The technical exposition of the Dubna museum as a vocational guidance work form — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

The technical exposition of the Dubna museum as a vocational guidance work form

2021-06-24 29
The technical exposition of the Dubna museum as a vocational guidance work form 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ryabov E.B.

Dubna Municipal Autonomous Cultural Institution of the City of Dubna, Moscow Region "Dubna Museum

[email protected], [email protected]

Annotation

The report focuses on the creation of the Dubna City Museum technical exhibition, aimed at attracting interest in engineering work.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН «КОСМОФОРТ»

С.Н. Ешанов

«Союз МЖК»

[email protected]

 

Аннотация

Статья посвящена проекту «Космофорт», который дополняет существующие познавательные космические ресурсы (музеи космонавтики, планетарии, дома детского технического творчества и пр.), формируя новую материальную базу и разрабатывая методики космического образования.

 

Необходимость космического просвещения –базовое условие развития цивилизации. «Знание того, что мы есть авангард материи, если не во всей, то в огромной части Вселенной, должно быть могучим стимулом для творческой деятельности каждого индивидуума и всего человечества». [И. Шкловский: «Вселенная. Жизнь, разум»]

 «Отечественная космонавтика остается, пожалуй, единственной отраслью, способной выдерживать конкуренцию на международном рынке высоких технологий. Если мы допустим ее утрату, это неизбежно ускорит скатывание страны к фазе обскурации, когда (по Н. Гумилёву) активизируются процессы распада». [Л. Лесков: «Сборник юбилейных докладов». Гагаринские чтения 2010г.].

    Будущее человечества возможно лишь через повышение образованности всех и каждого. Подобно тому, как сто лет назад в нашей стране началась кампания по ликвидации безграмотности, ныне стоит задача значительного повышения уровня образованности, столь необходимого для построения нооиндустриальной цивилизации, то есть сообщества людей знающих!

Познание мира имеет пространственное измерение. Эра великих географических открытий не завершилась. Она продолжается вне Земли. Космос, как открывает законы мироздания, так и подбрасывает множество головоломок. Словом, дальнейшее накопление и углубление знаний невозможно без активной космической экспансии.

    Для многих вышесказанное яснее ясного, но в основной людской массе «космическое» начало даже не рассматривается, как императив своей частной жизни и жизни общества. Похоже, обскурация уже делает свое темное дело. Выход из такого состояния видится в непреложной, тотальной космизации населения! Необходимы пассионарии, наподобие Элона Маска, Роберта Зубрина. А где отечественные продолжатели дел Циолковского, Цандера, Королёва, Тихонравова и многих других, составивших славную плеяду отечественных исследователей космоса? Чтобы появились самородки необходимо перелопатить горы руды, то есть обеспечить всеобщее, с молодых ногтей, погружение в тему, когда космическое мировоззрение вытесняет земное или, правильнее сказать, приземленное, потребительское.

Настоящий цикл историографии саркастически охарактеризовал Рей Бедбери: «…вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы». Так называемый цивилизационный мир топчется, не представляя, как изменить парадигму своего развития. Образ будущего, представленный в романах Ивана Ефремова, может служить некоей путеводной звездой. Но чтобы двигаться в этом направлении необходима напряженная просветительская работа.

Идея создания сети познавательно-тренировочных космических парков – «Космофортов» рождена в среде энтузиастов и является продуктом САМОдеятельности. «Космофорт» – это мини-парк, нашпигованный виртуальными и физическими тренажерами, тренировочными площадками, научными лабораториями. Познавательные модули позаимствованы из программы подготовки космонавтов. Занятия проходят в формате научных смен, уже опробованных в летних детских лагерях и особенно в «Сириусе». Оборудование, «начинка», изготавливается отечественными производителями, так что создание таких учреждений приносит двойную выгоду – стимулирует разработку и производство средств обучения “made in Russia”, и главное – выращивает человека планетарного типа (homo cosmicus), эрудированного, обладающего космическим мышлением. В 2019 году библиотека философа-космиста Н. Фёдорова совместно с Ассоциацией музеев космонавтики организовала дискуссию «От Homo sapiens к Homo cosmicus». Так что тема «на слуху».

Пилотные объекты должны появиться в разных регионах страны. Прорабатываются площадки в Московской, Костромской, Владимирской, Рязанской областях; республиках Крым (Евпатория, Школьное, Коктебель), Чувашия (проект «Волжская долина»), Татарстан. Такие учреждения необходимо создавать не в приказном, а в инициативном порядке. Но успех будет обеспечен, если энтузиасты будут поддержаны госструктурами. Ясно одно – необходимо в кратчайшие сроки вернуть «золотой век» отечественной космонавтики в самой широкой интерпретации этого понятия.

 

 

COGNITIVE LANDFILL "COSMOFORT"

S.N. Eshanov

[email protected]

 

Abstract
The article is devoted to the project "Cosmofort", which complements the existing cognitive space resources (museums of cosmonautics, planetariums, houses of children's technical creativity, etc.), forming a new material base and developing the methods of space education.

Projects of the "People's Planet" studio can become the basis of a new multimedia ecosystem, a space philosophy of the present and the future, and raise interest in professional development among young people.

We support the ideas of space expansion without military action, with the idea of international cooperation, competition and undisputed leadership of Russia for the benefit of all Mankind.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.