Построение урока, дня, недели в школах и учебных учереждениях. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Построение урока, дня, недели в школах и учебных учереждениях.

2021-06-30 27
Построение урока, дня, недели в школах и учебных учереждениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компоненты режима дня для детей младшего школьного возраста:

1. Учебные занятия в школе и дома

Учебные занятия в школе регламентируются учебным планом.

Домашние задания должны проводиться во время подъема работоспособности (или после обеда и достаточного отдыха). Продолжительность: в 5-6-м классе – до 2,5 ч. В 7-м – до 3 ч. В 8-9 – до 3,5 ч.

2. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе

Лучше всего отдыхать на свежем воздухе (активация обменных процессов, благотворное влияние на рост и развитие). Время пребывания на свежем воздухе, для детей среднего школьного возраста должно составлять не менее 2,5-3 ч.

3. Регулярное и достаточное питание

4. Гигиенически полноценный сон

5. Время для свободных занятий по собственному выбору ребенка (спортивные, творческие секции)

Должно составлять для школьников среднего школьного возраста 1,5-2,5 ч. Лучше всего этот период определить во время спада физиологических функций. Не рекомендуется участие школьников более чем в 2-х кружках. Продолжительность общественно полезного труда не должна единовременно превышать для учащихся 5-9 классов 40 минут

6. Время для самообслуживания и гигиенических процедур.

Рациональный (соответствующий возрастным особенностям) режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Гигиеническое значение соблюдения режима - сохранение жизненного стереотипа, т.е. организм привыкает делать определенные действия в одно и тоже время, таки образом процессы протекают быстрее и легче (с меньшей "физ. стоимостью")

Ведущие факторы режима дня:

* адекватная физическая подвижность (обеспечивает необходимую для стимуляции остеогенеза и роста хрящей вертикальную и перемежающуюся по направлению механическую нагрузку);

* достаточность сна

Продолжительность сна:

* 11-14 лет - 10-9 ч.; * 15-17 лет - 9 -8 ч.

Режим дня учащихся должен учитывать особенности функционирования НС: высокий уровень активности коры БП в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы. ‣ Работоспособность школьников в течение дня имеет 2 подъема: в 8-12 ч. и в 16 - 18 ч.

Основные компоненты:

* учебные занятия в школе и дома; * отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; * регулярное достаточное питание; * гигиенически полноценный сон; * время для свободных занятий по собственному выбору; Режим дня в период экзаменов:

* Должно предусматриваться обычное время пробуждения и отхода ко сну, питания, пребывания на воздухе. * Занятия должны проводиться в период наибольшей функциональной активности организма - в утренние часы. * Через каждые 45 минут необходимы короткие перерывы, а после 2,5-3 ч. - 2й завтрак и более длительный отдых на воздухе. * После возможно продолжение занятий в теч. 3х часов. * Затем следует обед и 2,5-3-часовой отдых со сном и пребыванием на воздухе. * В 16 ч. занятия возобновляются на 2-3 ч. * Общая продолжительность занятий в теч. дня не более 9 часов.

Режим дня выходных и каникулярных дней:

* максимальное пребывание на свежем воздухе; * больше подвижных игр и развлечений, спорта, экскурсий и туристических походов;

* время на чтение книг, помещения театров, кинотеатров; * ежедневное выделение времени для помощи семье или общественно полезного труда; * время на творческую деятельность; * прод. сна и времени на самообслуживание должны соответствовать возрастным возможностям; * целесообразно оздоровление детей в лагерях

Физическое развитие

Физи́ческое разви́тие — это совокупность морфофункциональных показателей, характеризующих состояние организма. ((динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.)) Значимость в оценке состояния. Наблюдение за физическим развитием детей должно начинаться с момента рождения и регулярно продолжаться в детских поликлиниках, детских дошкольных учреждениях, школах в сроки установленные специальными приказами. Результаты оценки вносятся в «Историю развития новорожденного» (ф. 097/у), «Медицинскую карту ребенка» (ф. 025/у).

Показатели:

1. Функциональные возможности дыхания и кровообращения. 2. Показатели телосложения. 3. Уровня физических способностей. 4. Функциональные физиологические изменения. 5. Возрастной период развития. Факторы влияющие на физическое развитие: К эндогенным факторам относят: генетические факторы, которые могут являться носителями наследственных заболеваний и иметь влияние на процесс роста, развития.

К экзогенным факторам относятся: климатические показатели, природные факторы, район проживания, водные ресурсы, экология.

К социальным факторам относят: факторы питания, уровень образования, положение ребёнка в семье, доступность медицинской помощи.

Основные методы  центильный,  сигмальны шкалы регрессии комплексный   Дополнительные методы эмпирический метод метод Индекса  

 

Основные показатели:

1. соматометрические показатели (антропометрические) - это весоростовой показатель,, крепость телосложения, индекс массы тела (масса тела в кг:рост в м2). (рост сидя,стоя, окружность груди, масса тела)

2. физиометрические показатели: становая сила (становым динамометром), ЖЕЛ (с помощью водяного или спиртого спирометра), мышечная сила рук (руку выправляет в сторону и максимально сжимает пружину ручного динамометра). (

3. соматоскопические показатели: степень полового созревания, состояние костной и мышечной систем, жироотложение (При малом (1) жироотложении кости плечевого пояса и ребра ясно контурируются; оттянутая на боковой стенке брюшной области складка кожи с подкожной жировой клетчаткой тонкая и создает впечатление отсутствия жировой прослойки. Жироотложение считается средним (2), если рельеф костей несколько сглажен, в кожной складке определяется небольшой толщины подкожный жировой слой. При большом (3) жироотложении костный рельеф сглажен, контуры тела округлые, кожные складки богато снабжены подкожной жировой клетчаткой.), состояние позвоночника и сводов стопы, грудной клетки и др.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.