производства табачных изделий (далее также - единая государственная автоматизированная информационная система) - федеральная информационная система, созданная в целях учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий и сырья для производства табачных изделий, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, а также осуществления анализа информации и контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий и сырья для производства табачных изделий, использованием производственных мощностей, объемом собранного винограда, использованным для производства винодельческой продукции.».

Статья 14

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11, 72; № 27, ст. 3951; № 29,
ст. 4339, 4342; 2016, № 1, ст. 50; 2017, № 31, ст. 4765; 2018, № 1, ст. 35; № 45,
ст. 6841; 2019, № 16, ст. 1817; № 30, ст. 4142; № 31, ст. 4457; № 52, ст. 7799; 2020, № 31, ст. 5029) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) лицензирование производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства.».

 

Статья 15

Статью 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 721; 2021, № 1, ст. 45)признать утратившими силу.

 

 

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон, а также нормативные правовые акты, направленные на его реализацию, вступают в силу 1 сентября2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения пунктов 4 - 20 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу 1 апреля 2022 года.

3. Положенияпункта 1 и пункта 3 статьи 3, пункта 2 статьи 4, подпункта 3 пункта 15статьи 7, абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 12настоящего Федерального закона в части требования о принадлежности производителю табачных изделий основного технологического оборудования на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления применяются с 1 июля 2025 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О государственном регулировании производства


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.