Рассмотри , какобразованаикакуюработувыполняетгласнаябукваЯ . — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Рассмотри , какобразованаикакуюработувыполняетгласнаябукваЯ .

2022-10-05 37
Рассмотри , какобразованаикакуюработувыполняетгласнаябукваЯ . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемыйвниманиюспециалистовальбом№ 1 являетсясоставнойчастью комплектапокоррекцииакустическойдисграфииудетеймладшегошкольного возраста. Пособиепредставляетсобойсистематизированныйавторомпрактический материалисоставленосучетомсовременныхметодическихтребований.

Материалы, предлагаемыевальбоме, помогутребенкурасширитьобъемвнимания, памяти, развитьлексическийзапасиграмматическийстройречи. Заданияпо звуковомуанализусловсочетаютсясиграмиподифференциациисмешиваемых звукрв. Этодаетвозможностьребенкуупражнятьсявобразованииразличныхчастей речи, наблюдатьчередованиегласныхвкорняхслов, тренироватьсявобразовании разныхформсловаит.п. Всеэторасширяетязыковойопытучащихся, подготавливает ихкизучениюпоследующихграмматическихтем.

Использованиевработематериаловпособийпозволитучителю-логопедувтечение годапровестиэффективнуюкоррекционнуюработуипоможетотслеживатьдинамику состоянияписьменнойречиребенка.

1. Звонкиесогласныезвуки:

—причтении—синийколокольчик (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйколокольчик (мягкийзвонкийсогласныйзвук);

—написьме: синийнезакрашенныйкружок (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйнезакрашенныйкружок (мягкийзвонкийсогласныйзвук).

2. Глухиесогласныезвуки:

—причтении—синиенаушники (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыенаушники— (мягкийглухойсогласныйзвук);

—написьме—синийзакрашенныйкружок (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыйзакрашенныйкружок (мягкийглухойсогласныйзвук).

3. Гласныезвуки:

—первогоряда—красныйнезакрашенныйкружок;

—второгоряда—красныйзакрашенныйкружок.
1. БУКВЫА - Я

Рассмотри, какобразованаикакуюработувыполняетгласнаябукваЯ.

2. ВставьвместочерточекпропущенныебуквыА—Я. Подчеркнилиниямиодногоцвета родственныеслова.

сл_коть гл_детьгл_знойк_ток   КР_СИТЬТ_ЖЁЛЫЙТ_НУЧКА Т_НУТЬ     К_ПУСТНЫЙЛ_ПКАТ_ЩИТЬСТ_РЫЙ

3. Запишислова—названиякартинок. ВыделивсловахбуквыА—Яисогласныеперед нимицветнымикарандашами (гласные—краснымцветом, согласныетвердые—синим, согласныемягкие—зеленым).

4. ВместоточеквставьслогиЛА—ЛЯипрочитайслова. Подчеркнислова, которыемож­нообъединитьводнугруппу.

Ва...                 ме...                      Ко...                 пе...

То...                 пет...                     ска...                топо...

 

Торопыжказаписывалслова, нодопустилмногоошибок. Исправьошибки—запиши словаправильно

МЯШИНЯ _________________   ЗЕБРЯ ____________________

СКЯМЕЙКЯ ________________   НАНА ____________________

КЯПЮШОН ________________   ТЕТРЯДИ _________________

ГРАЗНО __________________   СЛАКОТЬ _________________

ЗЯМЕТКЯ _________________   КЛАКСЯ __________________

6. Запишислова—названиякартинок. ВыделивсловахбуквыА—Я. Подберипризнакик этимпредметам.

БУКВЫУ - Ю

Послушайиотгадайзагадки. Обведикартинки - отгадкипоточкаминапишиихназвания. КакимцветомнужнообозначитьсогласнуюпередбуквойУ? АпередЮ?

Ивлесумы, ивболоте,                                           Виситзаокошком

Осень

Наступилаосень. Целыйденьльётдождь. Желтеютиопадают листья. Улетаютвтёплыекраяптицы. Животныеутепляютсвоё жильё. Скоронаступитхолоднаяисуроваязима.

* Объяснинаписаниеслова парашют.

 

 


КакЛюбаварилакомпот

МамаиЛюбасходилинабазар. Тамоникупилиразныефрукты иягодыдлякомпота. Потоммамавымыласливы, клюкву, клубнику игруши. Любадосталабольшуюкастрюлюиналилавнеёводы. Мамапоставилакастрюлюнаплиту. Когдаводазакипела, девочка насыпалавводусахарибросилаягодыифрукты. Скоровкусный идушистыйкомпотбылготов!

БУКВЫО - Ё

БУКВЫИ - Ы

1. СравнизвукиИ—Ы. Дайхарак­теристикуэтимзвукам.

2. Рассмотрииподпишиизображенияфруктов.

3. Назовипредметыи«рассели»ихподомикам (проведилинии). Запишисловаподкаж­дымдомиком.


 

МЯГКИЙЗНАК.

1. Помогиёжикусобратьгрибы—подбериизапишисловасмягкимзнакомнаконце слова.

2. Рассмотриизапомнисхемыдляобозначениясловсмягкимзнаком:

наконцеслова (например: ель, конь)                 всерединеслова (коньки, пальто)

Замалиной

Наступилиюл___Стоитсил___наяжара. Ребятаидутвлес___за

грибамииягодами. Накустахкрупныедушистыеягоды. ВотОл___га.Онал___юбитмалину. Унеёпол___наякорзинаягод___НикитапомогаетОл___генестиягоды. Квечеружарас___пала. Надвинулас___тем___наятуча. Ребятабыс___тробегут___кдому.

