Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. К какому семейству относятся цитомегаловирусы?
Цитомегаловирусы относятся к семейству герпесвирусов (ДНК-содержащих).
2. Эпидемиология цитомегаловирусной инфекции (источник инфекции, механизм, факторы, и пути передачи инфекции)?
Источник - больной человек и вирусоноситель.
Механизм - аэрогенный, контактный, кровяной, реже - фекально-оральный.
Факторы - воздух, биологические жидкости, кровь.
Пути - воздушно-капельный, контактно-половой, контактно-ротовой,
парентеральный, контактно-родовой, капельный, плацентарный, реже
алиментарный.
3. Какими путями происходит заражение плода?
Заражение плода произошло плацентарным путем.
4. Характер исследуемого материала?
Исследуемым материалом служит кровь, мокрота, слюна, испражнения, спинно-мозговая жидкость.
5. Специфическая профилактика цитомегаловирусной инфекции?
Применяется живая вакцина либо в виде моновакцины, либо в сочетании с
вакциной против краснухи.
Ситуационная задача №28.
В женскую консультацию обратилась беременная женщина с отягощенным анамнезом - невынашивание беременности. Врач-гинеколог провел исследование на цитомегаловирусную инфекцию.
Задания:
1. Какой тип нуклеиновой кислоты содержит цитомегаловирус?
2. Какой исследуемый материал был взят у беременной женщины и с какой целью?
3. Кто входит в группу риска заболевания цитомегаловирусной (ЦМВ) инфекцией?
4. Как проявляется ЦМВ инфекция у беременных?
5. Основной метод микробиологической диагностики ЦМВ инфекции?
Эталоны ответов к задаче №28.
1. Какой тип нуклеиновой кислоты содержит цитомегаловирус?
Цитомегаловирусы содержат ДНК.
2. Какой исследуемый материал был взят у беременной женщины и с какой целью?
|
У беременной женщины была взята кровь на серологическое исследование -
определение антител в сыворотки крови.
3. Кто входит в группу риска заболевания цитомегаловирусной (ЦМВ) инфекцией?
В группу риска заболевания ЦМВ инфекцией входят дети до 2-х лет, пожилые люди и с выраженным иммунодефицитом.
4. Как проявляется ЦМВ инфекция у беременных?
У беременных проявляется недоношенность, гибель плода, врожденные уродства.
5. Основные метод микробиологической диагностики ЦМВ инфекции?
Основными методами диагностики является серологический метод (РСК, РИФ), вирусологический.
Ситуационная задача №29.
В инфекционную больницу поступил больной, проживающий в районе эндемичном по чуме, с подозрением на «Бубонную форму чумы».
Задания:
1. Назовите род возбудителя чумы?
2. Морфология и тинкториальные свойства возбудителя чумы?
3. Эпидемиология чумы (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции)?
4. Что служит исследуемым материалом при данной болезни и как его взять на микробиологическое исследование?
5. Методы диагностики чумы?
Эталоны ответов к задаче №29.
1. Назовите род возбудителя чумы?
Род возбудителя чумы - иерсинии.
2. Морфология и тинкториальные свойства возбудителя чумы?
Палочки овоидной формы с биполярной окраской, Гр (-).
3. Эпидемиология чумы (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции)?
Источник - больные грызуны, верблюды, больной человек; механизмы -
кровяной, аэрогенный, контактный, оральный; факторы - кровь, воздух, пища, инфекционный материал; пути - трансмиссивный, воздушно-капельный, контактно-бытовой, алиментарный.
4. Что служит исследуемым материалом при данной болезни и как его взять на микробиологическое исследование?
Исследуемым материалом служит пунктат бубона, который берут стерильным шприцем предварительно обработав поверхность бубона 70% спиртом.
|
5. Методы диагностики чумы?
Бактериологический, бактериоскопический.
Ситуационная задача №30.
В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара») был поставлен предварительный диагноз «Холеры».
Задания:
1. К какому роду относится возбудитель холеры?
2. Какова морфология и тинкториальные свойства возбудителя холеры?
3. Эпидемиология холеры: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи инфекции.
4. Характер исследуемого материала?
5. Специфическая профилактика и терапия холеры?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!