ФАЗА III. Сбалансированная, тактичная конфронтация. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ФАЗА III. Сбалансированная, тактичная конфронтация.

2021-06-30 28
ФАЗА III. Сбалансированная, тактичная конфронтация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9. И, наконец, Антон готовится так провести разговор с Петером, чтобы был найден баланс между киллер-поведением и уклончивым поведением.

10. Антон ведет разговор и Курт снова создает для него затруднения. Бригитта наблюдает.

11. Достигнутая сбалансированная, тактичная конфронтация рассматривается и оценивается в последующем обсуждении: Что удалось? Где ощущались тенденции к бегству или агрессивности?

Табл. 1.8 Тактичная конфронтация — фаза III (Glasl).

Люди, опасающиеся конфликтов, склонны воспринимать малейшие сигналы своего оппонента и придавать им большее значение, чем те подразумевают; поэтому такие люди теряют силу для собственных действий. Они слишком осмотрительны, так как постоянно в преувеличенном виде представляют себе возможные неприятные последствия своих действий. Совсем иначе ведут себя люди, стремящиеся к конфликту: они бывают бесцеремонны, неосмотрительны, поскольку полностью вовлечены в свои действия и из-за этого их способность давать себе отчет в своих действиях сильно ограничена. Они отгораживаются от такого восприятия, чтобы не позволить противнику ослабить себя, как бы следуя девизу: "Я не смотрю ни налево, ни направо, а неуклонно следую своим путем!"

Искусство "предупредительной, тактичной конфронтации" является важным элементом конфликтоспособности. Я говорю "предупредительной", поскольку я не закрываю глаза и уши для своего собеседника и одновременно выражаю свои собственные стремления. Я могу время от времени обнаруживать свою осмотрительность и уважительное отношение, давая оппоненту возможность убедиться, что я слышу и вижу его.

Этой способности одновременного действия и восприятия можно научиться в следующем упражнении (табл. 1.9.)» которое я называю "разговор дуэтом". Для этого Антону снова нужна помощь Бригитты как партнера в разговоре.

Цель упражнения "разговор дуэтом" — соединить отстаивание своей позиции с восприятием противоположной стороны в смысле "предупредительной конфронтации".

1. Антон и Бригитта обсуждают простую актуальную тему, по которой они сознательно принимают противоположные точки зрения. Начинается спор.

2. Антон и Бригитта следующие три минуты говорят одновременно. То есть когда Бригитта выдвигает свои аргументы, Антон также излагает свою точку зрения.

3. Когда Антон и Бригитта говорят, оба должны также слушать аргументы противоположной стороны, но они не должны прекращать говорить и не должны отходить от своей точки зрения. Одновременно они должны наблюдать настроение, выражение лица, жесты, положение тела оппонента.

4. Через три минуты разговор прерывается и оба рассказывают, что они слышали и видели и что они поняли из содержания разговора. При обсуждении они должны обращать особое внимание на то, что они прослушали или просмотрели.

5. Антон и Бригитта обмениваются (поочередно) своими переживаниями в этом упражнении.

Табл. 1.9 Разговор дуэтом.

На первый взгляд это упражнение кажется направленным вовсе не на уважительное отношение. Ведь речь здесь прежде всего идет о том, чтобы Вы ни в коем случае не отступали от своих аргументов. Но поскольку Вы одновременно должны открыть все чувства и воспринимать своего оппонента, это является обучением восприимчивому действию. Делая следующий шаг,

Вы можете упражняться в проведении контроверсионной дискуссии, при этом все время констатируя то, что вы услышали в аргументах противоположной стороны и восприняли в наблюдении.

Эти упражнения предназначены для того, чтобы вывести опасающихся конфликта и стремящихся к конфликту участников из их крайних позиций. При этом в обеих позициях следует признать ценные основные элементы. Но они действуют деструктивно, будучи абсолютизированы. В упражнениях и экспериментировании можно лучше ощутить, что две диаметрально противоположные позиции в самоутверждении и "предупредительной конфронтации" нуждаются в соединении позитивных элементов обеих крайностей. Это создает способность обращаться с разногласиями креативно и конструктивно, чтобы из них не вырастали конфликты.

После того, что уже было сказано о расхождениях и конфликтах, все же возникает вопрос: Что такое, собственно, расхождения? Что такое социальные конфликты? При этом под "социальными" понимаются конфликты по меньшей мере между двумя людьми, то есть в парах, группах, между группами в больших сообществах и между большими социальными слоями. Это отличается от "интрапсихических конфликтов" в отдельном человеке, который, например, находится не в ладах с самим собой.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.