Театрально-игровая и музыкально-ритмическая деятельность детей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Театрально-игровая и музыкально-ритмическая деятельность детей

2022-02-10 27
Театрально-игровая и музыкально-ритмическая деятельность детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Первая неделя посвящена основам драматического театра и музыкально-ритмическим движениям. Педагог даёт оценку дикции, жестам, мимике, движениям детей. Наблюдает и оценивает их участие в играх драматизациях.

    Вторая неделя отводится основам кукольного театра. Педагог оценивает умение детей управлять куклами различных систем, наблюдает, как дети исполняют роли в кукольном спектакле.

 

Этюдный тренаж. (Мастерство актёра).

1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Кукольные спектакли.

1. Желание участвовать в кукольном спектакле.

2. Умение взаимодействовать с партнёром, используя кукол разных систем.

3. Способность к созданию образа с помощью куклы определённой системы.

Этюды с куклами.

1. Желание участвовать в игре-спектакле.

2. Умение работать с партнёром.

3. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения, кукол различных систем).

Игры-драматизации.

1. Желание участвовать в играх-драматизациях.

2. Умение общаться с партнёром.

3. Способность к импровизации в создании образа.

Музыкально-ритмические движения.

1. Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

2. Способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий.

3. Желание выразительно и ритмично исполнять танцы.

 

         Планирование театральной деятельности кружок:

 «Петрушка»

 

Задачи.

1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки.

2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей.

3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки.

5. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра картинок (фланелеграфа, театра кружек, пальчикового театра.

6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

Сентябрь

1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

2. Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Октябрь

1. Тема: Разыгрывание спектакля «Репка». Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

2. Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Ноябрь

1. Тема: Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

2. Тема: Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Декабрь

1. Тема: Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

2. Тема: К. Чуковский «Цыпленок». Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Январь

1. Тема: У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация). Цели: Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.

2. Тема: Волшебный сундучок. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. (Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».)

Февраль

1. Тема: Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

2. Тема: Основы актерского мастерства. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Март

1. Тема: Настольный театр: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цели: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

2. Тема: Сказка А. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цели: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Апрель

1. Тема: Шутка-малютка «Уронила белка шишку» Цели: Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

2. Тема: Этюд «Воробей» А. Тараскиной. Цели: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Май

1. Тема: Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясовой. Цели: Воспитывать коммуникативные качества. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Тема: Мини-сценка «Хозяйка и кот» Цели: Побуждать детей к участию в общем театральном действии. Формировать умение импровизировать. Учить сочетать движение и речь.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.