Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
.
Методика организации и проведения занятий.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции.
Материалы: пластилин, Глина, бумажная масса, моделин, соленое тесто и др.
Задачи лепки:
- расширяет кругозор,
- способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
- воспитывают художественный вкус
- умение наблюдать. выделять главное, характерное
- воспитывает усидчивость,
- развивает трудовые умения и навыки ребёнка,
- развивает мышцы пальцев, ловкость рук (мелкая моторика руки)
Как указывают В. В. Косминская и Н. Б. Халезова «руки и пальцы с их тонкой моторикой (от которой, кстати, зависит развитие речи) учатся с помощью тактильных ощущений, координации с глазами и включения в работу сразу двух полушарий (левого - рационального, анализирующего и правого — интуитивного, эмоционального) воссоздавать мир из целого»
Виды лепки
По содержанию
Предметная лепка - выполнение отдельных предметов из пластических материалов. Основное внимание уделяется воссозданию характерных признаков и свойств предметов, объектов.
Сюжетная лепка состоит в отображении сюжета, который может быть представлен двумя или несколькими взаимосвязанными фигурками, каждая из которых выполняет определенную функцию.
Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.
|
Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Декоративная лепка связана с воссозданием предметов народного декоративно-прикладного искусства, отраженного в различных промыслах.
Лепка– по замыслу - Основная задача здесь состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активность в создании четкой формы предмета, в дополнении его деталями, в применении знакомых способов лепки.
По характеру
Реалистичная лепка -создание образа, напоминающие реальные предметы и объекты.
Стилизованная лепка – схожа с декоративной, так как связана с обобщением формы до уровня стилизации.
Абстрактная лепка – является самым неоднозначным видом. Создание абстрактного образа характерно для детей раннего возраста. С другой стороны, абстракция формирует способность создать отстраненный образ, позволяет дать детям представление о форме вообще и об эстетических категориях.
По форме пластического образа
Объемная лепка предполагает создание трехмерной поделки.
Рельефная лепка представлена поделками, имеющими объемное лепное изображение на плоскости.
В зависимости от степени несовпадения с плоскостью различают виды рельефа:
Барельеф – изображение выступает менее чем на половину своего объема;
Горельеф – изображение выступает над плоскостью основы более чем на половину своего объема.
Контррельеф - изображение не выступает над основой, а наоборот, углубляется в нее.
Способы лепки
Конструктивный способ – лепка предмета из отдельных частей.
Пластический (скульптурный) способ - лепка из целого куска
|
Комбинированный – объединяет конструктивный и пластический.
Кольцевой способ – заключается в выполнении тонких валиков. Они объединяются в кольца, которые накладываются друг на друга, после чего поверхность поделки сглаживается пальцами. Этим способом выпооняется различной формы посуда.
Приемы лепки
Сминание – (обучение с раннего возраста)
Отщипывание (с раннего)
Прижимание (с раннего)
скатывание - процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик;(ранний возр.)
раскатывание - когда из кусочка пластилина (глины) получается яйцеобразная или цилиндрическая форма; (ранний возр.)
соединение (ранн.в)
сплющивание - процесс сдавливания шарика из пластилина, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки;(ранний возраст)
прищипывание - детали будто «выщипываются» из цельного куска;(ранний возраст)
вытягивание (с мл.группы)
оттягивание - прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала;(с мл. группы)
заглаживание (сглаживание) - приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками.(средняя группа)
примазывание (ср.группа)
Техники лепки
Мелкая пластика – высота не более 1 м из пластичных материалов.
Пластилинография – создание плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов путем их размазывания по поверхности.
Бумагопластика - способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы, приготовленной соответствующим способом.
Папье-маше - воссоздание силуэта различных предметов, объектов путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим офрмлением получившейся копии.
Задачи лепки в ДОУ
• воспитание детского творчества,
• обучение детей изобразительным и техническим умениям,
• развитие интереса к этому виду деятельности.
Структура занятия по лепке
1)Организационный момент.
Создание интереса и эмоционального настроя. (раскрывается тема занятия в игровой форме, или создается проблемная ситуация.
2)Основная часть или познавательная.
-Показ и анализ изображаемого (натуры, образца)
-беседа,
- художественное слово.
3)Практическая часть
-Конкретные указания к выполнению работы.
|
-Активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения.
-Во время объяснения или повторения пройденного предлагаются развивающие игры и упражнения, что не только помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого подъема и желания творить.
4)Самостоятельная деятельность детей.
- Помощь в форме наводящих вопросов, советом.
-Показ изображения (на отдельном листе педагога).
5) Заключительная часть занятия
-Просмотр и оценка детских работ
4. Аппликация – вид изобразительной деятельности дошкольника.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!