И. И. Волгина, А. С. Куликова — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

И. И. Волгина, А. С. Куликова

2022-10-05 32
И. И. Волгина, А. С. Куликова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УДК 371

Н.Л. Баркалова

(научный руководитель:Афонин Н. Н.доктор химических наук, профессор

кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

ФМФ, ЗФО, 2 курс магистратуры, профиль «Профессиональное образование»

 

- Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий в доступной форме для дистанционного обучения;

- Составить расписание онлайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом их индивидуальных возможностей;

- Перерыв между уроками должны быть продолжительнее для отдыха глаз (15-20 мин);

- Довести до сведения родителей (WhatsApp, Viber, Telegram) домашнего задания для обучающихся;

- Учителю важно заранее подготовить материал для занятий с ребёнком. Для этого надо прислать родителю список необходимых для занятий материалов;

- Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала;

- Составить файл-задание для самостоятельной работы;

- Применять на уроке разные виды деятельности;

- Учитывать индивидуальные и психологические особенности учащихся;

- Применять технологии дифференцированного обучения детей с ОВЗ;

- Использовать здоровьесберегающие технологии на уроках;

- Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания;

- С презентацией, наглядными материалами и с элементами продуктивной деятельности детям интереснее будет посещать онлайн уроки;

- Индивидуальный подход к выполнению заданий в каждом конкретном случае;

- Создавать максимально спокойную обстановку на уроке, поддерживать атмосферу доброжелательности.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии открывают новые возможности для освоения образовательной программы и социализации детей с ОВЗ.

Список литературы 

1. Екимова, М.А. Методическое руководство по разработке электронного учебно-методического обеспечения в системе дистанционного обучения Moodle / М.А. Екимова. — Омск: Омская юридическая академия, 2015. — 22 c.

2. Цабыбин, С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/С.А. Цабыбин.— Волгоград: Учитель, 2009. —172 с.

 

 

УДК 372.8

И. И. Волгина, А. С. Куликова

(научный руководитель: Е.И. Чернышева кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Физико-математический факультет, 4 курс, профили «Технология», «Дополнительное образование» (техническое и художественно-эстетическое)

 

Актуальность проблемы исследования определяется тем, что технологическое образование занимает немаловажное место в учебном процессе школы. Так проанализировав учебные планы различных стран, мы сможем совершенствовать уроки технологии, внести некоторые изменения, либо выработать свою тактику обучения. Ведь во всех странах свои подходы и каждый имеет, что-то свое особенное.

Мы провели анализ научной литературы, рассмотрели основные понятия,изучили особенности технологического образования за рубежом, а именно в Германии, Швеции и Китае. Каждая из стран по-своему изучает данный предмет, ставит определенные образовательные цели. Также проанализировали технологическое образование в нашей стране, оно подверглось большим изменениям в последнее время, была введена новая концепция преподавания предметной области «Технология». Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, в том числе метапредметными, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях.

Мы провели анкетирование по выявлению отношения школьников к урокам технологии, многие считают, что они не так важны для их развития. Но стоит отметить, что у многих учащихся достаточно хорошее отношение к предмету «Технология», им интересны эти уроки, и они с большим рвением и удовольствием выполняют все задания, а также считают, что этот предмет очень важен для их развития.

На основе изученного опыта мы разработали рекомендации, использование которых позволит повысит интерес к предмету и его важность у обучающихся:

¾ создавать условия для формирования профессиональных намерений учащихся;

¾ увеличить количество конкурсов, различных выставок с выполненными работами учащихся;

¾ давать возможность детям самостоятельно выбирать направление или разделы, которые им наиболее интересны в технологическом образовании;

¾ увеличить количество практических занятий, так как большая часть знаний по этому предмету усваивается именно на практике.

В результате нашей исследовательской работы, можно сделать вывод, что технологическое образования должно занимать одно из ведущих мест в процессе обучении школьников.

Список литературы

1. Казакевич В. М. Методическое пособие «Технология» 5,6,7,8,9 класс / Казакевич В.М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др. «Просвещение», 2019 г. – 96 с.

