Сенсоры и системы прицеливания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сенсоры и системы прицеливания

2021-06-30 29
Сенсоры и системы прицеливания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целом система прицеливания и слежения (T&T) боевого меха включает в себя сложный набор сенсоров и компьютеров для обработки данных. Эти системы становятся все более сложными по мере того, как технологии восстанавливаются и развиваются...Факт, который может объяснить недавний интерес Блейкистов к производителям электроники по всей Внутренней Сфере.

Тепловизионные, светоусилительные, радиолокационные и магнитно-аномальные датчики входят в число основных сенсоров, используемых боевыми мехами, дополняются сейсмическими датчиками, детекторами движения, химическими анализаторами и множеством других. Несмотря на широкий диапазон типов сенсоров, мехвоины не завалены необработанными данными. Сложные компьютеры упорядочивают, интерпретируют и расставляют приоритеты этой информации, так что к тому времени, когда воин получает информацию, она появляется в виде простых визуальных знаков на обычных дисплеях кабины пилота или на собственном дисплее нейрошлема воина (HUD).

Способности сенсорных процессоров боевого меха наиболее сильно проявляются в их способности распознавать другие юниты и классифицировать их по типу и как друзей или врагов. Любой набор T&T сегодня может сообщить мехвоину тип юнита, который он обнаруживает, и даже может предположить, какой это вариант, и система удивительно интуитивно понятна. Иногда она может дать интересный эффект, как, например, знаменитый случай именования Внутренней Сферы Кланового омнимехаТимбер Вульф.После первой встречи боевого меха Внутренней Сферы с этим мехом, который выглядел как нечто среднее между знакомыми моделями Мародера и Катапульты, родилось название “Мэд Кэт". Способность отличать друга от врага - еще одна ключевая способность T&T - облегчает бремя идентификации цели для мехвоинов в пылу боя, особенно в условиях плохой видимости.

Боевые мехи тоже не являются островами сами по себе. Они могут в некоторой степени обмениваться сенсорными данными, что позволяет достичь большей сенсорной производительности, чем один мех. Специализированное оборудование системы С3 поднимает это на новые высоты с непосредственным применением на поле боя, но все боевые мехи могут, по крайней мере, получать базовые сенсорные данные от союзных юнитов.

И эти данные записываются. У боевых мехов есть способные системы “черного ящика”, так называемый battleROM, который хранит сотни часов всех сенсорных данных от меха, от его внутренних и внешних датчиков и средств связи. Бронированный battleROM расположен в кабине пилота и выдержит практически любую катастрофу, от взрыва боеприпасов до неудачной орбитальной высадки.

 

КАБИНА

Хотя технически это наземная машина, кабина боевого робота больше похожа на кабину аэрокосмического истребителя, чем на место экипажа обычной бронированной машины. Однако, помимо центра управления, кабины боевых мехов могут стать домами для мехвоинов, действующих в длительных кампаниях, со спальными и санитарными помещениями, доступными для минимизации необходимости выхода на враждебную территорию.Клановые кабины - которые отражают клановую точку зрения на войну как серию коротких испытаний - являются чем-то вроде исключения из последнего пункта. Гораздо более компактные и тесные, чем кабины Внутренней Сферы, кабины Кланов больше похожи на кабины обычных истребителей - плохо подходят для более длительных кампаний, но отражают клановый идеал эффективности.

Поскольку каждый производитель боевых мехов имеет свое собственное мнение об эргономичном дизайне кабины, практически не существует такого понятия, как “стандартная” кабина меха. Тем не менее, у них есть много общих черт, и есть достаточно сходств от конструкции к конструкции, поэтому мехвоины обычно могут освоить управление новым боевым мехом за короткий промежуток времени. Достойной аналогией было бы управление автомобилем: они всегда немного отличаются по конструкции, но вы редко запутаетесь в новой машине.

