Организация развивающей предметно – пространственной среды (рппс) в старшей группе и деятельности по ее освоению. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация развивающей предметно – пространственной среды (рппс) в старшей группе и деятельности по ее освоению.

2021-06-24 35
Организация развивающей предметно – пространственной среды (рппс) в старшей группе и деятельности по ее освоению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Ø Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр занимательной математики», «Домашняя зона»

 

Ø Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Лаборатория», «Центр ИЗО- деятельности», «Центр безопасности».

 

Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

 

 

Функциональное назначение «Центр занимательной математики», или «Игротека».

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие»,

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей · Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». · Игры по составление целого из частей (10 -12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер – самолет». · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д. · Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д. · Игры на поиск недостающего объекта в ряду. · Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. · Числовой ряд. · Цветные счетные палочки. · Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб - хамелеон», «Уникуб» и др. · Блоки Дьеныша. · Палочки Кюизенера. · Счеты. · Песочные часы. · Чашечные часы. · Счетная лесенка. · Магнитная доска. · Наборное полотно. · Двухполосные карточки для ФЭМП. · Логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо - соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо - цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктр цифр» пр. · Коврограф. · Числовая лесенка. · Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.) · Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «ровно».  Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий различной степени сложности. Центр требует частичной изоляции. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления.  Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.  Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Деятельность с эталонами как общественными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.)     

Функциональное назначение: «Уголок уединения».

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание (РППС)(пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей · Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1-2 детей. · Стул или пуфик. · Книги. · Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага. Определенная изолированность от остальных центров. Спокойный музыкальный фон (по возможности и желанию ребенка). Спокойная деятельность на выбор ребенка.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Ø Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр занимательной математики», «Домашняя зона»

 

Ø Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Лаборатория», «Центр ИЗО- деятельности», «Центр безопасности».

 

Ø Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.