Ремонт и обслуживание тепловозов и дизель-поездов в зимний период — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ремонт и обслуживание тепловозов и дизель-поездов в зимний период

2021-06-24 27
Ремонт и обслуживание тепловозов и дизель-поездов в зимний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Перед постановкой тепловоза в ремонт следует слить конденсат из главных резервуаров, влагосборников (при необходи­мости отогреть), продуть магистраль открытием концевых кранов, по возможности удалить снег и лед с ходовой части, кузова, тяговых двигателей. Спускные краны воздушных резервуаров и влагосборников оставить открытыми. Ответственность за этих выполнение работ возлагается на дежурных по депо.

4.2. При постановке тепловоза в отапливаемое помещение температура тяговых электродвигателей, главного генератора и других электрических машин должна быть выше температуры воз­духа помещения не менее, чем на 4 — 6 °С. Для этого тепловоз должен ставиться в стойло, как правило, сразу после прихода из эксплуатации.

4.3. При необходимости постановки тепловоза в депо с тем­пературой электрических машин ниже температуры воздуха в стойле электрические машины должны быть предварительно прогреты. Прогрев электрических машин может быть выполнен от соб­ственного генератора при передвижении тепловоза, током от посто­роннего источника или горячим воздухом от деповской калорифер­ной установки. Подогрев электрических машин от собственного ге­нератора и постороннего источника тока запрещается в случаях, если сопротивление изоляции их меньше 0,05 МОм, и при наличии на коллекторах якорей следов влаги или инея.

В случае образования инея коллекторы разрешается про­тереть салфеткой, смоченной в спирте (денатурате).

4.4. При постановке тепловоза в отапливаемое стойло на не­ плановый ремонт, для обточки колесных пар и для устранения не ис­правностей после реостатных испытаний тяговые двигатели должны быть прогреты.

В случае простоя на канаве менее 1,5ч при небольшой разнице температур наружного воздуха и воздуха в стойле тяговые двигатели допускается не прогревать, при этом открывать без необ­ходимости смотровые люки запрещается.

4.5. В случае увлажнения изоляции электромашин их сушка производится теми же способами, что и подогрев. Выбор способа сушки (подогрева) зависит от сопротивления изоляции электрома­шины, увлажнения изоляции, наличия в депо устройств для сушки током от постороннего источника или калорифера. При выполнении сушки необходимо строго следовать рекомендациям руководства по
эксплуатации тепловоза. Прекращать сушку можно только при установившейся величине сопротивления изоляции. Запрещается прекращать сушку при понижении сопротивления изоляции. Замерять сопротивления изоляции следует мегомметром с напряже­нием 500 В,

4.6. Для сушки (прогрева) электромашин током тягового ге­нератора тепловоз должен перемещаться со скоростью не выше 3 км/ч в заторможенном состоянии при давлении воздуха в тормоз­ных цилиндрах до 1,5 атм и токе генератора, соответствующем 50 — 60% номинального тока тягового двигателя. Так, ток генератора должен составлять 2400 — 2700 А для тепловозов типа ТЭ10 и 1200 — 1350 А для тепловозов ТЭЗ (из расчета 400 — 450 А на каждый двигатель). Во время сушки воздушные фильтры на воздухозаборных патрубках тяговых двигателей должны быть закрыты.

4.7. При сушке от постороннего источника выбирать вели­чину тока следует так же, как и при сушке током тягового генера­тора: ток электромашины должен составлять 50 — 60 % номиналь­ного, что обеспечит температуру изоляции в процессе сушки около 70 °С.

4.8. Калориферный подогрев и сушка увлажненных тяговых и вспомогательных электромашин выполняются путем подачи в электромашины нагретого воздуха. Температура воздуха при этом должна быть в пределах, рекомендуемых руководством по обслужи­ванию тепловоза. Рекомендуемый расход воздуха при сушке тяговых двигателей—не менее 1,5 м3/мин через каждый двигатель.

4.9. В зимнее время аккумуляторные батареи тепловозов и дизель-поездов должны постоянно находиться в заряженном со­стоянии. При каждом текущем ремонте и техобслуживании следует
контролировать плотность и состав электролита в соответствии с требовании руководства по эксплуатации батареи. У наиболее рас­пространенных типов батарей рекомендуемая плотность в холодное время года составляет 1,23 — 1,24 г/см для щелочных батарей и 1,26 — 1,27 г/см3 для кислотных.

4.10. На каждом техническом обслуживании ТО-2 должна производиться очистка воздушных фильтров забора воздуха на охлаждение электромашин, а также осмотр и очистка сеток люков для забора воздуха из кузова. На каждом техническом обслуживании ТО-3 воздушные фильтры должны быть очищены со снятием с тепловоза. Чехлы из мешковины при необходимости следует про­мыть, просушить, порванные заменить.

4.11. На каждом техническом обслуживании ТО-2 следует контролировать состояние снегозащитных устройств тяговых дви­гателей. Очистить от снега и льда шторки на верхних выпускных вентиляционных окнах, проверить их исправность, плотность при­легания. Проверить состояние защитных козырьков на нижних вы­пускных окнах. Деформированные козырьки заменить исправными.

