Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
.
Методика организации и проведения занятий по конструированию в ДОУ
Конструирование (от лат. Складывать, расставлять) - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности, что важно для подготовки детей к обучению в школе.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Особенности конструктивной деятельности (Парамонова Л. А.)
.
Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций.
.
Познают конструктивные свойства деталей и материалов
.
Расширяется область творческих проявлений.
.
Условия для успешного развития
.
Раннее физическое развитие, стимулирующее координацию движений рук в процессе действий с различными инструментами и материалами.
Создание обстановки, опережающей развитие детей.
.
Вовлечение детей в процесс экспериментирования с художественными материалами.
.
Предоставление большей свободы в выборе способов, приемов, техник и материалов для конструирования.
.
Создание эмоциональной атмосферы творчества на протяжении всего процесса создания конструктивно-пластического образа.
|
.
Виды конструирования выделяются по следующим основаниям
.
По используемым материалам:
·
из строительных наборов
из конструкторов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
·
из природного материала (Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная с младшей группы)
из бросового материала (Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др.)
·
из бумаги и картона (бумагопластика), является наиболее сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы.
·
-оригами
-объемное бумажно-картонное моделирование
По содержанию
·
Реалистичное
Стилизованное
·
Абстрактное
.
По характеру деятельности детей
·
Индивидуальное
·
Коллективное
.
По назначению
·
Практическое назначение
·
Имеющее художественно-эстетическое назначение
·
Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.
В техническом к онструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, а выражают свое отношение к ним.
Материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. но есть и присущие только конструированию строительные наборы и конструкторы.
Строительный набор представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.) он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.
Различают конструкторы:
·
Предполагающие одноразовое изготовление постройки (склеивание деталей), после чего конструктор нельзя повторно использовать
|
·
·
Ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать для получения только определенных видов построек)
·
·
Универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования.
·
Конструкторы могут быть
·
Деревянные
Пластмассовые
·
Металлические
·
Керамические
·
В качестве оборудования для конструирования можно использовать столы для ЛЕГО-конструкторов, модули.
Приемы конструирования
.
Закрепление частей на основе (р. В)
.
Соединение частей друг с другом (р.в)
.
Приклеивание (р. В.)
.
Заклеивание (мл.г)
.
Склеивание (мл. гр)
.
Пришивание (старшие группы)
.
Прокалывание (стар.гр)
.
Закручивание (ст.гр)
.
Зажимание (сред.гр)
.
Сминание (р.в)
.
Сгибание (разгибание, выгибание) (р.в)
.
Сложение (мл. гр)
.
Разворачивание (сворачивание) (стар.гр)
.
Скручивание (раскручивание) ст.гр)
.
Обматывание (ст.гр)
.
Примазывание (мл.гр)
.
Способы конструирования из бумаги: относится к художественной деятельности.
Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание.
Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!