Понятие и классификация доходов организации. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Понятие и классификация доходов организации.

2022-10-05 36
Понятие и классификация доходов организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

    В современных экономических условиях прибыль является важнейшим аспектом любого коммерческого предприятия. Организация стремится повышать свою выручку, ведь именно благодаря ей она (организация) способна осуществлять тот вид деятельности, для которого создавалась. Иными словами, прибыль – один из важнейших показателей эффективности любого коммерческого предприятия.

    Рост прибыли позволяет создать финансовую платформу для осуществления расширения и развития производства, увеличение количества высококвалифицированного персонал, выплату по долгам, в том числе по кредитам, дивидендам, а также осуществлять налоговые выплаты в бюджет. Поэтому важно не только наращивать объем прибыли, но вести грамотный бухгалтерский учёт результатов, ведь мало получить доход, важно правильно им распределиться и реализовать его.

    На основании приведенных выше положений, становится ясно, что учёт финансовых результатов выступает в качестве ключевого аспекта, на который стоит обратить особое внимание.

    Однако хотелось бы отметить, что учёт позволяет получать не только достоверную информацию о финансовом положении организации и рассчитывать оптимальные направления развития, но и производить оценку эффективности каждого действующего подразделения и соответствие проделанной работы KPI (KeyPerformanceIndicator — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей)[1].

    Таким образом, можно сделать вывод, что финансовый учёт результатов организации крайне важен и вопрос о точном его применении является актуальным и по сей день.

    Подводя итог всего выше сказанного, можно сделать вывод, что многое зависит от верного осуществления и ведения финансового учёта.

    Целью данной работы автор выделяет следующие положения:

1. Анализ теоретической стороны учёта финансовых результатов, его экономической сущности.

2. Практическую сторону данного аспекта.

В качестве исходных данных будет рассмотрено состояние учёта финансовых результатов в Российской Федерации.

В качестве нормативно-правовой базы будет использован Гражданский Кодекс, приказы и постановления министерства Финансов.

    Подводя итог, хочется в очередной раз отметить, что что учёт финансовых результатов – один из важнейших аспектов бухгалтерского чёта, а также деятельности организации, на который стоит обращать особое внимание не только в рамках изучения, но и применения.


1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Важнейшим аспектом функционирования любого предприятия является рационализация и процесс упорядочивания информации. Хаос в той или сфере экономических процессов может привести к промедлению и, как следствие, к появлению такого понятия как потеря (упущение) прибыли. Именно по этой причине можно наблюдать популяризацию разного рода систем для управляющих, которые позволяют упорядочивать большие объемы информации и данных, составлять. Сфера бухгалтерского учёта не стала исключением.

    Важно ответить, что в процесс упорядочивания является одним из важнейших в аспекте, касающемся финансов, грамотное управление денежными и информационными обеспечивает бесперебойное производство.

 

    В то же время стоит определить, что именно является финансовым результатом. Ряд авторитетных источников дает следующее определение:

финансовый результат – прирост или же уменьшение стоимости собственного капитала компании (организации), который образовался в процессе проводимой ей предпринимательской деятельности за определенный срок.

    Иными словами, можно сказать, что конечный финансовый результат в деятельности того или иного предприятия представляет собой разность между расходами и доходами. Данный показатель особенно важен в деятельности предприятия и способен характеризовать уровень полученного успеха (или неудачи).

    Для определения результата деятельности прежде всего рассматриваются определенные показатели:

· Показатели выпускаемой продукции,

· Спрос, который демонстрирует рынок на данную продукцию (ведь именно прибыль или убыток от реализации продукции способен в полной мере отразить основную часть финансовых результатов).

Тот или иной результат, полученный от деятельности организации, способен обозначить место, занимаемое в народном хозяйстве.

Любое предприятие стремится максимизировать свой финансовый результат, ведь, как говорилось выше, именно этот фактор позволяет увеличивать свои размеры, аккумулировать большие мощности, развивать (обучать) персонал и увеличивать его количество, покрывать долги и выплачивать дивиденды.

