Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства

2021-06-30 86
Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

1 Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства................................................................................................5

1.1 Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса..............................................................................................................5

1.2 Понятие и роль сезонности в деятельности гостиничных предприятий......................................................................................................7

1.3 Проблемы сезонного спада спроса на услуги гостиничной сферы...............................................................................................................12

2 Анализ влияния фактора сезонности на деятельность гостиницы «Престиж».......................................................................................................14

 2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Престиж».......................................................................................................14

2.2 Определение влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж»....................................................................................18

 2.3 Разработка мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний в гостинице «Престиж»......................................................................................25

Заключение.....................................................................................................29

Список использованных источников..............................................................31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма. Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Широкий и разнообразный характер гостиничного бизнеса охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых, развлечения и другие.

Актуальность этой темы обусловлена недостаточным вниманием со стороны владельцев предприятий размещения туристов к влиянию сезонности на их функционирование. Кроме того, практически полностью не исследуется такой вопрос, как мероприятия по сглаживанию сезонных колебаний спроса на туристические и гостиничные услуги, чем и обусловлена актуальность выбранной темы работы.

Предмет исследования – сезонные факторы в деятельности гостиничных предприятий. Объектом данного исследования было  выбрано гостиничное предприятие «Престиж».

Целью данной работы состоит в выявлении и оценке влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж». Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач:

- изучение понятия и особенностей его функционирования туристического бизнеса;

- рассмотрение  роли сезонности в деятельности гостиничных предприятий;

- изучение проблемы сезонного спада спроса на услуги гостиничной сферы;

- рассмотрение характеристики гостиницы «Престиж»;

- выявление влияния сезонности на функционирование гостиницы «Престиж»;

- разработка комплекса организационных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний гостиницы «Престиж».

Теоретическую и информационную базу исследования составили монографии и учебные пособия ведущих специалистов в сфере туристической деятельности, специализированные периодические издания, а также интернет-ресурсы и изученные в них открытые к доступу документы гостиницы  «Престиж».

В работе использованы общенаучные методы системного подхода, метод дедукции и эмпирические методы, включая наблюдение, сравнение, изучение документов объекта исследования.

Результатом проведенного исследования предполагается составление рекомендаций, направленных на сглаживание сезонных колебаний в деятельности гостиницы «Престиж».

Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения и списка использованных источников.

 

Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства

Каждое подразделение нуждается в работниках. Составим таблицу, в которой укажем средний оклад.

Таблица 2 – Средний оклад персонала гостиницы «Престиж»

Подразделение Должность Количество Оклад в месяц на 1 рабочего, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб.
Управление Управляющий гостиницей 1 45000 540000

Служба приема, продаж и размещения

Главный менеджер службы 1 30000 360000
Администратор 4 21000 1008000
Охрана 2 18000 432000

Инженерный (технический) отдел

Руководитель снабжение 1 25000 300000
Рабочий по зданию 1 18000 216000

Служба номерного фонда и прачечной

Старшая горничная 1 17000 204000
Горничная 4 12000 576000
Бухгалтерия Главный бухгалтер 1 25000 300000
Служба маркетинга Маркет-менеджер 1 15000 180000

Бар

Бармен 2 15000 360000
Официант 2 11000 264000
Итого   21 252000 4740000

 

Таким образом, отметим, что гостиница «Престиж» в среднем ежегодно тратить на оплату труда персонала почти 5 миллионов рублей. Далее рассмотрим график работы персонала гостиницы «Престиж».

Таблица 3 - График работы персонала

Должность

График

День недели

Пн., ч Вт., ч Ср., ч Чт., ч Пт., ч Сб., ч Вс., ч
Управляющий гостиницей Будни 9 9 9 9 9 В. В.
Главный бухгалтер 6 дней 9 В. В. 9 9 9 9
Главный менеджер службы будни 9 9 9 9 9 В. В.
Администратор 1\3 24 в в в 24 в в
Руководитель снабжение По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Рабочий по зданию По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Старшая горничная По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Горничная Посменно 2/2,9-21,21-9              
Бармен Посменно 2/2 12 12 В. В. 12 12 В.
Официант Посменно 2/2 В. В. 12 12 В. В. 12
Маркет-менеджер По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Охранник Посменно 2/2              

 

Приведенный в таблице 3 график работы персонала гостиницы «Престиж» показывает, что в гостинице достаточно грамотно распределен кадровый ресурс. Для полноценного анализа внутренней среды следует привести данные по затратам гостиницы «Престиж» в 2019 году.