Сегодня одна из самых яростных дискуссий среди конструкторов кабин - это надежность. Во Внутренней Сфере существовал цикл компоновок кабины, которые чередовались между наборами многофункциональных дисплеев с программируемыми элементами управления и фиксированными дисплеями с однофункциональными переключателями.У каждого из этих подходов есть свои сторонники. Фиксированные кабины имеют незначительные преимущества в устойчивости к повреждениям, так как один взорванный пульт управления не отнимет набор функций и – предположительно - скорость реакции для мехвоинов. Если вы (и ваш отец до вас, и ваш дед до него) использовали один и тот же переключательрежима удара кулаком в течение многих лет, нет никаких затруднений в том, чтобы найти его и активировать.

Регулируемые кабины также претендуют на рефлекторные преимущества, позволяя мехвоину настраивать элементы управления и дисплеи в соответствии со своими предпочтениями, и особенно популярны в наши дни проектирования омнимехов, где надежные и настраиваемые элементы управления практически необходимы.Тем не менее, сегодня мехвоинам нужно так много узнать, чтобы просто квалифицироваться как “новички”, что мало кто заботится о том, чтобы изменить значения по умолчанию на любых программируемых элементах управления, которые у них есть, что приводит к конфигурациям, которые остаются поразительно похожими на те, которые используются в исследованном космосе. На самом деле, стандартные тренировочные мехи, используемые Кланами и Внутренней Сферой, очень похожи из-за общего происхождения, следовательно, кабины и стандартные конфигурации похожи.

 

Элементы управления

Помимо конфигурируемости, управление такой сложной машиной, как боевой мех, на самом деле удивительно просто. И я скажу это сейчас: это не потому, что мехвоин напрямую связан с боевым мехом через нейрошлем. Оставьте эту идею дешевым голографам. Нет, эта простота объясняется тем, что боевой мех сам выполняет большую часть работы. Я объясню это, когда свяжу все эти компоненты вместе.

Боевые мехи, как правило, имеют два или три основных рычага управления, ручки управления. Одна ручка управления - это дроссель, как правило, с левой стороны кабины. Другая - это главная ручка управления прицеливанием, которая нацеливает оружие меха. Да, несмотря на руки и все регулируемые пушки на мехе, вы просто указываете и щелкаете, чтобы выстрелить. Некоторые боевые мехи добавляют второй, левый рычаг управления оружием, чтобы одновременно прицеливаться разными группами оружия, но это редко хорошо работает на практике.

Управление осуществляется с помощью пары педалей. Нажимаешь правую педаль, и мех поворачивает направо. Педали также управляют прыжковыми двигателями, если они есть у меха. Нажмитеобе педали одновременно, прыжковые двигателизапускаются; управление в воздухе обычно выполняется с помощью педалей, но сложное воздушное маневрирование может быть выполнено с помощью обычных ручных органов управления. Перекрестие прицела может выбрать место посадки, а также нацелиться на врага.

Когда на мехе присутствуют приводы рук, большинство их действий требуют незначительного вмешательства со стороны мехвоина. Как я опишу позже, мехи, как правило, обладают достаточным интеллектом, чтобы распознать простую “команду захвата”, направленную ручкой управления и перекрестием прицела, и, таким образом, могут подобрать импровизированные дубинки или груз без детального участия мехвоина.Удар кулаком банален: нажмите переключатель режима удара, наведите перекрестие прицела и нажмите на спусковой крючок. То же самое с дубинками и топориками. Для точных манипуляций руками датчики, встроенные в перчатки мехвоинов или отдельные перчатки вальдо, могут позволить меху имитировать жесты своих мехвоинов, по крайней мере, когда датчики перчаток активированы.

Конечно, боевые роботы могут делать больше, чем просто поворачивать налево или направо, или двигаться вперед и назад. Талантливые мехвоины заставляли штурмовых мехов прыгать вбок, чтобы уклониться от ракет, выполняли стойки на руках в тщательно контролируемых условиях и иным образом использовали часть часто неиспользуемого потенциала конечностей боевого меха для сложных движений. На данный момент вы просто получаете обзор за две кроны.

Более сложные движения включают в себя более сложные комбинации элементов управления. Педали рулевого управления не просто толкаются вперед-назад. Они также могут наклоняться и крутиться. Рычаги управления дросселя и управление огнем также могут обеспечивать ввод команд рулевого управления и движения.И хотя нейрошлемы в основном служат для коррекции баланса, они могут помочь прояснить намерения мехвоина для боевого меха.

