Конструирование – вид изобразительной деятельности дошкольника. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конструирование – вид изобразительной деятельности дошкольника.

2021-06-30 36
Конструирование – вид изобразительной деятельности дошкольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

.

Методика организации и проведения занятий по конструированию в ДОУ

Конструирование (от лат. Складывать, расставлять) - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности, что важно для подготовки детей к обучению в школе.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Особенности конструктивной деятельности (Парамонова Л. А.)

.

Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций.

.

Познают конструктивные свойства деталей и материалов

.

Расширяется область творческих проявлений.

.

Условия для успешного развития

.

Раннее физическое развитие, стимулирующее координацию движений рук в процессе действий с различными инструментами и материалами.

 

Создание обстановки, опережающей развитие детей.

.

Вовлечение детей в процесс экспериментирования с художественными материалами.

.

Предоставление большей свободы в выборе способов, приемов, техник и материалов для конструирования.

.

Создание эмоциональной атмосферы творчества на протяжении всего процесса создания конструктивно-пластического образа.

.

Виды конструирования выделяются по следующим основаниям

.

По используемым материалам:

·

из строительных наборов

 

из конструкторов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

·

из природного материала (Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная с младшей группы)

 

из бросового материала (Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др.)

·

из бумаги и картона (бумагопластика), является наиболее сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы.

·

-оригами

-объемное бумажно-картонное моделирование

 

По содержанию

·

Реалистичное

 

Стилизованное

·

Абстрактное

.

По характеру деятельности детей

·

Индивидуальное

·

Коллективное

.

По назначению

·

Практическое назначение

·

Имеющее художественно-эстетическое назначение

·

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.

В техническом к онструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, а выражают свое отношение к ним.

Материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. но есть и присущие только конструированию строительные наборы и конструкторы.

Строительный набор представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.) он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Различают конструкторы:

·

Предполагающие одноразовое изготовление постройки (склеивание деталей), после чего конструктор нельзя повторно использовать

·

·

Ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать для получения только определенных видов построек)

·

·

Универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования.

·

Конструкторы могут быть

·

Деревянные

 

Пластмассовые

·

Металлические

·

Керамические

·

В качестве оборудования для конструирования можно использовать столы для ЛЕГО-конструкторов, модули.

Приемы конструирования

.

Закрепление частей на основе (р. В)

.

Соединение частей друг с другом (р.в)

.

Приклеивание (р. В.)

.

Заклеивание (мл.г)

.

Склеивание (мл. гр)

.

Пришивание (старшие группы)

.

Прокалывание (стар.гр)

.

Закручивание (ст.гр)

.

Зажимание (сред.гр)

.

Сминание (р.в)

.

Сгибание (разгибание, выгибание) (р.в)

.

Сложение (мл. гр)

.

Разворачивание (сворачивание) (стар.гр)

.

Скручивание (раскручивание) ст.гр)

.

Обматывание (ст.гр)

.

Примазывание (мл.гр)

.

Способы конструирования из бумаги: относится к художественной деятельности.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание.

Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.