Модель адаптации молодого педагога к условиям профессиональной деятельности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модель адаптации молодого педагога к условиям профессиональной деятельности

2022-10-05 27
Модель адаптации молодого педагога к условиям профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Профессиональное образование»

 

Анализ научной, специальной литературы, практики работы образовательных учреждений свидетельствуют, что положительная адаптация является важным элементом вхождения в профессию молодого педагога.Сегодня выпускники педагогических вузов зачастую сталкиваются с проблемами «вхождения» в профессию. Это может быть связано с недостаточной уверенностью молодых учителей в своих силах, несовершенством учебных планов в вузе, психологическими особенностями молодого специалиста т.д. Одной из важных задач педагогических вузов является не только формирование у студентов основных профессиональных знаний и умений, но и развитие профессионально важных качеств личности.

Следует отметить, что остаётся неразрешенным противоречие между необходимостью сокращения времени на адаптацию молодого учителя технологии и вхождения его в профессию и неразработанностью модели и условий эффективной адаптации.

Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: какой должна быть модель успешной адаптации молодого педагога?

Цель исследования: разработать модель адаптации молодого педагога к условиям профессиональной деятельности и условия ее реализации, которые позволят молодому учителю без проблем «войти» в профессию.

Объект исследования: образовательный процесс в общеобразовательных организациях.

Предмет исследования: адаптация молодого педагога к условиям профессиональной деятельности.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы выявлена сущность понятий «адаптация» и «профессиональная деятельность», проанализированы особенности профессиональной деятельности учителя технологии, выявлены условия адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности, разработана модель эффективной адаптации молодого педагога к условиям профессиональной деятельности, составлены методические рекомендации по реализации модели. Модель включает в себя следующие блоки: ценностно-смысловой; предметно-деятельностный; методический; психолого-педагогический; коммуникативный.

Надеемся, что разработанные учебно-методические материалы будут полезны начинающим педагогам, учителям технологии.

Литература

1. Добрачева А.Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих бакалавров профиля "Технология":автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Добрачева Анна Николаевна. – Воронеж, 2018. – 24 с.

2. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности // учебно-метод. пособие, М., Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2003г - 400с.

 

 

УДК 378

 

Л. А. Старкова

(научный руководитель: Дахин Денис Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

 

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Физико-математический факультет, 2 курс магистратуры

 

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

Цель исследования - выявить, обосновать и опытным путем апробировать организационно-педагогические условия внедрения инновационных образовательных технологий в образовательный процесс ОУ.

В 2019 году на базе МКОУ "Отрадненская СОШ" открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Это событие открыло новые возможности для творческой и социальной самореализации учеников и преподавателей.

Внеурочная деятельность по робототехнике пользуется большим спросом, как среди старших классов, так и среди начальной школы. Внедрение её в начальную школу способствует формированию у учащихся коммуникативных навыков, аналитического и творческого мышления, помогает решать, поставленные перед ними задачи.

Также освоить робототехнику и сделать первые шаги в работе с компьютером обучающимся позволила программа. Данная образовательная программа заключается в том, что в ее основу положено изучение компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифровой или виртуальный конструктор): интерфейса, трех режимов, инструментов меню и специальной среды трехмерного моделирования с возможностью просмотра полученной конструкции со всех сторон и визуализации алгоритма сборки модели.

Как сделать уроки чтения и окружающего мира увлекательнее и интереснее? Как в правильно использовать сотовый телефон или планшет на уроке в образовательных целях? Для этого нам помогают AR-книги - это физические или цифровые копии традиционных книг, как текстовых, так и иллюстрационных, которые связываются с дополнительным контентом с помощью технологий дополненной реальности. AR-продукт Devar состоит из двух частей: бумажной книги и приложения. Книги с дополненной реальностью - это новый этап не только в развлечении, но и обучении взрослых и детей. Они способны заинтересовать и, тем самым, позволяют быстрее и лучше усваивать новый материал

Таким образом, внедрение инновационных технологий для младших школьников повышает качество обучения, позволяет повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность обучающихся, помогают заинтересовать и эффективнее развивать потенциальные способности учащихся.

                                                                   

Список литературы

1. Лыкова В.А. / В.А. Лыкова Терапевтический подход к инновациям в образовании // Педагогика. - 2019 - № 6. - С. 59-68.

2. Серебренников Л.Н. / Л.Н. Серебренников Технологическое образование как педагогическая проблема. Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства // - М: МИОО, 2018. С. - 49.

 

УДК 378

О.А.Сысоев

 

(Научный руководитель:Дахин Денис Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедр технологических и естественнонаучных дисциплин)

Формирование исследовательских компетенций будущих учителей технологии и дополнительного образования

Физико-математический факультет, 1 курс магистратуры, 1 группа.

 

В современных условиях ускоренного развития науки и технологий, стремительной смены социальных процессов в обществе требуются мобильные специалисты, способные эффективно работать на уровне мировых стандартов и постоянно учиться сами.