Теперь вы заметите на этих снимках множество других переключателей, но это мелкие детали работы Меха: системы связи, ECM, предупреждения о ракетах, дисплеи боеприпасов, навигационное управление, диагностика, контроль окружающей среды и так далее. Эти системы помогают мехвоину во множестве второстепенных операций и сражений одним нажатием кнопки или быстрым просмотром показаний.

 

Дисплеи

В дополнение к дисплеям приборной панели, нейрошлемы часто включали некоторые дисплеи. Это особенно верно в отношении более грубых нейрошлемов, типичных для Войн за Наследство. Эти чудовища лежали на плечах и не давали мехвоину повернуть голову. Типичным трюком был 360-градусный вид, сжатый в 160-градусный дисплей.

Более продвинутые нейрошлемы, как и клановые версии, легче и имеют большие забрала, которые не требуют дисплея. На самом деле, более продвинутые шлемы могут обеспечить сенсорную информацию, а не просто информацию о балансе. Эта “прямая нейронная виртуальная реальность” обычно очень слаба из-за риска поджаривания клеток мозга, но хорошо обученный мехвоин может использовать ее для дополнительных предупреждающих сигналов - включая доступ к тактильным и кинестетическим ощущениям боевого меха - и как плохую замену обычным дисплеям.

Если и есть что-то, что среднестатистический мехвоин будет настраивать в своей кабине, так это то, как представлены все данные. Эти настройки часто кодируются на чипах battleROM, переносимых мехвоином от меха к меху, поэтому предпочитаемая конфигурация может быть быстро восстановлена в новом мехе.

Звуковые сигналы и словесные команды также играют важную роль в командовании боевым мехом. Большинство боевых мехов всегда имели отличные системы распознавания речи, хотя мехвоины Внутренней Сферы, как правило, недооценивают это как простой протокол безопасности. Что касается звуковых сигналов, то во время Войн за Наследство боевые роботы обычно имели только набор простых сигналов тревоги, таких как ракетные предупреждения, вражеские радары и так далее. Современные нейрошлемы включают динамики, которые генерируют 3-D сигналы тревоги, чтобы помочь мехвоину быстро обнаружить внешнюю угрозу.

 

Катапультируемые Кресла

Еще одна особенность, столь же общая для боевых мехов, как и для аэрокосмических истребителей, катапультируемые кресла были неотъемлемой частью боевых мехов с тех пор, как Маки впервые ступил на поле боя. Когда тонны боеприпасов взрываются, или беспощадный враг, кажется, намеревается покончить с мехвоином, или когда что-то еще с мехом идет катастрофически не так, катапультируемое кресло находится там, чтобы вытащить пилота из худших неприятностей.

Катапультируемые кресла не сильно изменились за одиннадцать столетий с тех пор, как они появились на самолетах Терры. Сиденье все еще приводится в движение ракетами двигателями через сдуваемые панели кабины, а затем раскрывает парашюты или ракеты, чтобы безопасно приземлиться, как только освободится. Сиденье также имеет некоторое снаряжение для выживания в небольшом отсеке.

Последний вариант - впервые увиденный на нашей собственной конструкции Хатчетман - это катапультируемые кабины, а не расстрел мехвоина на ракетном сиденье. Эти катапультируемые капсулы - старая шляпа в аэрокосмических кругах, но они были прорывом, призванным свести к минимуму страхи мехвоина перед “Выселением” во время последних Войн за Наследство. Эти системы сейчас полезны для защиты катапультированных воинов от ядерных, химических и биологических опасностей полей сражений, которые принесли нам последователи Блейка, и могут когда-нибудь стать нормой.

 

Хранилище и Пассажиры

Поскольку мехвоин может находиться в своей кабине в течение нескольких дней (и в течение нескольких недельв поле), большинство кабин боевых мехов предоставляют некоторые шкафчики для хранения пайков, полевой экипировки, личного оружия и другого снаряжения. Некоторые более просторные кабины могут быть щедро оборудованы удобствами, включая небольшие микроволновые печи и холодильники для хранения продуктов. Понятно, что мало у кого из клановых кабин есть такие удобства, так как они построены на короткий срок.

