Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 мин и для детей 6 лет — 10 мин.
Компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях проводят не чаще 2 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей — вторник, среду и четверг. После занятий выполняют гимнастику для глаз.
Не допускается проводить занятия с ПЭВМ и ВДТ в дошкольных учреждениях за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
Занятия дошкольников с использованием ПЭВМ или ВДТ проводятся методистом или в его присутствии. Таким занятиямдолжныпредшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.
Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ двумя детьми и более независимо от их возраста.
Экспериментальное внедрение и оценка эффективности эргономически рациональной организации рабочего места и физиологически обоснованного построения занятий школьников Вмпыотерном классе показали, что работоспособность школьниковувеличивалась в 1,3 раза. При этом почти в 2 раза уменьшалось количество ошибок в их работе, улучшалось функциональное состояние организма учащихся.
Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ
Медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, детей дошкольного и школьного возраста проводят в порядке и в сроки, установленные соответственно Минздравом России, Департаментом Госсанэпиднадзора МЗ России, Министерством образования России.
Приказом министра здравоохранения и министра образования Российской Федерации "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях" от 30.06.92 г. (№ 186/272) определен порядок проведения профилактических осмотров детей, посещающих образовательные учреждения.
Профилактические осмотры проводят в следующие возрастные периоды:
перед поступлением в дошкольное учреждение;
за год до поступления в школу;
перед поступлением в школу;
в конце первого года обучения;
при переходе к предметному обучению;
в пубертатном периоде (14—15лет);
перед окончанием образовательного учреждения — 10— 11-й классы (16—17 лет).
В остальные возрастные периоды проводится скринироваиие всех детей средними медицинскими работниками, включая тестовую оценку физической подготовки и развития. Врачебные осмотры выполняют по показаниям.
Профилактические осмотры складываются из следующих этапов:
▲ доврачебный этап включает проведение средним медицинским работником ЛПУ или школы скрининга и лабораторного обследования. Скринирование осуществляют в соответствии с методическими указаниями "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов";
▲ врачебно-педагогический этап с участием педиатра, педагога, психолога включает осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования, распределение по группам здоровья, рекомендации по оздоровлению детей во время каникул, оценку нервно-психического и физического развития, определение биологического возраста и соответствие его паспортному, врачебно-профессиональную консультацию и передачу сведений на юношей допризывного возраста в военкоматы. Педагоги и психологи дают рекомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении, определяют функциональную готовность к обучению в школе, оценку адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы, консультации по профессиональной ориентации.
Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначают оздоровительные мероприятия, которые проводят в территориальных ЛПУ, а при наличии условий — в образовательном учреждении. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями;
▲ специализированный этап включает осмотры детей невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом, а по показаниям психиатром и другими специалистами, в том числе гинекологом.
На медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях, возлагаются следующие функциональные обязанности.
1. Организация медицинского обеспечения детей.
2. Первичная профилактика.
3. Контроль за питанием детей.
4. Контроль за организацией физического воспитания.
5. Врачебно-профессиональная консультация.
6. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.
7. Иммунопрофилактика.
8. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.
9. Ведение документации.
10. Диспансеризация.
11. Анализ состояния здоровья детей, разработка медико-профилактических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.
С учетом местных условий и опыта работы могут быть использованы различные формы организации медицинского обслуживания детей.
I. Центр (отделение охраны здоровья детей). Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий самостоятельно, а также
в образовательных учреждениях.
В структуре центра может быть 3 подразделения: амбулаторное, консультативное, организационно-методическое.
II. Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.
III. Обслуживание по принципу "единого педиатра" предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контролю за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому; в детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических
больных осуществляют специалисты поликлиники.
IV. Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей-педиатров и специалистов, назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-
педагогической коррекции.
Зарубежные специалисты рекомендуют при работе ВДТ широко использовать образовательную информацию, касающуюся эргономических вопросов, а также рабочих мест. Это особенно важно для детей, только входящих в мир, активно использующий ПЭВМ.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!