Стандартные функции для операции над числами — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Стандартные функции для операции над числами

2021-06-24 23
Стандартные функции для операции над числами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компонент JFrame

Форма является основным элементом любого приложения.

Основные свойства:

1. Size определяет размер окна.

2. location определяет местоположение при запуске формы

Основные методы:

- get/setTitle(): Получить/установить заголовок фрейма.

- get/setState(): Получить/установить состояние фрейма (минимизировать, максимизировать и т.д.).

- is/setVisible(): Получить/установить видимость фрейма, другими словами, отображение на экране.

- get/setLocation(): Получить/установить месторасположение в окне, где фрейм должен появиться.

- get/setSize(): Получить/установить размер фрейма.

- add(): Добавить компоненты к фрейму.

Компонент JLabel

Предназначен для размещения различного рода текстовых надписей.

Основные свойства:

1. Text содержит надпись на элементе

2. HorizontalAlignment/ VerticalAlignment определяет выравнивание текста по горизонтали/вертикали относительно границ элемента.

3. Font определяет начертание текста элемента.

4. Icon определяет изображение на фоне компонента.

5. Enabled отвечает за активность компонента.

Основныеметоды:

- get/setText(): Получить/установить текст в метке.

- get/setIcon(): Получить/установить изображение в метке.

- get/setHorizontalAlignment(): Получить/установить горизонтальную позицию текста.

- get/setVerticalAlignment(): Получить/установить вертикальную позицию текста.

- get/setDisplayedMnemonic(): Получить/установить мнемонику (подчеркнутый символ) для метки.

- get/setLabelFor(): Получить/установить компонент, к которому присоединена данная метка; когда пользователь нажимает комбинацию клавиш Alt+мнемоника, фокус перемещается на указанный компонент.

Компонент JButton

Используется для управления окнами.

Основные свойства:

1. Text содержит надпись на элементе

2. Font определяет начертание текста элемента.

3. Icon определяет изображение на фоне компонента.

4. Enabled отвечает за активность компонента.

Основные методы:

- get/setText(): Получить/установить текст в кнопке.

- get/setIcon(): Получить/установить изображение в кнопке.

- get/setHorizontalAlignment(): Получить/установить горизонтальную позицию текста.

- get/setVerticalAlignment(): Получить/установить вертикальную позицию текста.

- get/setDisplayedMnenomic(): Получить/установить мнемонику (подчеркнутый символ), которая в комбинации с кнопкой Alt вызывает нажатие кнопки.

Компонент JTextField

Предназначен для редактирования или отображения текстовых строк.

Основныесвойства:

1. Text содержит надпись на элементе

2. Font определяет начертание текста элемента.

3. Icon определяет изображение на фоне компонента.

4. Enabled отвечает за активность компонента.

5. HorizontalAlignment определяет выравнивание текста по горизонтали относительно границ элемента.

6. editable – отвечает за возможность редактирования текста элемента (true – редактирование возможно; false – редактирование не возможно).

Основной метод:

- get/setText(). Этот метод получает/устанавливает текст внутри JTextField.


Компонент JPanel

Средство создания разного вида рамок и для объединения произвольных компонентов с возможностью их перемещения.

Свойства компонента:

1. background – отвечает за цвет заливки элемента

2. border – отвечает за вид, цвет и размер границы

Компонент не зависимый переключатель JRadioButton, jCheckBox

Предназначен для выбора одного из нескольких взаимоисключающих решений. В контейнер помещается, по меньшей мере, два из таких компонентов.

Основной метод компонента:

- isSelected – отвечает за активность кнопки (true/false)

if (jRadioButton3.isSelected()==true) {System.exit(0);};

if (jCheckBox1.isSelected()) {System.exit(0);}

Компонент группа переключателей ButtonGroup

Этот компонент служит контейнером для размещения зависимых переключателей.

Для получения из группы независимых переключателей – зависимых необходимо:

1. Добавить компонент ButtonGroup.

2. Добавить компонент Panel.

3. На панели разместить необходимое количество независимых переключателей.

4. Для каждого из них настроить свойство ButtonGroup

Компонент s поле со списком jComboBox, список jList

Представляет собой список, в котором отображается выбранный элемент списка.

Свойства и методы компонента

- model содержит все элементы списка.

- addItem добавить элемент в список.

- SelectedIndex() номер элемента в списке

if (jComboBox1.getSelectedIndex()==0) {System.exit(0);};

jComboBox1.addItem("10");

(String) jComboBox1.getSelectedItem()

Процедура showMessageDialog

Синтаксис: showMessageDialog (Component, Message, Title, Type).