2. Хамитов И.С., Гумерова Г.С. Формирование технологической культуры школьников / Под ред. Ю. Л. Хатунцева, -М.: МПГУ, 2010. - 154 с.

 

УДК 9.908

 

С.С. Гончарова

(научный руководитель: Тарлавский В.И., к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

 

УДК 371

А.А. Грезина

(научный руководитель: Н.Ф. Бабина, к.п.н., доцент кафедры  технологических и естественнонаучных дисциплин)

 

УДК 371

И.С. Деркачев

(научный руководитель: Кустов Александр Игоревич, кандидат технических наук, доцент, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин)

И.А. Кириченко

(научный руководитель: Слепцова Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра общей физики)

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ ЮНИОРПРОФИ

Физико-математический факультет, магистратура, 2 курс,

Профессиональное образование

 

Выбор темы магистерской диссертации связан с актуальностью возрождения идеи ранней профессиональной ориентации. Противоречие между устаревшими подходами традиционной профориентационной работы и требованиями подготовки высококвалифицированных кадров для модернизированной экономики страны вызывает необходимость внедрения инновационных направлений.

ЮниорПрофи - это чемпионаты профессионального мастерства по компетенциям инженерно-технической сферы (Инженерный дизайн, Интернет вещей, Медиакоммуникации, Мехатроника, Мобильная робототехника, Прототипирование, Промышленный дизайн, Электроника, Электротехника)[1].

Анализ практики показывает, что школьникам нравится изучать «технологии будущего», создавать что-то интересное и необычное своими руками. Поэтому учителя технологии и дополнительного образования должны быть готовы к подготовке и участию школьников в конкурсе. К сожалению,зачастую педагоги не понимают с чего начать, как и что нужно делать.

В соответствии с выявленной проблемой, целью выпускной квалификационной работы является разработка методического сопровождения для подготовки обучающихся к соревнованиям ЮниорПрофи по компетенции «Мобильная робототехника».

Достижение намеченной цели требует решения ряда задач, таких как выявление основных задач профессионального самоопределения школьников на современном этапе; определение механизмов реализации и этапов развития ЮниорПрофи; разработка модели подготовки обучающихся к соревнованиям по стандартам ЮниорПрофи; разработка программы по организации индивидуальной подготовки обучающегося, системы заданий по компетенции «Мобильная робототехника» и методических рекомендаций к конкурсу профессионального мастерства ЮниорПрофи;

 На первых этапах исследований был проведен анализ литературы по теме. Полученные результаты доложены на всероссийских научных конференциях и опубликованы в сборниках конференций. На следующих этапах исследований будут реализованы задуманные в рамках ВКР идеи. После анализа полученных результатов, на финальном этапе исследований, предполагается реализация методического сопровождения для подготовки обучающихся к соревнованиям ЮниорПрофи.

Литература:

3. О программе ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников ЮниорПрофи (JuniorSkills). URL: https:// juniorskills.ru/about-juniorskills.html

УДК 371

Я.С. Коробкина

(научный руководитель: Н.Ф. Бабина, к.п.н., доцент кафедры  технологических и естественнонаучных дисциплин)

Воспитательная направленность уроков по технологии для реализации национального проекта «Образование»

ФМФ, ОФО, 1 курс магистратуры, профиль «Профессиональное образование»

В сентябре 2018 года был утвержден новый национальный Проект «Образование», в котором указаны приоритетные направления развития российского образования до 2024 года. Их можно обобщить в виде двух основных задач: «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» и «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций».

При этом авторы обращают особое внимание на значение предметной области «Технология» в условиях модернизации обучения и воспитательной работы. Это связано с тем, что именно курс технологии интегрирует в своем содержании знания, умения и навыки всех предметов общего образования.

В связи с этим в декабре 2018 года была разработана новая Концепция преподавания ПО «Технология» и новая примерная программа по технологии (5-9 классы) под редакцией В.М. Казакевича. Согласно программе, на уроках технологии действительно можно решить первую задачу. Что же о второй задаче?Дело в том, что на уроках технологии, кроме подготовки учащихся к будущей самостоятельной трудовой жизни, учащиеся изучают исторически сложившуюся национальную культуру через ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства,с традициями, обрядами, народными праздниками.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважение к наследию и традициям народов своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках.