Педагогическое образование, являющееся неотъемлемой частью системы образования в России, решает актуальную кадровую проблему.

Специалисты, закрепленные за системой педагогического образования, должны стать носителями идеи обновления, основанной на сохранении и упрочении лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Успех модернизации образования в Российской Федерации во многом зависит от готовности педагогического коллектива к ее осуществлению.

Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания обучения, инновационные формы и методы обучения, повышение требований к качеству знаний, сложные формы организации уроков - все это требует повышения профессиональных компетенций и формирования готовность будущего учителя к профессиональной деятельности[1].

Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов изучения педагогической компетентности и компетентности. В теоретической части работы мы рассматриваем основные компетенции, их функции и компоненты, которые необходимы для подготовки будущих учителей технологий и дополнительного обучения, а также рассматриваем рефлексию как целевую компетенцию.

Вторая глава посвящена особенностям формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности. Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс, что собственно говорит нам о необходимости раскрыть такой вопрос как технологическая компетентность педагога, а также прописать нормативные требования к технологическим умениям педагога, которые дают возможность в полной мере раскрыть все основные показатели требований и их смысл не только при работе учителя технологии и дополнительного образования, но и при подготовке будущих специалистов в данной сфере.

Основными положительными моментами являются передача и приобретение знаний при исследовании данного предмета, а также повышение квалификации будущих учителей техники и дополнительного образования. Сложности возникают из-за поиска и разработки методов проведения исследований и написания грамотной теоретической части согласно требованиям магистратуры.

В целом в ходе работы нам хотелось бы достичь желаемого результата, а именно в полной мере описать формирование исследовательских компетенций будущих учителей технологии и дополнительного образования.

Список литературы

1. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Г. И. Кругликов. – М.:Академия, 2002. – 480 с.

УДК 378.14

М.И. Цепинь

(научный руководитель: А.В. Брехова,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

Физико-математический факультет, магистрант 1 курс, профиль «Профессиональное образование»

 

Развитие научно-технического процесса неразрывно связано и с развитием общества. Достижения науки и техники диктуют свои условия человечеству и подталкивают его к изменениям, затрагивая все сферы деятельности. Не стала исключением и система образования, которая откликнулась на требования современного мира.

Современный уровень развития электронных технологий в совокупности со стремлением системы образования к инновационным процессам, диктуют необходимость трансформации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования в обучение с применением смешанного обучения, реализуемого посредствам применения электронных образовательных ресурсов. Смысловое значение термина «смешанное обучение» заключается в сочетании традиционных и электронных образовательных технологий.

Итак, смешанное обучение - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. [1].

Такой вид обучения основывается на определенных принципах:

1. Последовательность;

2. наглядность;

3. практическое применение;

4. непрерывность;

5. поддержка.

Нужно отметить, что, применяя такую модель обучения, можно использовать достоинства традиционного и возможности дистанционного обучения. Как правильно соотнести эти две формы, как продуктивно организовать образовательный процесс - задача непростая. С некоторыми трудностями столкнулись преподаватели, перейдя на дистанционное обучение в связи с пандемией. Стало понятно, что нужно перестраиваться на новый лад, планировать свою деятельность по-иному [2].

Существующие по данному вопросу исследования российских и зарубежных ученых (Ю. К. Бабинский, Н. А. Морева, А.В.Петровский, А.В.Хуторской, Е.С.Полат) демонстрируют новые тенденции в реализации систем дистанционного обучения. Но имеющийся опыт показывает недостаточный уровень раскрытия форм и методов смешанного обучения в высших учебных заведениях.

Далее мы рассмотрели, как можно применить каждый компонент учебной программы ВУЗа, соответственно смешанному обучению, согласно дисциплине «Технология обработки пищевых продуктов». Учебный план предполагает проведение лекций, лабораторных работ, практических занятий; проведение промежуточного контроля (после изучения какого-либо раздела) в виде тестов.

Как видим, смешанное обучение расширяет возможности как для студентов, так и для преподавателей. Студенты могут учиться в любое время, в удобном темпе, самостоятельно изучая программный материал, имея доступ к электронным образовательным ресурсам. Преподаватели же получили возможность поддерживать курс в актуальном состоянии, менять способ подачи материала в соответствии с обстоятельствами, контролировать активность студентов при работе с материалами, создавать и проводить дистанционные занятия, организовывать учебную деятельность как в групповой, так и в индивидуальной форме.

 

Литература

 

1. Велединская, С. Б. Смешанное обучение: секреты эффективности / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 8-13.

2. Ломоносова, Н. В. Оптимизация критериев смешанного обучения студентов вуза на основе рационального сочетания традиционных и электронных методов взаимодействия / Н. В. Ломоносова // Открытое и дистанционное образование. – Томск: Томский государственный университет, – 2016. – № 4 (64). – С. 24-30.

 

УДК 378

А.В. Уразова

(научный руководитель: Бабина Н.Ф., к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.