Большинство боевых мехов также освобождают место для складного пассажирского сиденья, позволяя одному воину помогать другим, вынужденным спасаться с поля боя или при транспортировке важных персон. Действительно, некоторые дизайны кабин боевых мехов заходят так далеко, что включают в себя полное катапультируемое кресло для пассажира и даже обеспечивают их некоторыми элементами управления, такими как системы связи.

 

Системы утилизации отходов

Говоря о сиденьях, многие боевые роботы Внутренней Сферы предоставляют еще одно место в кабине: раскладной туалет. Обильная энергия термоядерного реактора позволяет легко сжигать отходы с помощью микроволн или электрической дуги. Большинство туалетов для мехов улавливают воду, полученную в результате сжигания, для промывки - поскольку сухие туалеты, похоже, никогда не работают, несмотря на все наши достижения в области супер-гладких покрытий и звуковых очистителей. Без резервуара для хранения, который можно переполнить, предел выносливости туалетов кабины пилотов - это то, сколько туалетной бумаги есть у мехвоина.

Давайте, смейтесь.

Еще раз обратите внимание, что спартанский и компактный стиль кабины Кланов редко включает эту особенность, оставляя их воинов зависеть от бутылок, мешков или самодисциплины. Подумайте об этом некоторое время, и вы, возможно, поймете, почему Кланы такие раздраженные.

 

Система Жизнеобеспечения

Боевые мехи сражаются не только в приятные весенние дни. На самом деле, они могут - и часто это делают - в конечном итоге сражаться в некоторых ужасных условиях. Чтобы справиться с ними, кабина боевого меха обычно запечатана, герметична и снабжена системой жизнеобеспечения.

Масса кабины имеет много оборудования для защиты, что накладывает некоторые ограничения на систему жизнеобеспечения боевого меха. Система жизнеобеспечения не может сэкономить массу для неограниченной рециркуляции воздуха и воды, хотя она может работать в вакууме от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от конструкции. Однако, если воздух или вода существуют вне меха, система жизнеобеспечения может обеспечить свежий кислород в течение почти неограниченного периода, пока работает термоядерный двигатель. В таких случаях система жизнеобеспечения использует тщательный набор фильтров или систему электролиза для вытягивания кислорода из окружающей среды.

Конечно, фильтрация не идеальна. Некоторые виды химического оружия могут обходить системы фильтрации, ставшие обычными во время поздних Наследных Войн, многие из которых мы используем и сегодня. Кроме того, фильтры требуют технического обслуживания при любом использовании, и поэтому мехвоины, работающие в предположительно безопасных зонах, обычно отключают фильтры. Так было в недавней гибели Рыцарей Свободных Миров Внутренней Сферы во время парада, акт, который в одиночку возобновил интерес к обновлению технологий фильтрации по всей Внутренней Сфере.

Естественно, одной из важнейших особенностей систем жизнеобеспечения боевых мехов является климат-контроль. В редких случаях, когда кабина пилота становится слишком холодной для его мехвоина, система имеет термоядерные нагреватели, готовые довести температуру до более комфортной. Однако в большинстве случаев проблема заключается в перегреве.Горячий мех может превратить кабину в сауну, несмотря на интенсивное охлаждение системы жизнеобеспечения, а нефункциональная система жизнеобеспечения может в крайнем случае оставить воина умирать от испепеляющего жара. Современные системы жизнеобеспечения обычно могут предотвратить тепловой удар, но мехвоин, который управляет своим горячим мехом, будет изнурен.

Усовершенствование технологий предоставилостарые боевые костюмы в стиле Звездной Лиги, которые обеспечивают дополнительную защиту от жары, но они еще не получили широкого распространения. Вот почему так много воинов идут в бой в форме, более подходящей для пляжей планет с минимальными табу на наготу, чем в кабине бронированной боевой машины.

Кстати, стоит отметить, что если термоядерный двигатель меха по какой-либо причине отключается, большинство модулей жизнеобеспечения включают порты для обычных персональных аккумуляторных батарей, которые могут поддерживать работу системы жизнеобеспечения в течение нескольких часов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.