    Также важно отметить, что доход (при условии вычета всех издержек) во всех его проявлениях будь то рента (от земли), заработная плата (для рабочих), прибыль (ИП и организации), проценты (от прочих финансовых инструментов) является финансовым показателем.

    На данном этапе развития экономики все большую роль начинают играть поступления в виде дивидендов или процентов. В связи с этим, конечным результатом его финансово-хозяйственной деятельности более точно было бы его обозначить как доходом по балансу (балансовым доходом), а не балансовой прибылью, ведь название показателя должно в полной мере отражать его сущность экономическую.

Важно напомнить, что в современных реалиях вопрос определения сущности различных показателей, которые тем или иным образом относятся к финансовым результатам функционирования и осуществления деятельности предприятия, остается открытым. Так, например, в ряде НПА (нормативно-правовых актов), которые призваны регулировать вопросы, касающиеся налогообложения и бухгалтерского учета, способны давать различные трактовки одного понятия. Так в практике часто возникают разногласия, касающиеся терминов «чистая прибыль» и «прибыль, остающиеся в распоряжении предприятия» и мнения, что эти термины представляют собой одно и то же, однако на деле всё не так.

Прибыль как категория экономическая способна отражать чистый доход, который был создан в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Фактическим результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю[3].

    На стадии реализации товара выявляется стоимость товара, что подробно изображено на рисунке 1.

 

 


 

  Стоимость товара  
   
Стоимость овеществленного труда  

Стоимость живого труда

     
  Заработная плата сотрудников, участвующих в производстве продукции Чистый доход после продажи

Рисунок 1. Стоимость продукта

 

    Важно заметить, что только тогда, когда выручка превышает себестоимость можно фиксировать факт прибыли (положительный финансовый результат), в противном случае – убытка (отрицательный финансовый результат). Но бывает и такое, что прибыль равна убыткам, тогда организации стоит пересмотреть некоторые расходы и попытаться их сократить. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд определенных функций [4] (табл. 1).

Таблица 1.

Функции прибыли.

Функция Комментарий
1. Характеристика экономического эффекта. Прибыль характеризует экономический эффект, который был получен в результате деятельности предприятия. Однако все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить не представляется возможным. Не существует такого показателя, который в полной мере можно было бы назвать «универсальным». Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется определенная система показателей. Основное значение прибыли в том, что она способна отразить лишь конечный финансовый результат, о котором речь шла выше.  

Продолжение таблицы 1.

    В то же время стоит учитывать все параметры, начиная ценой на сырье и заканчивая конъюнктурой рынка.
2. Стимулирующая функция прибыли. Данную функцию можно охарактеризовать следующим образом: способствует анализу понесенных убытков и полученных доходов, их анализ и создания оптимальных условий для максимизации прибыли в будущих периодах. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
3. Фискальная функция. Данная функция заключается в пополнении бюджета на разных уровнях в качестве налогов и прочими поступлениями.

 

    Подводя итог всему вышесказанному, хочется в очередной раз указать, что финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта, который способен отразить изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате той или иной коммерческой деятельности.

    В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков или потерь за выбранный отчетный период.

    Хотелось бы также отметить, что для оценки финансовых результатов, стоит их сравнивать с уже имеющимися планами, для этих целей сущетсвует бизнес планирование.

    Бизнес-планирование всегда выступает важнейшим, базовым шагом для создания нового предприятия или его модернизации. Именно бизнес-план позволяет полностью осознать, осмыслить и детально изучить будущее той или иной организации, предсказать возможные риски и четко отобразить стратегию и цели.

Бизнес-план позволяет организации наметить вектор развития, который даст ей возможность избежать неудач и приобрести явное преимущество перед конкурентами.

В то же время, бизнес-план позволяет реализовать ряд важнейших задач, а именно: обозначить направление развития, определить источники финансирования и финансовых результатов, подобрать квалифицированных работников, обладающих достаточным количеством навыков для его реализации.

Как указывалось выше, цель данной работы: составление в рамках проекта бизнес-плана, в котором будут отражены важнейшие элементы от описания выбранной организации и анализов внешней среды и вплоть до поисков рынков сбыта продукции.