Таким образом, предметнаяобласть «Технология» вносит существенный вклад в решение основных задач, поставленных национальным проектом «Образование». Однако, хотелось бы отметить, что в настоящее время урокам технологии все больше отводится предназначение «организующего ядра вхождения в мир технологий», т.е. самое большое внимание уделяется лишь решению первой задачи. Но нельзя забывать духовно-нравственный компонент учебных занятий - это губительно как для учеников, так и для всего общества. Не имея в себе нравственного стержня, все построенные нововведения рухнут, как дом, имеющий в основании своем не камень, а песок. Вот, что говорил об этом К.Д. Ушинский: «дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины». «Знания без нравственности - меч в руках сумасшедшего» - предупреждал русский ученый Д.И. Менделеев.

Список литературы

 

1.Казакевич, В. М. Технология: Примерные рабочие программы 5-9 классы / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. – Москва: Просвещение, 2020. – 64 с.

2. Минпросвещения России. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. – 2018 г. – 14 с.

3. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Национальный проект «Образование». – 2018. – 84 с.

 

УДК: 378.018.43

О. Д. Кудрявцева

(научный руководитель: Брехова Алла Витальевна, к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Физико-математический факультет, 1 курс, ПО

 

Дистанционное обучение в своей особенности является сложным процессом, но работа в условиях дистанционного обучения помогла и обучающимся, и педагогам закрепить имеющиеся и сформировать новые IT-компетенции.

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало перейти на дистанционную форму обучения на период действия ограничений.

Дистанционное обучение (ДО) – это приобретение знаний и умений посредством информации и обучения, включающие в себя все технологии и другие формы обучения на расстоянии» [2].

Организация ДО базируется на принципе самостоятельной работы обучающихся. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций и соответственно имеет следующие формы занятий:

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и обучающихся.

Веб-занятия – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Веб-форумы – форма работы пользователей по определенной теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы [1].

Для организации взаимодействия между обучающимися и преподавателями в условиях дистанционного обучения необходимо учитывать факторы.

Необходимо настроить всех участников учебного процесса на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в аудитории, но данное общение будет осуществляться на расстоянии. Обучающиеся должны проявить больше самостоятельности в изучении материала, а контроль будет осуществляться дистанционно.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с обучающимися, где вы будете размещать материалы для изучения и формы для выполнения заданий. От данного фактора зависит качество изученного материала.

Для проведения занятий в режиме онлайн Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например, Skype, Zoom, Discord).

Необходимо помнить, что занятие в режиме онлайн и традиционное занятие, – это совсем разные понятия и проходят они по-разному. Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание.

Мы пришли к выводу, что для обеспечения эффективного взаимодействия, при дистанционном обучении необходимо использовать целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон и т. п.

Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих занятых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучаясь дистанционно, можно выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Список литературы

1. Васильев, В. Н. Дистанционное / В. Н. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – С. 6-7.

2. Хуторской, А. В. Дистанционное обучение и его технологии / А. В. Хуторской // Компьютерра. – 2002. – № 36. – С. 26-30.

 

УДК 372.8

А.С. Новикова

(научный руководитель: Е.И. Чернышева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин)

ФИНИФТЬ

Физико-математический факультет, 1 курс, профили "Технология", "Дополнительное образование" (техническое и художественно-эстетическое)

 

Финифть ценилась на Руси наравне с золотом и серебром. Украшения эмалью зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке. «Финифтис», или «огненное письмо» пришло к нам в 10 веке из Византии вместе с принятием христианства. Финифть применяется для исполнения миниатюрных портретов, украшений, ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши.

История возникновения художественных эмалей тесно связана с историей стеклоделия. Одной из наиболее аргументированных гипотез о происхождении эмалей является возникновение эмальерного искусства в пределах древних цивилизаций.

