Принципы выбора заменителя грудного молока — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципы выбора заменителя грудного молока

2021-06-30 18
Принципы выбора заменителя грудного молока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Химический состав всех современных замени­телей женского молока, соответствующих между­народным стандартам, достаточно близок между собой, что крайне затрудняет для практического врача выбор наиболее оптимальной молочной сме­си для данного ребенка. Для решения этого вопро­са необходимо придерживаться ряда принципов.

1. Возраст ребенка. В первые 2—4 недели жизни ребенку предпочтительнее назначать пресные смеси, а затем сочетать пресные и кисломолочные в соотношении 1:1.

2.   Степень адаптированности смеси. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в максимально адаптированных смесях. Детям первых трех ме­сяцев назначаются только стартовые формулы, с 3 до 6 мес. возможно использование частично адап­тированных заменителей, с 6 месяцев — последу­ющие формулы, с 8 месяцев — неадаптированные смеси.

3. Индивидуальная особенность ребенка. При отя­гощенном аллергоанамнезе назначаются гипоаллергенные смеси на основе частичного гидролиза
белка, при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта — смеси для функционального питания.

Современная нутрициология рекомендует мак­симально индивидуально подходить к питанию детей и при выборе заменителя грудного молока учитывать результаты внимательного наблюдения за ребенком в динамике его развития [5].

Тактика введения прикорма при искусственном вскармливании

Необходимость введения прикормов в рацион детей, находящихся как на естественном, так и на искусственном вскармливании, в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Возникают воп­росы только о порядке и сроках введения. Во всех

 


Глава 7

ГИГИЕНА СРЕДЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях оказывают выраженное влияние (28—35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. От образа жизни зависит в 3-11% случаев заболеваемость детей до 11 лет. Это указывает на значимость гигиенически адекватной среды, окружающей ребенка и формирующей его как личность, здоровую в физическом и психическом плане. Условия жизнедеятельности должны быть благоприятными для обучения и воспитания и способствовать нормальному росту и развитию детей.

Таким образом, применительно к детям более правильным является оценка среды развития детской популяции. В нее входит широкий комплекс эколого-гигиенических, социально-экономических, «внутрижилищных», «школьных» факторов, оказывающих воздействие, как со знаком «плюс», так и со знак «минус». Все эти факторы отражаются на формировании здоровья, уровнях развития детей, смертности и подлежат оценке, ранжированию с гигиенических позиций.

Важную роль в творческом развитии личности ребенка играет предметная среда — система материальных объектов деятельности детей, которая в единстве с природным окружением и содержательным общением взрослых с детьми способствует физическому совершенствованию, обогащению интеллектуального и духовного потенциала ребенка.

Предметная среда должна отвечать закономерностям развития деятельности и педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов. К понятию «развивающая предметная среда» относятся архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; игровые и спортивные площадки и их оборудование; детские библиотеки и медиатеки; дизайн-студии, музыкально-театральные студии с соответствующим оснащением; крупногабаритные и настольные конструкторы; тематические наборы игрушек; аудиовизуальные и компьютерные средства обучения; познавательные дидактические материалы. Специальное оборудование и материалы используются для развития и коррекции детей, имеющих недостатки физического, психического и социального развития. Наличие предметной развивающей среды детской деятельности обеспечивает об­щество необходимым стартом дальнейшего прогресса, а отсутствие ведет к деградации целей человеческого развития и вредит как личности, так и обществу в целом.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТАМ ДЕТСКОГО ОБИХОДА

 

С первых минут жизни ребенок постоянно соприкасается с вещами окружающего его нового мира. Это одежда, начиная с пеленок, подгузников, постельного белья (в последующем ее набор существенно расширяется), обувь. Взрослея, ребенок приобщается к миру игрушек и игр (в том числе электронных), детским книгам, в школьные годы — к учебникам и учебным пособиям, в это же время его окружают школьные принадлежности, включая технические средства обучения и персональные компьютеры. Мебель и различное оборудование также яв­ляются постоянными элементами окружающей ребенка среды — предметами обихода детей и подростков.

Весь этот мир вещей должен защитить ребенка от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, способствовать нормальному физическому, интеллектуальному и духовному росту и развитию (одежда, обувь, игрушки, книги, электронно-вычислительная техника). Это возможно, если предметы детского обихода соответствуют морфофункциональным особенностям детей различного пола и возраста и отвечают полого-гигиеническим требованиям.

Игры и игрушки, в том числе основанные на применении современных материалов и технологий, должны способствовать разностороннему развитию ребенка любого возраста, не оказывая негативного воздействия на его психическое и физическое здоровье. Необходимо защищать детей от вредного влияния игр и игрушек, провоцирующих агрессивные действия, жестокость, безнравственность, насилие, вызывающих интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки возраста ребенка.

Основным гигиеническим требованием к предметам детско­го обихода является их безвредность для здоровья ребенка.

 

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододежный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. Температура его колеблется от 28 до 34°С, относительная влажность составляет 20-40%, скорость движения воздуха очень незначительна, содержание углекислоты колеблется пределах 0,006—0,097 %. Создавая пододежный микроклимат одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процесс газообмена через кожные покровы.

Защитные свойства одежды особенно важны для детей, так как:

• в детском возрасте механизмы терморегуляции весьма несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

• дети отличаются большой двигательной активностью, при которой уровень  теплопродукции возрастает в 2—4 раза;

• кожа детей нежна и легко ранима;

• кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых..

Одежда детей по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям; не препятствовать быстрому и легкому надеванию и снятию, способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка.

При оценке детской одежды санитарно-гигиенической экспертизе подлежат ткани, используемые для ее изготовления, пакеты тканей — комплекты размером 1 м2, состоящие верхнего покровного слоя, теплозащитного слоя и подкладки, а также готовые изделия.