По мнению ряда ученых, среди которых можно отметить В.М. Попова и С.И. Ляпунова, бизнес-план выступает в качестве базового, неотъемлемого элемента любого вида бизнеса.

Иными словами, в процессе разработки бизнес-плана всегда выявляются конкретные задачи, обязательные к выполнению, определение методов и поиск возможностей для их выполнения.

И.В. Лисицин дает следующее определение данного термина: «письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся ко-мандой управленцев (менеджеров)».

На начальном этапе бизнес-планирования определяется специалист, в обязанности которого входит не только составление вышеупомянутого плана, но и его реализация. В то же время, стоит отметить что существует ряд организаций, способных непосредственно оказать помощь в данном процессе, однако стоит учитывать, что, во-первых, данный процесс является источником определенного опыта, необходимого для начинающего руководителя, а, во-вторых, умения и знания приобретённые в ходе этого процесса позволят детально изучить структуру и нюансы, которые важно будет учесть на этапе реализации.

Говоря иначе, именно на данном этапе руководитель понимает для себя всю ответственность и уровень сложности того или иного проекта.

Стоит также подчеркнуть, что составление бизнес-плана в письменной форме позволяет воздействовать на потенциальных инвесторов должным образом, а также отразить суть сжато, схематизировано и емко[10], при этом именно этот формат позволяет структурированно прогнозировать сценарии развития, характерные для того или иного вида деятельности.

Подводя промежуточный итог, можно резюмировать, что именно бизнес-планирование позволяет избежать рисков и ошибок, которые могут возникнуть в будущем.Таким образом, можно дать следующее определение: «бизнес-план» - определенный стандарт, составляемый руководителем для всего персонала, призванный учитывать риски, затраты, перспективы и прогнозы, с целью максимизации успеха организации. Или: разработка бизнес-плана: поиск средств для достижения успеха нового предприятия.

Важно учесть, что существует ряд определённых факторов, которые способны служить в качестве вектора для достижения успеха:

1. детальное изучение и понимание рынка;

2. полное осознание концепции бизнеса;

3. изучение основных тенденций, как упоминалось выше;

4. финансовый менеджмент;

5. предвидение и адаптивность;

6. целостность компании;

7. изучение глобальных тенденций;

8. способность привлекать, развивать и мотивировать сотрудников;

9. четкая стратегическая позиция и ясное видение бизнеса и конечных, желаемых результатов.

В качестве основной цели разработки бизнес-плана является планирование и реализация бизнес-процессов на уровнях стратегическом, тактическом и оперативном.

В то же время, не стоит забывать и о других целях:

1. Финансирование.    Необходимо добиваться финансирования организации вне зависимости, насколько успешна компания

2. Коммуникация. Создание внутри компании основы коммуникаций, необходимых для реализации её стратегий и целей

3. Распределение ресурсов. Эффективное распределение и управление хозяйственными процессами

4. Развитие. Эффективное управление развитием, реализация бизнес-концепций и решение проблем

5. Модель оценки. Разработка модели оценки хода развития компании и создание основы для оценки качества

6. Модель денежных потоков. Разработка модели денежных потоков и прогнозные бюджеты на планируемый период

    В то же время хотелось бы отметить, что бизнес-план частично интегрирован в процесс стратегического планирования, однако важно отметить, что между терминами «бизнес-планирование» и «стратегическое планирование» существует определенное различие.

Так, например, бизнес-план отличен от стратегического тем, что первый обладает определенными целями, которые требуют ряда определенных денежных инвестиций.

Также стоит подчеркнуть составляющую, отвечающую за временные рамки. Так в бизнес-плане они отражены ясно и четко.

В то же время, именно бизнес-план выполняет функцию обоснования каждого пункта стратегического планирования и отражает его финансовую сторону.

На основании приведенной выше информации очевидным становится тот факт, что бизнес-план – важнейший элемент на каждом этапе организации, он (бизнес-план) имеет разнообразные формы и применения, может различаться масштабом проекта, продолжительностью, количеством участников, принимающих участие в том или проекте, уровне сложности, на котором он организуется и производятся те или иные работы.