В Византии художественные эмали, исполненные на высоком техническом и художественном уровне, появились на рубеже V и VI вв. н. э.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к III–V вв. н. э. В Приднепровье, а также в районах рек Оки и Десны при раскопках были обнаружены образцы выемчатой эмали по меди. Древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру относятся ко второй половине XI и XII вв.

Финифть как промысел впервые появилась в Великом Устюге и Сольвычегодске. В XVIII веке центром искусства финифти становится Ростов Великий. Первые иконки с расписной эмалью необыкновенной красоты начали создавать в мастерских Спасо-Яковлевского монастыря.

Для изготовления миниатюры техникой финифть основным используемым материалом является эмаль. Эмалевые художественные покрытия основаны на использовании особой стекловидной массы, которая наносится на поверхность изделия и обжигается в специальных муфельных печах. После обжига эмаль прочно приправляется к металлической основе и образует твердую декоративную блестящую поверхность.

Искусство миниатюры на эмали, а именно таковой и является финифть, в Ростове Великом появилось в XVIII веке, в 1761 году, так как Архиерейский дом Ростова как раз в тот год закупил партию красок для финифти, что позволяет исследователям с данной даты отсчитывать историю ростовской финифти.

В XXI веке ростовская финифть снова возвратилась к изготовлению иконок и образов святых, но теперь, при бережном отношении к многовековым традициям, они появились в обновленном виде.

Таким образом, финифть один из древнейших промыслов, который имеет свою историю. Знания, которые имеются реферате дают возможность узнать, что такое финифть и как ее делают, и какие материалы для этого используют.

 

Список литературы:

1.Володина В.Р. Ростовская финифть и усольская эмаль: из истории промыслов / Володина В.Р. // Этнодиалоги. – 2019. – 1(57). – С. 110-120.

2.Дубровин, А. А. Декоративно-прикладное искусство и традиционные промыслы: учебное пособие / А. А. Дубровин, Н. К. Соловьев. — Москва: МГХПА им. С.Г. Строганова, 2014. — 129 с.

УДК 371

Е.Н. Петрушина

(научный руководитель: А.И.Кустов, кандидат технических наук, доцент, кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Физико-математический факультет, магистратура, 2 курс

Одна из приоритетных задач современного образования – создание необходимых условий для личностного развития студентов колледжа. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности обучающегося. Широкие возможности для личностного развития и формирование исследовательской культуры студентов представляет метод проектов. Он сочетает в себе эмпирическое и теоретическое познание, позволяя глубоко проникнуть в сущность явлений, установить причинно-следственную связь между отдельными их компонентами [2].

Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью обучающихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Обладая широким диапазоном возможностей, проектное обучение может быть организовано в колледже, и может строиться на основе индивидуальной или совместной проектной деятельности учащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудоемкости и обеспечению.

Проектная деятельность направленная на формирования исследовательской культуры учащихся в колледже и выявление путей её совершенствования. Проектную деятельность  учреждений профессионального образования следует рассматривать как определенную целостность, имеющую свою структуру, связи и функции. Она становится только тогда личностно развивающей по отношению к учащимся, если она формируется как постоянно обогащающаяся, адаптирующаяся к потребностям, достижениям и личностным проблемам учащихся, а также усложняющаяся по характеру взаимодействий с ней воспитанников.

Опыт отечественного и зарубежного образования показывает, что организация проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях, таких как колледж, требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом [1].

Разработанная дополнительная проектно-организационная работа по методу проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих из тех или иных задач. Студенты должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.

Практика показывает, что использование проектной технологии в образовательном процессе колледжа обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.

Результаты многолетней работы подтверждают, что метод проектов является одним из активных дидактических конструктов, направленных на современное преобразование подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования. Он детерминирует усиление роли личности преподавателя, фундаментализацию образования, актуализирует научно-методическое обеспечение подготовки будущих выпускников. Применение метода проектов позволяет раскрыть творческий потенциал студентов, даѐт возможность проявить исследовательские способности, повышает учебную мотивацию и способствует формированию ключевых компетенций личности студентов [3].

