Эталоны ответов к задаче №11 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эталоны ответов к задаче №11

2021-06-30 88
Эталоны ответов к задаче №11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.  Назовите род возбудителей дизентерии и основные виды?

Род - шигеллы; Виды - Григорьева-Шига, Флекснера (дизентерии), Зонне, Бойда.

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителей дизентерии?

Возбудители дизентерии Гр- палочки.

3. Назовите характер исследуемого материала и основной метод микробиологической диагностики дизентерии? В чем его сущность? Как собрать материал на исследование?

Исследуемым материалом служат испражнения. Материал берут специальными стерильными металлическими петлями или пластмассовыми палочками. Основной метод диагностики - бактериологический - выделение чистой культуры и ее идентификация.

4. Эпидемиология дизентерии: источник инфекции, механизмы, факторы и пути передачи инфекции?

Источник инфекции - больной человек и бактерионосители; механизм - фекально-оральный; факторы - пища и вода; пути передачи - алиментарный, водный.

5. Специфическая профилактика и терапия дизентерии?

Специфическая профилактика дизентерии проводится химической комбинированной вакциной, в состав которой входят антигены разных видов дизентерии. Вакцинация проводится по эпид. показаниям. Дизентерийные бактериофаги определенных видов применяются для специфической профилактики дизентерии у контактных, а также для фаготерапии реконвалесцентов.

Ситуационная задача №12.

 

В инфекционную клинику поступил больной ребенок 3 лет из детского сада № 18 с клиническими проявлениями диареи, где было зарегистрировано не­сколько случаев заболевания колиэнтеритом.

 

Задания:

1. Назовите род и виды возбудителей колиэнтерита, их морфологические и тинкториальные свойства?

2. Эпидемиология: источник заболевания, механизм, факторы, пути пере­дачи инфекции?

3. Что такое входные ворота инфекции и что послужило входными воротами инфекции в данном случае?

4. Что служит исследуемым материалом при колиэнтерите и как его соби­рают? Требования к транспортировке и доставке исследуемого материала в лабораторию?

5. Какой метод применяют для определения чувствительности бактерий к антибиотикам, и в чем его суть?

 

Эталон ответа к задаче №12.

1. Назовите род и виды возбудителей колиэнтерита и их морфологи­ческие и тинкториальные свойства?

Род - эшерихии; Виды - 0111, 055, 0126, 0144. Это Гр - палочки.

2. Эпидемиология: источник заболевания, механизм, факторы, пути пере­дачи инфекции?         

Источники заболевания - больной человек или бактерионоситель; меха­

 низмы - фекально-оральный; факторы - вода и пища; пути - алиментарный,

вод­ный.

3. Что такое входные ворота инфекции и что послужило входными воротами инфекции в данном случае?

  Входные ворота - это место проникновения возбудителя в организм. В

данном случае при колиэнтерите входными воротами является слизистая

тон­кой кишки.

4. Что служит исследуемым материалом при колиэнтерите и как его соби­рают? Требования к транспортировке и доставке исследуемого материала в лабораторию?

Исследуемым материалом служат испражнения, которые забирают

специальной металлической петлей из ануса, помещают в пробирку и

доставляют в лабораторию в металлическом контейнере мед. персоналом.

5. Какой метод применяют для определения чувствительности бактерий к антибиотикам и в чем его суть?

Для определения чувствительности бактерий к антибиотикам применя­ется диско-диффузионный метод. На чашку с агаром делают посев тампоном исследуемой культуры методом «газона» и стерильным пинцетом накладывают диски пропитанные антибиотиками (не более 6). При чувствительности бактерий к анти­биотикам образуется зона отсутствия роста.

Ситуационная задача №13.

 

При проф. осмотре в школе № 243 на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника В, который был на­правлен в тубдиспансер для обследования.

 

Задания:

1. Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и тинкториальные свойства?

2. В чем особенность химического состава туберкулезной палочки и как их установить?

3. Какой метод окраски применяется для выделения туберкулезной палочки? В какой цвет окрашиваются туберкулезные палочки и остальная флора?

4. Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания, требования к транспортировке и доставке в лабора­торию?

5. Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата?

Эталон ответа к задаче №13.

1. Назовите род и виды основного возбудителя туберкулеза у человека, их морфологические и тинкториальные свойства?

Род - микобактерии; Вид - (Hominis) - человеческий; Гр + полиморфные палочки.

2. В чем особенность химического состава туберкулезной палочки и как их

установить?

Туберкулезная палочка содержит большое количество (до 40%) жировоска и жирных кислот, благодаря чему они устойчивы к спирту, кислотам и щелочам.

3. Какой метод окраски применяется для выделения туберкулезной палочки? В какой цвет окрашиваются туберкулезные палочки и остальная флора?

Туберкулезная палочка выявляется методом окраски по Цилю-Нильсену. Они окрашиваются в красный цвет, а остальная флора в синий.

4. Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания, требования к транспортировке и доставке в лабора­торию?

Исследуемым материалом при туберкулезе легких служит - мокрота, если нет отделяемого, то промывные воды бронхов. При туберкулезе почек - моча, при туберкулезном менингите - спинномозговая жидкость. Доставлять в лабораторию необходимо в металлическом контейнере мед. работником не позднее 2-х часов. Ликвор необходимо доставить тотчас же в термоконтейнере.

5. Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата?

Профилактика осуществляется живой вакциной БЦЖ на 3-5 день жизни в род. домах.

Ситуационная задача №14

В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал больного В., находящегося в сыпнотифозном отделении ГИКБ №1. При обследовании на педикулез насекомых не обнаружили. Из анамнеза не смогли выявить предполагаемый источник инфекции.

 

Задания:

1. Что такое род бактерий?

2. К какому роду относятся возбудители сыпного тифа?

3. Морфологические и тинкториальные свойства возбудителей сыпного тифа?

4. Эпидемиология эпидемического сыпного тифа: источник инфекции, механизм передачи, фактор передачи, пути передачи инфекции, его сущность?

5. Способы неспецифической профилактики сыпного тифа?

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.