    В то же время, хочется отметить, что бизнес-планирование – важный процесс, носящий практический характер, однако, как и любая другая практическая дисциплина, обладает особенной теорией, знание которой может выступать в качестве необходимой и важной базы для начинающего предпринимателя. Обладание такой базой может уберечь от многих ошибок и рисков.

    Иными словами, на основании всего вышесказанного, приведённых фактов, теории и мнений, можно подытожить, что, как уже было сказано ранее, бизнес-план – основа, базис для создания предприятия, его процветания и функционирования. Для подкрепления данного высказывания, хотелось бы привести ряд положений:

1. Бизнес-план так или иначе побуждает для создания, проведения оценки всего имущества, которым располагает организация. Иными словами, проведения пересчёта, инвентаризации и пр., что позволяет всегда четко осознавать, какими ресурсами организация располагает.

2. Также стоит отметить, что бизнес-план позволяет взглянуть на будущий проект «в разрезе», что позволяет четко обозначить и поставить цели, обусловить задачи, а также заранее выбрать те материалы, средства и инструменты, которые необходимы для проведения всех намеченных процессов. Этот факт позволяет экономить время и ресурсы, делая организацию более конкурентоспособной.

3. Также хотелось бы отметить, что бизнес-планирование позволяет заранее оценить все риски и если не устранить, то подготовить ресурсы для устранения возникающих проблем.

И именно поэтому необходимо, чтобы сам руководитель или собственник бизнеса принимал непосредственное участие в бизнес-планировании, указал свое видение, обозначил основные аспекты, оценил риски.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует определённый сектор и ряд инструментов для определения финансовых результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что финансовые результаты деятельности предприятия – один из важнейших аспектов функционирования и существования хозяйствующего субъекта.

    В то же время, хочется указать, что грамотный учет этих результатов позволяет должным образом не только выстроить структуру и работу предприятия, но и направить денежные потоки в направлении, которое позволит достичь больших результатов.

    Вопросу учёта финансовых результатов отводится особое внимание.

    При условии, что система учёта результатов выстроена правильно можно добиться:

· Высокого KPI каждого работника,

· Четко понимание ЦКП,

· Расширение производства,

· Привлечение инвесторов, капитала, кредитодателей,

· Увеличение масштабов производства,

· НИОКР, ведь становится возможным не только следить за движением денежных потоков, экономить их и развивать производство.

 

Подводя итог, можно сделать вывод, что учёт финансовых результатов предоставляет руководителю ряд определённых преимуществ и позволяет следить за внутренней средой, а также, принимая во внимание факторы внешней среды, развиваться и выбирать оптимальные векторы и направления.

 

ВВЕДЕНИЕ

    В современных экономических условиях прибыль является важнейшим аспектом любого коммерческого предприятия. Организация стремится повышать свою выручку, ведь именно благодаря ей она (организация) способна осуществлять тот вид деятельности, для которого создавалась. Иными словами, прибыль – один из важнейших показателей эффективности любого коммерческого предприятия.

    Рост прибыли позволяет создать финансовую платформу для осуществления расширения и развития производства, увеличение количества высококвалифицированного персонал, выплату по долгам, в том числе по кредитам, дивидендам, а также осуществлять налоговые выплаты в бюджет. Поэтому важно не только наращивать объем прибыли, но вести грамотный бухгалтерский учёт результатов, ведь мало получить доход, важно правильно им распределиться и реализовать его.

    На основании приведенных выше положений, становится ясно, что учёт финансовых результатов выступает в качестве ключевого аспекта, на который стоит обратить особое внимание.

    Однако хотелось бы отметить, что учёт позволяет получать не только достоверную информацию о финансовом положении организации и рассчитывать оптимальные направления развития, но и производить оценку эффективности каждого действующего подразделения и соответствие проделанной работы KPI (KeyPerformanceIndicator — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей)[1].

