Программа по театрализованной деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа по театрализованной деятельности

2022-02-10 30
Программа по театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи

1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Руководитель кружка:

Старинец А.А.

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Предмет работы: вторая младшая группа детей дошкольного возраста

Объект работы: творческие способности детей

Новизна работы: Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Содержание программы

1 —основы кукловождения.

2 — основы кукольного театра.

3 — основы актерского мастерства.

6 — проведение игр на развитие мимики, жестов

7 – проведение досугов

Предполагаемые результаты:

Дети 3 – 4 лет:

1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

2. Умение подражать образу героев

3. Обладать умением работать в коллективе

Время проведения кружковой работы

Сентябрь

«Мир кукол»

1. Рассказ о куклах.

2. Показ действий с куклой.

Октябрь

«Настольные сказки»

1. Настольный театр и его особенности.

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Ноябрь

«Сказки на столе»

1. Особенности настольного театра

2. Формирование у детей навыков пользования настольным театром.

Декабрь

«Как мы говорим?»

1. Закрепление знаний о настольном театре.

2. Работа над развитием эмоциональной речи.

Январь

«Знакомство с театральной ширмой»

1. Для чего она нужна.

2. Почему с ней удобно работать.

Февраль

«Куклы и сцена».

1. Возможности театральной ширмы

2. Куклы на ширме.

Март

«Играем в настольный театр»

1. Закрепление знаний о настольном театре.

2. Игровая импровизация по сказке

«Теремок»

3. Чтение сказки

4. Разыгрывание спектакля.

Апрель

«Учим куклу ходить»

1. Возможности кукол.

2. Упражнения с куклой.

«Научим куклу ходить»

3. Закрепление знаний.

Май

«Веселые зверушки»

1. Работа над эмоциональностью речи

2. Игровые упражнения

Литература

А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд.: Мозаика-Синтез 2008г.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.