 

Список литературы

1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. - В 2-х книгах./В.С. Зайцев. - Челябинск, ЧГПУ, 2012. - 411 с.

2. Лежнина, М.А. Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности. URL: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, 2015. - 256 с.

 

УДК 371

О.В. Пискарева

(научный руководитель:Брехова Алла Витальевна, кандидат педагогических наук, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин).

УДК 378.1

Д.А.  Старокожева

(научный руководитель:Чернышева Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин)

Л. А. Старкова

(научный руководитель: Дахин Денис Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

 

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Физико-математический факультет, 2 курс магистратуры

 

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

Цель исследования - выявить, обосновать и опытным путем апробировать организационно-педагогические условия внедрения инновационных образовательных технологий в образовательный процесс ОУ.

В 2019 году на базе МКОУ "Отрадненская СОШ" открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Это событие открыло новые возможности для творческой и социальной самореализации учеников и преподавателей.

Внеурочная деятельность по робототехнике пользуется большим спросом, как среди старших классов, так и среди начальной школы. Внедрение её в начальную школу способствует формированию у учащихся коммуникативных навыков, аналитического и творческого мышления, помогает решать, поставленные перед ними задачи.

Также освоить робототехнику и сделать первые шаги в работе с компьютером обучающимся позволила программа. Данная образовательная программа заключается в том, что в ее основу положено изучение компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифровой или виртуальный конструктор): интерфейса, трех режимов, инструментов меню и специальной среды трехмерного моделирования с возможностью просмотра полученной конструкции со всех сторон и визуализации алгоритма сборки модели.

Как сделать уроки чтения и окружающего мира увлекательнее и интереснее? Как в правильно использовать сотовый телефон или планшет на уроке в образовательных целях? Для этого нам помогают AR-книги - это физические или цифровые копии традиционных книг, как текстовых, так и иллюстрационных, которые связываются с дополнительным контентом с помощью технологий дополненной реальности. AR-продукт Devar состоит из двух частей: бумажной книги и приложения. Книги с дополненной реальностью - это новый этап не только в развлечении, но и обучении взрослых и детей. Они способны заинтересовать и, тем самым, позволяют быстрее и лучше усваивать новый материал

Таким образом, внедрение инновационных технологий для младших школьников повышает качество обучения, позволяет повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность обучающихся, помогают заинтересовать и эффективнее развивать потенциальные способности учащихся.

                                                                   

Список литературы

1. Лыкова В.А. / В.А. Лыкова Терапевтический подход к инновациям в образовании // Педагогика. - 2019 - № 6. - С. 59-68.

2. Серебренников Л.Н. / Л.Н. Серебренников Технологическое образование как педагогическая проблема. Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства // - М: МИОО, 2018. С. - 49.

 

УДК 378

О.А.Сысоев

 

(Научный руководитель:Дахин Денис Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедр технологических и естественнонаучных дисциплин)

Формирование исследовательских компетенций будущих учителей технологии и дополнительного образования

Физико-математический факультет, 1 курс магистратуры, 1 группа.

 

В современных условиях ускоренного развития науки и технологий, стремительной смены социальных процессов в обществе требуются мобильные специалисты, способные эффективно работать на уровне мировых стандартов и постоянно учиться сами.

Педагогическое образование, являющееся неотъемлемой частью системы образования в России, решает актуальную кадровую проблему.

Специалисты, закрепленные за системой педагогического образования, должны стать носителями идеи обновления, основанной на сохранении и упрочении лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Успех модернизации образования в Российской Федерации во многом зависит от готовности педагогического коллектива к ее осуществлению.

Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания обучения, инновационные формы и методы обучения, повышение требований к качеству знаний, сложные формы организации уроков - все это требует повышения профессиональных компетенций и формирования готовность будущего учителя к профессиональной деятельности[1].

Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов изучения педагогической компетентности и компетентности. В теоретической части работы мы рассматриваем основные компетенции, их функции и компоненты, которые необходимы для подготовки будущих учителей технологий и дополнительного обучения, а также рассматриваем рефлексию как целевую компетенцию.