    Таким образом, можно сделать вывод, что финансовый учёт результатов организации крайне важен и вопрос о точном его применении является актуальным и по сей день.

    Подводя итог всего выше сказанного, можно сделать вывод, что многое зависит от верного осуществления и ведения финансового учёта.

    Целью данной работы автор выделяет следующие положения:

1. Анализ теоретической стороны учёта финансовых результатов, его экономической сущности.

2. Практическую сторону данного аспекта.

В качестве исходных данных будет рассмотрено состояние учёта финансовых результатов в Российской Федерации.

В качестве нормативно-правовой базы будет использован Гражданский Кодекс, приказы и постановления министерства Финансов.

    Подводя итог, хочется в очередной раз отметить, что что учёт финансовых результатов – один из важнейших аспектов бухгалтерского чёта, а также деятельности организации, на который стоит обращать особое внимание не только в рамках изучения, но и применения.


1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Важнейшим аспектом функционирования любого предприятия является рационализация и процесс упорядочивания информации. Хаос в той или сфере экономических процессов может привести к промедлению и, как следствие, к появлению такого понятия как потеря (упущение) прибыли. Именно по этой причине можно наблюдать популяризацию разного рода систем для управляющих, которые позволяют упорядочивать большие объемы информации и данных, составлять. Сфера бухгалтерского учёта не стала исключением.

    Важно ответить, что в процесс упорядочивания является одним из важнейших в аспекте, касающемся финансов, грамотное управление денежными и информационными обеспечивает бесперебойное производство.

 

    В то же время стоит определить, что именно является финансовым результатом. Ряд авторитетных источников дает следующее определение:

финансовый результат – прирост или же уменьшение стоимости собственного капитала компании (организации), который образовался в процессе проводимой ей предпринимательской деятельности за определенный срок.

    Иными словами, можно сказать, что конечный финансовый результат в деятельности того или иного предприятия представляет собой разность между расходами и доходами. Данный показатель особенно важен в деятельности предприятия и способен характеризовать уровень полученного успеха (или неудачи).

    Для определения результата деятельности прежде всего рассматриваются определенные показатели:

· Показатели выпускаемой продукции,

· Спрос, который демонстрирует рынок на данную продукцию (ведь именно прибыль или убыток от реализации продукции способен в полной мере отразить основную часть финансовых результатов).

Тот или иной результат, полученный от деятельности организации, способен обозначить место, занимаемое в народном хозяйстве.

Любое предприятие стремится максимизировать свой финансовый результат, ведь, как говорилось выше, именно этот фактор позволяет увеличивать свои размеры, аккумулировать большие мощности, развивать (обучать) персонал и увеличивать его количество, покрывать долги и выплачивать дивиденды.

    Также важно отметить, что доход (при условии вычета всех издержек) во всех его проявлениях будь то рента (от земли), заработная плата (для рабочих), прибыль (ИП и организации), проценты (от прочих финансовых инструментов) является финансовым показателем.

    На данном этапе развития экономики все большую роль начинают играть поступления в виде дивидендов или процентов. В связи с этим, конечным результатом его финансово-хозяйственной деятельности более точно было бы его обозначить как доходом по балансу (балансовым доходом), а не балансовой прибылью, ведь название показателя должно в полной мере отражать его сущность экономическую.

Важно напомнить, что в современных реалиях вопрос определения сущности различных показателей, которые тем или иным образом относятся к финансовым результатам функционирования и осуществления деятельности предприятия, остается открытым. Так, например, в ряде НПА (нормативно-правовых актов), которые призваны регулировать вопросы, касающиеся налогообложения и бухгалтерского учета, способны давать различные трактовки одного понятия. Так в практике часто возникают разногласия, касающиеся терминов «чистая прибыль» и «прибыль, остающиеся в распоряжении предприятия» и мнения, что эти термины представляют собой одно и то же, однако на деле всё не так.

Прибыль как категория экономическая способна отражать чистый доход, который был создан в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Фактическим результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю[3].

    На стадии реализации товара выявляется стоимость товара, что подробно изображено на рисунке 1.

