Советы по борьбе со стрессом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Советы по борьбе со стрессом

2021-06-30 34
Советы по борьбе со стрессом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведя, анализ литературы мы выделили некоторых авторов и их книги, которые, на нашвзгляд, предлагали наиболее эффективные методики и давали полезные советы.

Таблица 1

Советы известных авторов

Дейл Карнеги «Как преодолевать тревогу и стресс» «Примирись с присутствующими обстоятельствами, потому что принятие того, что произошло, как неизбежного, представляет собой первый этап в преодолении последствий при любом тяжелом положении» «Смотрите в лицо фактам перестаньте волноваться, а затем что-то придумайте» «Хорошо сформированная проблема – наполовину решенная проблема» «Гораздо легче анализировать факты после их предварительной записи»
Ганс Селье «Стресс жизни» «Хорошее будущее – можно построить на забытом прошлом, мы не можем двигаться вперед, не освободившись от груза, прошлых ошибок и страданий» «Когда все идет на перекос, как иногда бывает, когда дорога, по которой вы идете, все время поднимается в гору, когда в кармане пусто и много долгов и вы хотите улыбнуться, но вместо этого вздыхаете, отдохните, если нуждаетесь в передышке, но не сдавайтесь» «Тревога не помогает решать проблемы. Если бы затраченную энергию мы направили на поиски конструктивного выхода из сложившийся ситуации, то легко бы избавились от страха и нервозности»

Диагностика

Для начала мы решили выяснить что подразумевают старшеклассники под словом «стресс», правильно ли сформировано их представление об этом социальном явлении. Для этого был разработан краткий входной опрос, позволяющий четко определить информированность в теме стресса представителей школьного сообщества.

Результаты входного опроса продемонстрировали нам следующее: 100% школьников встречались с понятием «стресс», из них только 46% детей имеют представления о примерном содержании понятия «стресс» и его последствиях, оставшиеся 54% глубоко заблуждаются, трактуя этого понятие.

Для создания более детальной, подробной картины исследуемой ситуации, мы решили провести детальное анкетирование среди выпускников, для этого была использована методика Дорожевеца Т.В.

Вопрос 1:

Как часто вы испытываете стресс?

По результатам первого вопроса выяснилось, что 79% респондентов иногда испытывают стресс, 14% испытывают его часто и только 7% никогда его не испытывали.

Вопрос 2:

В каких ситуациях вы испытываете стресс?

Второй вопрос очертил круг ведущих к стрессу событий в жизни школьника, наиболее значимые из них для детей такие как: ответы на вопросы возле доски и конфликты с одноклассниками

Вопрос 3:

Часто ли страдают ваши успехи в учебе, в то время как вы испытываете стресс?

Согласно вопроса 3 - большинство обучающихся, более 57% признают, что во время стресса страдает учебный процесс и их успехи в нем.

Вопрос 4:

На фоне стресса, было ли у вас пристрастие к вредным привычкам?

У сравнительно, небольшого количества респондентов из числа выпускников МКОУ Октябрьская СШ №9 наблюдается тяга к вредным привычкам в момент стресса. Здесь стоит отметить, что по мнению Эксакусто Т. В количество уязвимы к вредным пристрастиям обучающихся по мере взросления, по разным причинам, обзор которых не входит в рамки нашего исследования, увеличивается.[7]

Вопрос 5:

Как вы боритесь со стрессом?

Демонстрирует сложившийся у подростков стереотип, что стресс нужно переживать в одиночестве.

Более 64% ребят ответили, что переживают стресс наедине с собой, и только 7% прибегают к помощи профессионалов.

Вопрос 6:

Слышали ли вы, что есть техники для повышения стрессоустойчивости?

Вопрос подтверждает результаты входного опроса – большинство детей слышали о различных техниках, но никогда их не пробовали.

Вопрос 7:

Считаете ли вы, что стресс вредит здоровью?

Половина из ответивших на этот вопрос заблуждается, утверждая или сомневаясь в том, что стресс безопасен. Любой стресс оказывает влияние на организм, и вызывает последствия.

Вопрос 8:

Сильно ли стресс влияет на ваше моральное состояние?

Многие дети считают, что стресс влияет на их моральное состояние, только 14% чувствуют себя в безопасности.

Вопрос 9:

Основная цель борьбы со стрессом?

Вопрос показал, что 100% школьников заинтересованы в просвещении в области повышения стрессоустойчивости.

Вопрос 10:

Быстро ли вы справляетесь со стрессом?

Только половина из опрошенных может побороть стресс быстро, остальные испытываю затруднения.

Вопрос 11:

Испытывали ли вы физические недомогание (боли в голове, напряжение в мышцах шеи, боли в спине, спазмы в желудке)

Важным фактом является то, что 85.7% респондентов испытывали различные физические недомогания во время стрессовых периодов.

