Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

IV . 3 причал «Страна чудесных проектов» - 4 класс.

2021-06-24 64
IV . 3 причал «Страна чудесных проектов» - 4 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, который отвечает требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;

социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;

языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;

компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

повышению личной уверенности учащихся;

развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

развивает у учащихся исследовательские умения.

 

В начальной школе мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:

Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.

Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.

Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.

Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.

Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации с использованием интерактивной доски, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповаяработа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

   С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

 

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-10 лет (2-4 классы), реализуется за 3 года.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

 

Программа реализуется за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).

 

Место проведения занятий:

 Занятия проводятся не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;                                 

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольностьучастия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичностьвсех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечениеродителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

По окончании реализации программы происходит расширение представления детей об окружающей действительности, развиваются и совершенствуются творческие способности детей посредствомизучения английского языка.

 

 

Личностные результаты:

· приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;

· получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

· получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

· уважение к себе и другим, толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

· познавательная, творческая, общественная активность;

· активизируются ассоциативное и образное мышление;

· воспитываются гуманные чувства, формируются представления о честности, справедливости, доброте, воспитывается отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

· развивается желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

· воспитывается культура общения.

 

Метапредметные УУД

Регулятивные:

· получение навыка наблюдать, анализировать, приводить примеры;

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

· развивать самостоятельность (в т.ч. в принятии решений), способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, персонажей произведений;

· развивать личную и взаимную ответственность;

· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

· готовность действия в нестандартных ситуациях;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети научатся:

· совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами;

·  воспитывать доброжелательность, толерантность, коммуникабельность  в отношениях со сверстниками;  

· формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;

· работать в группе, учитывать мнения партнера, отличные от собственных;

· ставить вопросы; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                                   

Познавательные:

  • получение представления о наиболее известных персонажах детских литературных произведений  стран изучаемого языка;
  • формирование способностисоставления основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • совершенствованиеумениярассказыватьнаизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • активизация и расширение словарного запаса (названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста);
  • развитие уменияпересказатьпроизведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
  • закрепление правильного произношения звуков, тренировка дикции, работа над интонационной выразительностью речи;
  • совершенствование диалогической и монологической формы речи;
  • формирование умения составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта;
  • развитие навыка чтения текста, правильно произнося слова и расставляя ударения.

 

Формы подведения итогов

 

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

    После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли на английском языке, используя творчество и фантазию детей:

- во 2 классе – итоговое мероприятие-презентация новой сказки;

- в 3 классе – праздник «По страницам любимых сказок»;

- в 4 классе – конкурс проектов.

 

Тематический план.

 

Класс Название темы Всего часов

Класс

 

Вводный курс 1 причал«Страна поэтов» 34 1. Давайте познакомимся! 2 2. Семья. 4 3.Игрушки. 4 4.Игры. 4 5.Весёлая фонетика 4 6.Весёлые буквы 5 7.Давайте поиграем! 5 8.Наша первая сказка 5     9. Итоговое мероприятие-презентация новой сказки 1

Класс

 

2 причал «Страна сказок и театра» 34 1.Три поросёнка 9 2.Рождественский праздник.   7 3.Красная шапочка 9 4.Теремок 8 5. Праздник «По страницам любимых сказок» 1

Класс

 

3 причал «Страна чудесных проектов» 34 1.Проект «Моя семья и я» 9 2.Проект «День рождения» 7 3.Проект «Город моей мечты» 9 4.Проект «Мои приключения» 8 5. Конкурс проектов. 1 Класс Итого по программе 102

 

 

Содержание программы

Вводный курс 1 причал «Страна поэтов»- 2 класс (34 часа).

1. Давайте познакомимся! (2 часа) Приветствие, знакомство. Этикетный диалог.

2. Семья. (4 часа) Знакомство с членами семьи, их хобби, наши питомцы.

3. Игрушки. (4 часа) Мои любимые игрушки. Описание. Название, вид, цвет. История игрушек.

4. Игры. (4 часа) Спорт, спортивные игры. Командные игры (салки, прятки). Во что мы играем в разное время года? Сезонные виды спорта. Я и мои друзья.

5. Весёлая фонетика. (4 часа) Английские звуки. Похожие – непохожие. Фонетические игры.

6. Весёлые буквы. (5 часов) Английские буквы. Разучивание песен и рифмовок.

7. Давайте поиграем! (5 часов) Во что играют мои сверстники в России и в Британии. Подвижные игры, настольные игры. Считалки, лимерики, детские песенки.

8. Наша первая сказка. (5 часов) Английские и русские народные сказки. Сходство и различие. Давай напишем сказку. Написание и драматизация сказки.

9. Итоговое мероприятие -презентация новой сказки. (1 час)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.