Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Художественно - эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
· Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские, рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская); игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов – майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной березы (короба, шкатулки архангельские, шамоготские), роспись разделочных досок (городецкая), подносов (жостовская), кружево (вологодское, каширское, вятское), вышивка (владимирский шов и др.), розпись посуды (новгородская, псковская, вятская), игрушки из соломы, кружево (вологодское, каширское, вятское), игрушки из соломы, кружево (вологодское, вятское, елецкое, киришское), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства.
· Папье – маше (полхов – майданская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская игрушка).
· Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
- Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Городецкая розпись по дереву. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Каргополь – народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Дымковская игрушка. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Хохлома. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Полхов – Майдан. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
· Плакаты в коробке:
- Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Полхов – Мадан. Орнаменты и изделия. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
· Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
- Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
· Декоративное – оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).
· Графика (книжная, столовая, прикладная, плакат).
· Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, подгрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния), жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр).
· Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная.
· Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников).
· Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
· Палитра.
· Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
· Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
· Цветные карандаши, гуашь.
· Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.
· Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом фломастеры.
· Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду 30* 30 см для вытирания рук во время лепки.
· Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.
· Фартуки и нарукавники для детей.
· Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
· Емкости для промывания ворса кисти от краски.
· Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
· Готовые формы для вкладывания и наклеивания.
· Рисунки – иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.
· Щетинные кисти, розетки для клея.
· Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
· Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
· Стена творчества для рисования.
· Стенка для детских робот со сменной экспозицией (не в раздельной комнате, а около стены творчества).
· Палочки для нанесения рисунка на глине.
· 2- 3 мальберта.
· Грифельная доска, линолеумная доска.
· Альбомы для раскрашивания.
· Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.
· Ножницы, клей.
· Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).
· Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
· Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, салфетки.
· Скалка для раскатывания глины.
· Иллюстрированный материал для аппликации по ближайшей теме.
· Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.
· Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок.
· Образцы узоров на полосе.
· Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек, кувшины.
· Белила.
· Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки, кусочки тканей и т.д.
· Сангина, угольный карандаш.
· Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями.
· Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей.Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками.
| Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука.
Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей.
Располагается вблизи окна.
Все экспозиции картин и репродукций вблизи окна.
Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, они должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках.
Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.
Стенка – выставка детских робот размещается около стены творчества.
| Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Рассматривание и обследование предметов декоративно – прикладного творчества.
Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.
Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.
Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
|