 

 


 

  Стоимость товара  
   
Стоимость овеществленного труда  

Стоимость живого труда

     
  Заработная плата сотрудников, участвующих в производстве продукции Чистый доход после продажи

Рисунок 1. Стоимость продукта

 

    Важно заметить, что только тогда, когда выручка превышает себестоимость можно фиксировать факт прибыли (положительный финансовый результат), в противном случае – убытка (отрицательный финансовый результат). Но бывает и такое, что прибыль равна убыткам, тогда организации стоит пересмотреть некоторые расходы и попытаться их сократить. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд определенных функций [4] (табл. 1).

Таблица 1.

Функции прибыли.

Функция Комментарий
1. Характеристика экономического эффекта. Прибыль характеризует экономический эффект, который был получен в результате деятельности предприятия. Однако все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить не представляется возможным. Не существует такого показателя, который в полной мере можно было бы назвать «универсальным». Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется определенная система показателей. Основное значение прибыли в том, что она способна отразить лишь конечный финансовый результат, о котором речь шла выше.  

Продолжение таблицы 1.

    В то же время стоит учитывать все параметры, начиная ценой на сырье и заканчивая конъюнктурой рынка.
2. Стимулирующая функция прибыли. Данную функцию можно охарактеризовать следующим образом: способствует анализу понесенных убытков и полученных доходов, их анализ и создания оптимальных условий для максимизации прибыли в будущих периодах. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
3. Фискальная функция. Данная функция заключается в пополнении бюджета на разных уровнях в качестве налогов и прочими поступлениями.

 

    Подводя итог всему вышесказанному, хочется в очередной раз указать, что финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта, который способен отразить изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате той или иной коммерческой деятельности.

    В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков или потерь за выбранный отчетный период.

    Хотелось бы также отметить, что для оценки финансовых результатов, стоит их сравнивать с уже имеющимися планами, для этих целей сущетсвует бизнес планирование.

    Бизнес-планирование всегда выступает важнейшим, базовым шагом для создания нового предприятия или его модернизации. Именно бизнес-план позволяет полностью осознать, осмыслить и детально изучить будущее той или иной организации, предсказать возможные риски и четко отобразить стратегию и цели.

Бизнес-план позволяет организации наметить вектор развития, который даст ей возможность избежать неудач и приобрести явное преимущество перед конкурентами.

В то же время, бизнес-план позволяет реализовать ряд важнейших задач, а именно: обозначить направление развития, определить источники финансирования и финансовых результатов, подобрать квалифицированных работников, обладающих достаточным количеством навыков для его реализации.

Как указывалось выше, цель данной работы: составление в рамках проекта бизнес-плана, в котором будут отражены важнейшие элементы от описания выбранной организации и анализов внешней среды и вплоть до поисков рынков сбыта продукции.

По мнению ряда ученых, среди которых можно отметить В.М. Попова и С.И. Ляпунова, бизнес-план выступает в качестве базового, неотъемлемого элемента любого вида бизнеса.

Иными словами, в процессе разработки бизнес-плана всегда выявляются конкретные задачи, обязательные к выполнению, определение методов и поиск возможностей для их выполнения.

И.В. Лисицин дает следующее определение данного термина: «письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся ко-мандой управленцев (менеджеров)».

На начальном этапе бизнес-планирования определяется специалист, в обязанности которого входит не только составление вышеупомянутого плана, но и его реализация. В то же время, стоит отметить что существует ряд организаций, способных непосредственно оказать помощь в данном процессе, однако стоит учитывать, что, во-первых, данный процесс является источником определенного опыта, необходимого для начинающего руководителя, а, во-вторых, умения и знания приобретённые в ходе этого процесса позволят детально изучить структуру и нюансы, которые важно будет учесть на этапе реализации.

Говоря иначе, именно на данном этапе руководитель понимает для себя всю ответственность и уровень сложности того или иного проекта.

Стоит также подчеркнуть, что составление бизнес-плана в письменной форме позволяет воздействовать на потенциальных инвесторов должным образом, а также отразить суть сжато, схематизировано и емко[10], при этом именно этот формат позволяет структурированно прогнозировать сценарии развития, характерные для того или иного вида деятельности.