Подружи»буквыП—Бсословами.

_ удка                _ о __ елкахло __ окта_очки

зу _ ы                  _ робкоза _ ор             _ о _ ла 8 ок

НКЛГКАСМГДЭКГ

КОРАГОЛОСКОЛОСКАЛЬКАКРОТ

ГОРАГАЛЬКАГОДКУБКИГОЛ ГРОТКОЛКОРАКУСТЫГУБКИГУСТЫ

9. Составь из данных наборов слов предложения. Расставь их по порядку так, чтобы полу­чился рассказ. Запиши рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо. В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.

10. Вставь буквы Г — К в слова. Прочитай рассказ.

_раницу сторожил по_ранични_. Рядом лежал верный пёс Чу_. Наступила _лубо__ая ночь. Вдру__ пёс вздро_нул. Чу_ почуял

 

 

 

 

 

вра_а. По_ранични_ спустил соба_у с повод_а. Пёс стрелой пом­чался на вра_а в темноту. Вра_ был остановлен.

9. ЗВУКИ Д - Д', Т - Т'

1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Д — Д*, Т — Т\ Опреде­ли, какой символ к какому звуку от­носится? Перечисли характеристи­ки звуков Д — Д\ Т — Т\

А О У Е

Ы И Я Ю

СЕРАЯ                                                   СОВА

СТАРЫЙ                                                НОСКИ

СИНИЙ                                                   САМОКАТ

ШЕРСТЯНЫЕ                                        СОБАКА

СРОЧНЫЕ                                              ГАЛСТУК

МОРОЗНЫЙ          ПУСТЫНЯ

ВЕСЁЛЫЙ              ЗАБОРЫ

ИНТЕРЕСНАЯ           СМЕХ

ЗВОНКАЯ              ИГРА

ПОЛОСАТАЯ        ПЕСНЯ

ВЫСОКИЕ             ВОЗДУХ

ЗНОЙНАЯ             ЗЕБРА

12. Незнайка гулял около речки и на мостике прочёл такие маленькие слова: С, СО, ИЗ, ИЗ-ЗА, ЗА. Как ты думаешь, что они обозначают? Вставь в каждое предложение под­ходящее маленькое слово (предлог) и прочитай предложение целиком.

Зайка выглядывает________куста.

Дети сидят________партой.

Посуду убрали________стола.

Синица слетела________ветки.

Дети встали________стола.

Лиса следит________зайцем.

Помоги Незнайке: прочитай внимательно предложения и расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ (расставь цифры по порядку в каждый пустой квадратик). Подбери название рассказу. Запиши рассказ.


14. Прочитай текст и догадайся, о чём в нем говорится. Перепиши текст, заменяя картинки словами. Выделите звуки 3 — С.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемыйвниманиюспециалистовальбом№ 1 являетсясоставнойчастью комплектапокоррекцииакустическойдисграфииудетеймладшегошкольного возраста. Пособиепредставляетсобойсистематизированныйавторомпрактический материалисоставленосучетомсовременныхметодическихтребований.

Материалы, предлагаемыевальбоме, помогутребенкурасширитьобъемвнимания, памяти, развитьлексическийзапасиграмматическийстройречи. Заданияпо звуковомуанализусловсочетаютсясиграмиподифференциациисмешиваемых звукрв. Этодаетвозможностьребенкуупражнятьсявобразованииразличныхчастей речи, наблюдатьчередованиегласныхвкорняхслов, тренироватьсявобразовании разныхформсловаит.п. Всеэторасширяетязыковойопытучащихся, подготавливает ихкизучениюпоследующихграмматическихтем.

Использованиевработематериаловпособийпозволитучителю-логопедувтечение годапровестиэффективнуюкоррекционнуюработуипоможетотслеживатьдинамику состоянияписьменнойречиребенка.

1. Звонкиесогласныезвуки:

—причтении—синийколокольчик (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйколокольчик (мягкийзвонкийсогласныйзвук);

—написьме: синийнезакрашенныйкружок (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйнезакрашенныйкружок (мягкийзвонкийсогласныйзвук).

2. Глухиесогласныезвуки:

—причтении—синиенаушники (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыенаушники— (мягкийглухойсогласныйзвук);

—написьме—синийзакрашенныйкружок (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыйзакрашенныйкружок (мягкийглухойсогласныйзвук).

3. Гласныезвуки:

—первогоряда—красныйнезакрашенныйкружок;

—второгоряда—красныйзакрашенныйкружок.
1. БУКВЫА - Я

Рассмотри, какобразованаикакуюработувыполняетгласнаябукваЯ.

2. ВставьвместочерточекпропущенныебуквыА—Я. Подчеркнилиниямиодногоцвета родственныеслова.

сл_коть гл_детьгл_знойк_ток   КР_СИТЬТ_ЖЁЛЫЙТ_НУЧКА Т_НУТЬ     К_ПУСТНЫЙЛ_ПКАТ_ЩИТЬСТ_РЫЙ

3. Запишислова—названиякартинок. ВыделивсловахбуквыА—Яисогласныеперед нимицветнымикарандашами (гласные—краснымцветом, согласныетвердые—синим, согласныемягкие—зеленым).

4. ВместоточеквставьслогиЛА—ЛЯипрочитайслова. Подчеркнислова, которыемож­нообъединитьводнугруппу.

Ва...                 ме...                      Ко...                 пе...

То...                 пет...                     ска...                топо...

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.