Таблица 4 - Затраты гостиницы «Престиж»

 

№ п/п Наименование Стоимость
Капитальные затраты    
1 Здание гостиницы 13 000000
2 Мебель и сантехника 369450
3 Электрооборудование 514480
Итого   13 883 930
Текущие затраты    
4 Заработная плата 4740000
5 Взнос в пенсионный фонд 263 494
6 Предметы размещения одежды и ухода за ней 363090
7 Моющие средства 5895396

Продолжение таблицы 4

8 Стирка 149 040
9 Ресурсы 1711175
10 Амортизация 568 524,7
Итого   13690719,7
     

Вывод: В результате оценки приведенных выше данных определены затраты гостиницы «Престиж» в 2019 году -  13690719,7 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристский рынок - это динамично развивающаяся отрасль экономики, и характерным явлением для неё является цикличность. Цикличность означает повторяемость основных тенденций и интенсивности развития. Цикличность может обуславливаться как внешними факторами, так и внутренними глубинными свойствами рынка. Под сезонностью, или сезонными колебаниями, понимают более или менее устойчивую закономерность внутригодовой динамики социально-экономических явлений.

По данным министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, поток деловых туристов ежегодно увеличивается. Это прекрасный результат, указывающий на активное продвижение региона в данном тур сегменте. Ведь основные потребители в сфере делового туризма - крупные корпорации, которые сохранили финансовую устойчивость и не отказались от бизнес встреч в режиме реального времени, так необходимых для установления партнерских отношений.

Сезонность по сути своей нельзя ликвидировать, её возможно только смягчить, на что и будут направлены предложения в следующем параграфе. Так как гостиницы «Престиж» малое предприятие гостиничной индустрии (13 номеров), влияние фактора сезонности всегда отражается на загрузке, но протекает лояльнее и менее ощутимо для предприятий с меньшим количеством номеров, так как для поддержания работы данной гостиницы затрачивается меньше материально-технических и кадровых ресурсов.

В результате проведенного исследования были сформулирован основной комплекс организационных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний в функционировании гостиницы «Престиж». Наиболее действенными могут являться следующие меры:

1.Применение политики сезонных цен.

2. Расширение использования рекламы в социальных сетях и интернет пространстве в целях формирования постоянного спроса на услуги гостиницы и привлечения потенциальных клиентов через их оповещение о качествах и свойствах предоставляемых сервисов и услуг.

3. Расширение номенклатуры и ассортимента услуг с увеличением их объема по всем позициям.

Конечно, эти предложения  носят условный характер, и может серьезно видоизменяться в зависимости от внутренней среды гостиницы «Престиж». Таким образом, рассмотренные мероприятия по сглаживанию проблем сезонности для гостиницы «Престиж» могут в результате обеспечить повышение эффективности системы управления гостиницей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

1 Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства................................................................................................5

1.1 Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса..............................................................................................................5

1.2 Понятие и роль сезонности в деятельности гостиничных предприятий......................................................................................................7

1.3 Проблемы сезонного спада спроса на услуги гостиничной сферы...............................................................................................................12

2 Анализ влияния фактора сезонности на деятельность гостиницы «Престиж».......................................................................................................14

 2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Престиж».......................................................................................................14

2.2 Определение влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж»....................................................................................18

 2.3 Разработка мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний в гостинице «Престиж»......................................................................................25

Заключение.....................................................................................................29

Список использованных источников..............................................................31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма. Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Широкий и разнообразный характер гостиничного бизнеса охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых, развлечения и другие.

Актуальность этой темы обусловлена недостаточным вниманием со стороны владельцев предприятий размещения туристов к влиянию сезонности на их функционирование. Кроме того, практически полностью не исследуется такой вопрос, как мероприятия по сглаживанию сезонных колебаний спроса на туристические и гостиничные услуги, чем и обусловлена актуальность выбранной темы работы.

Предмет исследования – сезонные факторы в деятельности гостиничных предприятий. Объектом данного исследования было  выбрано гостиничное предприятие «Престиж».

Целью данной работы состоит в выявлении и оценке влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж». Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач:

- изучение понятия и особенностей его функционирования туристического бизнеса;

- рассмотрение  роли сезонности в деятельности гостиничных предприятий;

- изучение проблемы сезонного спада спроса на услуги гостиничной сферы;

- рассмотрение характеристики гостиницы «Престиж»;

- выявление влияния сезонности на функционирование гостиницы «Престиж»;

- разработка комплекса организационных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний гостиницы «Престиж».

Теоретическую и информационную базу исследования составили монографии и учебные пособия ведущих специалистов в сфере туристической деятельности, специализированные периодические издания, а также интернет-ресурсы и изученные в них открытые к доступу документы гостиницы  «Престиж».

В работе использованы общенаучные методы системного подхода, метод дедукции и эмпирические методы, включая наблюдение, сравнение, изучение документов объекта исследования.

Результатом проведенного исследования предполагается составление рекомендаций, направленных на сглаживание сезонных колебаний в деятельности гостиницы «Престиж».

Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения и списка использованных источников.

 

Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий гостеприимства


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.