Подводя промежуточный итог, можно резюмировать, что именно бизнес-планирование позволяет избежать рисков и ошибок, которые могут возникнуть в будущем.Таким образом, можно дать следующее определение: «бизнес-план» - определенный стандарт, составляемый руководителем для всего персонала, призванный учитывать риски, затраты, перспективы и прогнозы, с целью максимизации успеха организации. Или: разработка бизнес-плана: поиск средств для достижения успеха нового предприятия.

Важно учесть, что существует ряд определённых факторов, которые способны служить в качестве вектора для достижения успеха:

1. детальное изучение и понимание рынка;

2. полное осознание концепции бизнеса;

3. изучение основных тенденций, как упоминалось выше;

4. финансовый менеджмент;

5. предвидение и адаптивность;

6. целостность компании;

7. изучение глобальных тенденций;

8. способность привлекать, развивать и мотивировать сотрудников;

9. четкая стратегическая позиция и ясное видение бизнеса и конечных, желаемых результатов.

В качестве основной цели разработки бизнес-плана является планирование и реализация бизнес-процессов на уровнях стратегическом, тактическом и оперативном.

В то же время, не стоит забывать и о других целях:

1. Финансирование.    Необходимо добиваться финансирования организации вне зависимости, насколько успешна компания

2. Коммуникация. Создание внутри компании основы коммуникаций, необходимых для реализации её стратегий и целей

3. Распределение ресурсов. Эффективное распределение и управление хозяйственными процессами

4. Развитие. Эффективное управление развитием, реализация бизнес-концепций и решение проблем

5. Модель оценки. Разработка модели оценки хода развития компании и создание основы для оценки качества

6. Модель денежных потоков. Разработка модели денежных потоков и прогнозные бюджеты на планируемый период

    В то же время хотелось бы отметить, что бизнес-план частично интегрирован в процесс стратегического планирования, однако важно отметить, что между терминами «бизнес-планирование» и «стратегическое планирование» существует определенное различие.

Так, например, бизнес-план отличен от стратегического тем, что первый обладает определенными целями, которые требуют ряда определенных денежных инвестиций.

Также стоит подчеркнуть составляющую, отвечающую за временные рамки. Так в бизнес-плане они отражены ясно и четко.

В то же время, именно бизнес-план выполняет функцию обоснования каждого пункта стратегического планирования и отражает его финансовую сторону.

На основании приведенной выше информации очевидным становится тот факт, что бизнес-план – важнейший элемент на каждом этапе организации, он (бизнес-план) имеет разнообразные формы и применения, может различаться масштабом проекта, продолжительностью, количеством участников, принимающих участие в том или проекте, уровне сложности, на котором он организуется и производятся те или иные работы.

    В то же время, хочется отметить, что бизнес-планирование – важный процесс, носящий практический характер, однако, как и любая другая практическая дисциплина, обладает особенной теорией, знание которой может выступать в качестве необходимой и важной базы для начинающего предпринимателя. Обладание такой базой может уберечь от многих ошибок и рисков.

    Иными словами, на основании всего вышесказанного, приведённых фактов, теории и мнений, можно подытожить, что, как уже было сказано ранее, бизнес-план – основа, базис для создания предприятия, его процветания и функционирования. Для подкрепления данного высказывания, хотелось бы привести ряд положений:

1. Бизнес-план так или иначе побуждает для создания, проведения оценки всего имущества, которым располагает организация. Иными словами, проведения пересчёта, инвентаризации и пр., что позволяет всегда четко осознавать, какими ресурсами организация располагает.

2. Также стоит отметить, что бизнес-план позволяет взглянуть на будущий проект «в разрезе», что позволяет четко обозначить и поставить цели, обусловить задачи, а также заранее выбрать те материалы, средства и инструменты, которые необходимы для проведения всех намеченных процессов. Этот факт позволяет экономить время и ресурсы, делая организацию более конкурентоспособной.

3. Также хотел


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.