Влияние театрализованной деятельности на развитие детей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Влияние театрализованной деятельности на развитие детей

2022-02-10 28
Влияние театрализованной деятельности на развитие детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театр доставляет детям большое удовольствие, приносит им иного радости. Но, конечно же, нельзя рассматривать театр только как развлечение: его воспитательное значение общеизвестно. Особое влияние оказывают представления театра на детей дошкольного возраста, когда у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

Восприятие спектакля – сложный психологический процесс, который содействует совершенствованию чувств, восприятий, формирует умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных обобщений.

В процессе подготовки к спектаклю, дети познакомились с разними видами театра, с правилами поведения в театре и, конечно же, все были актерами. Уже после показа первых спектаклей, мы заметили, что дети стали легче усваивать материал, малоактивные дети стали более раскрепощены. Нас удивила острота реакции, глубина, эмоциональность, оживленность, с какой дети восприняли действие спектакля.

И взрослые, и дети с большим желанием учувствуют в подготовке к спектаклю и в самих спектаклях. Выбираем, как правило, знакомые сказки, учим элементарным основам актерского мастерства. На репетициях стараемся дать возможность ребятам проявить максимум творчества. Старшие дети самостоятельно распределяют роли и обыгрывают сказку. Воспитатели учитывают интересы детей. И репетиции, и выступления доставляют всем наслаждение и радость. С детскими спектаклями мы выступает и перед родителями, и перед детьми. Дети-зрители воспринимают спектакль как игру и радуются не только тому, что смотрят представление, но и тому, что их показывают сами дети.

Даже совсем маленькие ребята справились с показом несложных спектаклей «Теремок», «Курочка Ряба», «Теремок, «Репка». Старшие дети показали сказу «Гуси-лебеди» и басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Радостные лица зрителей, их улыбки и аплодисменты были подтверждением этого. Мы ценим работу детей с театром и потому, что она способствует развитию их мышления. Художественные образы, персонажи, оформление, слово и музыка – все это, вместе взятое, помогает дошкольнику лучше понять содержание спектакля, расширяет его кругозор.

Учитывая положительные стороны театра, хочется, чтобы он вошел в повседневную жизни дошкольных учреждений, по возможности в семью, чтобы спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Влияние театра на всестороннее развитие детей дошкольного возраста очевидно. Такая работа с детьми получает одобрение и детей, и родителей.

 

Мониторинг детского развития в театральном кружке «Петрушка»

Месяц: сентябрь/январь/май, 2013-2014 год

 

Руководитель кружка Старинец А.А.

Фамилия, имя ребёнка Этюдный тренаж Кукольные спектакли Этюды с куклами Игры-драматизации Музыкально-ритмические движения Итоговая уровневая оценка
1              
2              
3              
4              
5              
6              
7              
8              
9              
10              
11              
12              
13              
14              

«отлично» - «удовлетворительно»

«хорошо» - «плохо»

Оценка знаний, умений и навыков детей:

«Отлично» – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).

 

«Хорошо» – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

 

«Удовлетворительно» – ребёнок малоэмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

 

«Неудовлетворительно» – (редко встречаемая оценка) – негативное отношение ребёнка к музыкальной и театральной деятельности, связанное, как правило, с отклонениями в его здоровье или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).

  Условные обозначения:

 - «отлично»;                                - «удовлетворительно»;                                                        - «хорошо»;                                 - «неудовлетворительно».

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.