Результаты диагностики подтверждают гипотезу исследования - современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости, которые помогут им научится преодолевать стрессовые ситуации, но вместе с тем необходимо проведение профилактической работы соц.педагога и психолога направленной на формирование комфортной среды.


 

Методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости у выпускников

В результате анкетирования мы решили создать методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для выпускников.

В нашу методичку входят тест Ч. Спилбергера и тест Натальи Хазовой,которые показывают, насколько вы стрессоустойчив. Также в этой методичке вы найдете комплексы, которые помогут вам повысить стрессоустойчивость и поможет расслабиться.

Например:

Медитация – способ научится концентрироваться, получить больший контроль над собственным вниманием. Помогает легче отпускать страхи, боль и обиды. Так же практики медитации могут изменить ваше мировоззрение. Вместе с этим понижается уровень кортизола – гормона стресса, что очень важно.

Мышечная релаксация способствует снятию психологического напряжения. Она, как и медитация приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом. Мышечная релаксация эффективна, когда человек переживает какие-то напряженные жизненные ситуации, и чувствует, что его тело начинает напрягаться в ответ.

Мандалы - Мандалы используют для поисков своего призвания, привлечения любви, удачи и здоровья. Раскрашивание узоров сродни медитации, поэтому заниматься релаксацией лучше всего в одиночестве. В процессе раскрашивания появляется ощущение покоя и отстраненности от окружающего мира. Внутренние энергетические потоки стабилизируются, а всплеск положительной энергетики положительно влияет на самочувствие.


 

Диагностика эффективности методических рекомендаций

В результате проведенной исследовательской работы мы подобрали методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для выпускников 9 и 11 классовМКОУ Октябрьской СШ №9. Для того чтобы удостоверится, что составленные нами методические рекомендации являются эффективным инструментом по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости была проведена итоговая диагностика выпускников нашей школы.

Для проведения диагностики выпускникам были предоставлены в личное пользование разработанные нами методические рекомендации, после использования которых были проведены анкетирование и уточняющий опрос с целью выяснить насколько наши методические рекомендации удовлетворяют потребности школьников. 

1. Как вы считаете необходимы ли вам эти рекомендации?

По результатам первого вопроса выяснилось, что 65% респондентов уверены, что им необходимы наши методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости, 20% считают, что скорее всего такие рекомендации им потребуются и только 15% школьников не нуждаются в подобных рекомендациях.

2. Почему на ваш взгляд вы нуждаетесь в данных методических рекомендациях?

Согласно вопроса 2: 100% выпускников в той или иной степени осознают,что внутренние переживания могут помешать им в успешной сдаче экзаменов,37% боятся за свои итоговые оценки по экзаменам, 36% боятся забыть нужную информацию, 27% констатируют появление проблем со здоровьем на почве стресса.

3. По результатам прохождения теста «на тревожность для подростков» вы были удивлены своими показателями?

Большинство респондентов 79% не ожидали увидеть полученный результат, по факту выпускники заблуждались в своих ощущениях.

4. Что вам больше подошло из предложенных техник по повышению стрессоустойчивости?

Из предложенных техник наиболее популярной определена техника медитации 59% выпускников выбрали именно ее, но и остальные техники не остались без внимания.

5. Хотели ли вы добавить свои техники по повышению стрессоустойчивости (может вы знаете другие техники по повышению стрессоустойчивости)?

74% опрошенных выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 считают, что предложенных нами техник им вполне достаточно. 26% школьников предложили включить в методические рекомендации новые техники на музыкальной основе.

6. Как вы считаете предложенные техники являются эффективными?

Заключительный вопрос анкеты показал, что 93% наших выпускников считают предложенные нами техники эффективными.

В результате итоговой диагностики выпускников 9, 11 классов МКОУ Октябрьской СШ №9 на предмет выявления стресса и повышения стрессоустойчивости можно утверждать, что разработанные нами методические рекомендацииявляются эффективными. И наши выпускники готовы самостоятельно использовать предоставленные нами методические рекомендации.


 

Заключение

В результате проведенногов проектно-исследовательской работе теоретического анализа были сделаны выводы о существовании положительного и отрицательного стрессов, по-разному влияющих на выпускника.Также было определено, что подросток наиболее уязвим к отрицательным стрессам

Используя анкетирование, удалось выяснить что 93% выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 в разной степени не стрессоустойчивы, что показало потребность в методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости.

Был произведен анализ современных методик по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости у выпускников, в результате которого были подобранны наиболее подходящие для нашей школы (выпускников) эффективные методические рекомендации.

Проведенный итоговый эксперимент подтвердил гипотезу исследования: современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости, которые помогут им, научится преодолевать стрессовые ситуации. Выявлены в конкретных ситуациях

Заключительным аккордом является подобранные методические рекомендации по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости, подходящие для целевой аудитории проектного исследования – выпускников 9, 11 классов МКОУ Октябрьской СШ №9.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.