4.12. На каждом техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 следует производить оттаивание льда и слив конденсата из моторно-осевых подшипников с последующим добавлением осевого масла до верхней риски маслоизмерительного щупа или верхнего уровня камеры с верхним заправочным отверстием. При температуре наружного воздуха ниже 0° С масло, заливаемое в моторно-осевой подшипник, должно быть подогрето до температуры 50 — 80° С, При понижении температуры окружающего воздуха ниже —12°С необходимо производить добавление в осевое масло антиобледе-нительной жидкости порядком, предусмотренным специальной ин­струкцией. При температуре ниже — 30°С нужно применять масло осевое северное марки Ц.

4.13. Через одно техническое обслуживание ТО-3 следует производить выемку польстеров дня ревизии со стороны тяговой передачи и всех — на каждом ТР-1. На тяговых двигателях ЭД-118Б через одно техническое обслуживание ТО-3 необходимо производить смену польстерньгх устройств с обеих сторон и проверять работу масляного насоса.

4.14.В связи с повышенной жесткостью пути в зимнее время и вмерзанием в путь посторонних предметов при каждом техоб­служивании и ремонте следует обращать повышенное внимание на состояние и крепление кожухов тяговых редукторов: отсутствие течи масла, шплинтовку и т. д.

4.15.При среднесуточной температуре воздуха 0° С и ниже в масляный воздухоочиститель дизеля вместо отработанного дизель-

ного масла следует заливать смесь, состоящую из 75 % отработан­ного дизельного масла и 25 % дизельного топлива. При понижении температуры ниже — 30° С вместо дизельного топлива в смесь следует добавлять осветительный керосин.

4.16. На каждом техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 необходимо очищать от снега и льда карманы автоматических дверей дизель-поездов и автомотрис.

4.17. После выезда из теплого стойла депо необходимо удалить отстой из маслосборника, главных резервуаров, а также резервуаров управления, а на тепловозах и дизель-поездах с гидро­передачей мощности — кроме того продуть трубки подвода воздуха к пневмореле защиты гидропередачи.

 

 

ПОДГОТОВКА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ

5.1. Во время осеннего комиссионного осмотра тепловозов, оборудованных для работы с роторными снегоочистителями и снегоочистителями типа «Ветерок», необходимо производить про­верку работы схемы энергоснабжения снегоочистителя. Тепловозы оборудованные для работы с роторными снегоочистителями, должны проходить комиссионный осмотр совместно со снего­очистителями.

При ежегодных комиссионных проверках готовности хозяй­ства к работе в зимних условиях должна проводиться проверка на­личия на всех снегоочнстителях и исправности необходимого на­весного оборудования для тепловозов с составлением соответ­ствующего акта.

5.2. Тепловозы, оборудованные для работы с роторными снегоочистителями и снегоочистителями типа «Ветерок», могут ис­пользоваться для поездной работы, но график должен быть органи­зован таким образом, чтобы при получении заявки не задерживалось назначение снегоочистителя для работы.

5.3. Тепловозы и специально обученные локомотивные бри­гады для работы со снегоочистителями выделяются по приказу дежурного по отделению дороги. Под плужные снегоочистители вы­деляются магистральные тепловозы, оборудованные концевым рукавом питательной магистрали.

При работе с плужным снегоочистителем между тепловозом и снегоочистителем должен ставиться четырехосный вагон прикрытия (как правило, полувагон или крытый вагон).

5.4. У тепловозов во время работы со снегоочистителями всасывающие фильтры кузова должны быть закрыты метал­лическими заслонками, двери кузова также необходимо закрыть. При этом забор воздуха для охлаждения тяговых двигателей и гене­ратора производится из кузова.

5.5. Металлические щитки и провода сигнализации вместе с необходимыми для установки на тепловоз инструментами должны храниться на снегоочистителе. Установку и снятие предохранитель­ных щитков производит локомотивная бригада, обслуживающая тепловоз.

Для учета наличия и исправности навесного оборудования на каждом снегоочистителе должен находиться специальный журнал, в котором делаются отметки за подписью механика и локомотивной бригады о выдаче оборудования на тепловоз и о его возврате по окончании работ. Контроль за наличием и исправностью обору­дования на снегоочистителе устанавливают начальники дистанции пути.

5.6.   После окончания работы тепловоза со снегоочистителем он должен быть отправлен резервом в ближайшее локомотивное депо, имеющее цеха ТО-3 или ТО-2, где необходимо произвести очистку его от снега, продувку сжатым воздухом тяговых электро­двигателей, осмотр электрических цепей и электромашин с замером сопротивления изоляции. При необходимости следует выполнить сушку изоляции с доведением сопротивления до нормы, а также слив конденсата из шапок моторно-осевых подшипников с добавлением подогретой смазки. О выполненной работе мастер делает отметку в журнале формы ТУ-152.

Утверждены Департаментом  локомотивного хозяйства МПС Российской Федераций 30.12.1997 г. и введены в действие с 01.03.1998 г. взамен Инструктивного указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях ЦТтеп-87. Приведены требования, обязательные в локомотивном хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации при подготовке, эксплуатации и обслуживании дизельного тягового подвижного состава в зимних условиях.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.