Волокна, из которых изготавливаются ткани, могут быть натуральными (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные), искусственными или синтетическими. Нити, производимые из волокон, бывают кручеными и плотными или рыхлыми и пушистыми. По структуре ткани подразделяются тканые и трикотажно-вязаные.

Использование тех или иных тканей для производства детской одежды связано с их физико-гигиеническими показателями: толщиной, массой, объемной массой, пористостью, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоемкостью, гидро- и липофильностью, а также теплопроводностью. Эти свойства в значительной мере определяются структурой ткани, количеством и размером пор, заполненных воздухом.

Толщина тканей измеряется в миллиметрах и непосредственно влияет на теплозащитные свойства ткани. В материалах, имеющих большую толщину, содержится больше воздуха, который обладает очень низкой теплопроводностью. Следовательно, чем толще материал, тем он теплее (например, батист — 0,1 мм, драп — 5 мм, натуральный мех — 30—50 мм).

Масса ткани измеряется в граммах по отношению к определенной площади материала (1 м2 или 1 см2). Гигиенически оптимальной является ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств (например, крепдешин — 25 г/м2, драп — 77 г/м2, натуральный мех — 1000,0 г/м2).

Объемная масса — масса 1 см3 ткани в граммах, которая определяет соотношение плотных веществ и воздуха в ткани. Чем этот показатель меньше, тем легче ткань, даже если она имеет значительную толщину. Объемная масса является также критерием теплозащитных свойств ткани при одной и той же толщине. Материал с меньшей объемной массой более теплый (например, шерстяной трикотаж — 0,07 г/см3, брезент — 0,6— 7 г/см3).

Пористость определяется отношением объема пор к общему объему данного материала, выраженным в процентах, и непосредственно связана с объемной массой. Пористость материала определяет тепловые его свойства (например, драп, диагональ — 50%, шерстяной трикотаж — 93-95%, ватин полушерстяной — 97 %, вата хлопчатобумажная — 99%, ва­тилин хлопчатобумажный — 99 %).

Воздухопроницаемость измеряется в кубических дециметрах и означает способность материалов пропускать воздух через 1 м2 в секунду путем фильтрации через поры. Ткань, используемая для разной одежды, должна обладать различной воздухопроницаемостью. Так, например, поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, т.е. большой воздухопроницаемостью (например, мадаполам хлопчатобумажный - 111 дм32 в секунду, шелк натуральный — 341 дм32 в секунду, капрон — 125 дм32 в секунду).

П аропронщаемость измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 ч через 1 м2 ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододежном пространстве, путем диффузии их через волокна. Наибольшую паропроницаемость должна иметь одежда, используемая в местностях жаркого климата, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения (например, мадаполам хлопчатобумажный — 16,2 г/м2 в час, шелк натуральный — 4,62 г/м2 в час, капрон — 1,09г/м2 в час).

Гигроскопичность характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в процентах. Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает ее промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащит свойств (например, батист, вольта, ситец >90%, мадаполам хлопчатобумажный — 18%, драп облегченный — 17,2%, шелк натуральный — 16,5%, шерсть — 14%, репс — 7—8%, репс с водоотталкивающей пропиткой — 1,2 %, капрон — 5,7% лавсан — 0,5 %).

Влагоемкость определяет способность ткани впитывать воду при погружении в нее, выражается в процентах. Свойство ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, так как при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяются тепловые свойства данного материала.

Гидрофильность отражает способность ткани быстро и полно впитывать влагу, выражается в процентах. Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с поверхности кожи (например, батист, вотьта, ситец >90%, репс с водоотталкивающей пропиткой — около 0 %).

Гидрофобность («несмачиваемость») — свойство, противоположное гидрофильности. Высокая гидрофобность должна быть у тканей, образующих верхний слой одежды и защищающих ее от снега, дождя, тумана.

Липофильность характеризует способность тканей впитывать в себя жир с поверхности кожи, выражается в процентах. Высокие ее показатели являются отрицательным свойством, присущим в основном синтетическим тканям, так как капельки жира заполняют воздушное пространство между волокнами и ухудшают тем самым физико-гигиенические свойства материалов.

Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.

Тепловое сопротивление — свойство, противоположное теплопроводности, оно определяется временем (в часах), в течение которого 1 ккал тепла пройдет через 1 м2 ткани при перепаде температуры в 1°С, и является обратной величине теплопроводности.

Для детской одежды разрешается использование тканей, произведенных из натуральных волокон, а также тканей с добавкой химических волокон, но в строгом соответствии с требованиями санитарных норм и правил (табл.7.1, 7.2). Для изготовления других детских изделий могут быть использован» искусственный мех и синтетические утеплители (клееный, объемный и иглопробивной) для детской одежды (кроме детей ясельной группы).

 

Таблица 7.1. Основные физико-гигиенические показатели материалов для детской одежды с различным вложением химических волокон (ацетатные, вискозные, капроновые, лавсановые, нитроновые, сиблоновые)

Материал

Содержание химического волокна в материале, %

Гигроскопичность

Воздухо-проницаемость, дм32 • с,

Электри-зуемость,

В/см

относитель- ная влаж- ность 45 % относитель- ная влаж- ность 100%
 

Для первого слоя одежды (белье)

Хлопок 100 5,03 25,0 523,0 0
Капрон 18 4,01 21,3 104,0 0
Хлопок 82        
Капрон 21,6 6,51 37,8 191,0 0
Вискоза 78,4        
Сиблон 30 5,9 32,7 416,0 0
Хлопок 70        
Вискоза 100 10,7 44,7 150,0 0
Ацетат 50 8,0 40,0 950,0 0
Вискоза 50        

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.