Вторая глава посвящена особенностям формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности. Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс, что собственно говорит нам о необходимости раскрыть такой вопрос как технологическая компетентность педагога, а также прописать нормативные требования к технологическим умениям педагога, которые дают возможность в полной мере раскрыть все основные показатели требований и их смысл не только при работе учителя технологии и дополнительного образования, но и при подготовке будущих специалистов в данной сфере.

Основными положительными моментами являются передача и приобретение знаний при исследовании данного предмета, а также повышение квалификации будущих учителей техники и дополнительного образования. Сложности возникают из-за поиска и разработки методов проведения исследований и написания грамотной теоретической части согласно требованиям магистратуры.

В целом в ходе работы нам хотелось бы достичь желаемого результата, а именно в полной мере описать формирование исследовательских компетенций будущих учителей технологии и дополнительного образования.

Список литературы

1. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Г. И. Кругликов. – М.:Академия, 2002. – 480 с.

УДК 378.14

М.И. Цепинь

(научный руководитель: А.В. Брехова,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

Физико-математический факультет, магистрант 1 курс, профиль «Профессиональное образование»

 

Развитие научно-технического процесса неразрывно связано и с развитием общества. Достижения науки и техники диктуют свои условия человечеству и подталкивают его к изменениям, затрагивая все сферы деятельности. Не стала исключением и система образования, которая откликнулась на требования современного мира.

Современный уровень развития электронных технологий в совокупности со стремлением системы образования к инновационным процессам, диктуют необходимость трансформации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования в обучение с применением смешанного обучения, реализуемого посредствам применения электронных образовательных ресурсов. Смысловое значение термина «смешанное обучение» заключается в сочетании традиционных и электронных образовательных технологий.

Итак, смешанное обучение - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. [1].

Такой вид обучения основывается на определенных принципах:

1. Последовательность;

2. наглядность;

3. практическое применение;

4. непрерывность;

5. поддержка.

Нужно отметить, что, применяя такую модель обучения, можно использовать достоинства традиционного и возможности дистанционного обучения. Как правильно соотнести эти две формы, как продуктивно организовать образовательный процесс - задача непростая. С некоторыми трудностями столкнулись преподаватели, перейдя на дистанционное обучение в связи с пандемией. Стало понятно, что нужно перестраиваться на новый лад, планировать свою деятельность по-иному [2].

Существующие по данному вопросу исследования российских и зарубежных ученых (Ю. К. Бабинский, Н. А. Морева, А.В.Петровский, А.В.Хуторской, Е.С.Полат) демонстрируют новые тенденции в реализации систем дистанционного обучения. Но имеющийся опыт показывает недостаточный уровень раскрытия форм и методов смешанного обучения в высших учебных заведениях.

Далее мы рассмотрели, как можно применить каждый компонент учебной программы ВУЗа, соответственно смешанному обучению, согласно дисциплине «Технология обработки пищевых продуктов». Учебный план предполагает проведение лекций, лабораторных работ, практических занятий; проведение промежуточного контроля (после изучения какого-либо раздела) в виде тестов.

Как видим, смешанное обучение расширяет возможности как для студентов, так и для преподавателей. Студенты могут учиться в любое время, в удобном темпе, самостоятельно изучая программный материал, имея доступ к электронным образовательным ресурсам. Преподаватели же получили возможность поддерживать курс в актуальном состоянии, менять способ подачи материала в соответствии с обстоятельствами, контролировать активность студентов при работе с материалами, создавать и проводить дистанционные занятия, организовывать учебную деятельность как в групповой, так и в индивидуальной форме.

 

Литература

 

1. Велединская, С. Б. Смешанное обучение: секреты эффективности / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 8-13.

2. Ломоносова, Н. В. Оптимизация критериев смешанного обучения студентов вуза на основе рационального сочетания традиционных и электронных методов взаимодействия / Н. В. Ломоносова // Открытое и дистанционное образование. – Томск: Томский государственный университет, – 2016. – № 4 (64). – С. 24-30.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.