Пример вывода окна без заголовка:

importjava.awt.Component;

importjavax.swing.JOptionPane;

Component c = null;

JOptionPane.showMessageDialog(c, "Обычноесообщениебеззаголовка ");

Виды отображаемого окна –Type

ü JOptionPane.WARNING_MESSAGE – окносжелтымтреугольником

ü JOptionPane.ERROR_MESSAGE – окно с красным восклицательным знаком

ü JOptionPane.PLAIN_MESSAGE – окно с сообщением без знаков

ü JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE – окно с синим знаком в середине восклицательный знак

Компонент jTabbedPane

Для добавления вкладок необходимо в дереве компонентов выбрать jTabbedPane, вызвать контекстное меню и выбрать Добавить из палитры – Контейнеры Swing – Панель.

Свойства и методы компонента:

1. SetectedIndex – содержит ссылку на активную панель. Установка нового значения этого свойства размещает соответствующую панель поверх остальных.

2. TabCount содержит количество панелей. Тип свойства – integer.

3. addTab добавляет вкладку.

Объект Ползунок – jSlider

Свойства компонента:

- maximum - наибольшее значение ползунка

- minimum - наименьшее значение ползунка

- value - содержит значение, на котором стоит ползунок

Пример. Записать в переменную значение ползунка.

int i;

i=jSlider1.getValue();

- majorTickSpacing - определение расстояния для прорисовки больших делений или меток, если они выводятся

- minorTickSpacing - определение расстояния для прорисовки промежуточных делений. Желательно выбирать значение так, чтобы между большими делениями было кратное количество маленьких делений

- paintTicks - включение или отключение прорисовки делений

- paintLabels - прорисовка меток под большими делениями.

- paintTrack - управление отображением на экране полосы (шкалы), по которой перемещается регулятор. По умолчанию шкала отображается

- snapToTicks - определение привязки положения ползунка к меткам, если значение true (метки должны быть включены)

Объект Индикатор выполнения – jProgressBar

Свойства компонента:

- maximum - наибольшее значение индикатора

- minimum - наименьшее значение индикатора

- value - содержит значение индикатора выполнения

- srtingPainting – отображение значения индикатора прогресса

Например. Прогресс в 1%

jProgressBar1.setValue(jProgressBar1.getValue()+1);

Добавление картинок.

Алгоритм:

1. Добавить метку, в которую будет загружаться картинка.

2. В навигаторе навести курсов мышки на название проекта, в контекстном меню выбрать Новый – Пакет Java.

3. Перенести картинку из папки на Новый пакет, после чего картинка добавится к нему.

4. Для метки в свойстве icon выбрать метку из папки проекта src– newpackage.

Таблица JTable позволяет отображать двухмерную информацию в виде строк и столбцов, настраивать и сортировать данные, выводить их в любом подходящем виде, управлять заголовками таблицы и ее выделенными элементами.

Свойства определения внешнего вида таблицы JTable

Свойства Описание
selectionBackground, selectionForeground Управление выделением цвета прорисовки фона выделенной ячейки и текста выделенной ячейки. Вместе со стандартными свойствами background и foreground, отвечающими за фон и цвет компонента Swing, позволяют настроить цветовую гамму таблицы
rowHeight Определение высоты всех строк таблицы. С помощью перегруженного метода set можно отдельно задать высоту некоторой строки таблицы. Данный метод используется в примере.
intercellSpacing Управление расстоянием между ячейками как по оси X, так и по оси Y. В примере расстояние задается в виде объекта Dimension.
showVerticalLines, showHorizontalLines, Управление прорисовкой вертикальных и горизонтальных линий сетки таблицы.
showGrid Управление прорисовкой (показать или скрыть) сетки таблицы.
gridColor Определение цвета сетки таблицы JTable.

Модель таблицы TableModel позволяет подробно описать каждую ячейку таблицы JTable. Определенные в модели методы позволяют получить значение произвольной ячейки и изменить его, узнать о возможности редактирования ячейки, получить информацию о столбцах (количество, наименование, тип) и строках.

Заполнение объекта цветом

• fillRect

• fillRoundRect

• fillOval

• fillArc

• fillPolygon

Сочетания отдельных цветов

- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.

- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.

- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.

- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.

- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.

- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.

- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Пример 18. Из набора окружностей на плоскости найти все тройки взаимно пересекающихся.

1. Задание геометрического объекта окружность. Зададим через радиус и координаты цента.

2. Объявление переменных, которое выполним через одномерные массивы

publicint x[];

publicint y[];

publicint r[];

publicintd,n;

3. Формирование данных. Работа кнопки «Ввести данные»

Component c = null;

if (d==-1) {

n = Integer.parseInt(JOptionPane.showInputDialog(c, "Введите количество окружностей"));

d++;

jTextField1.setEditable(true);

jTextField2.setEditable(true);

jTextField3.setEditable(true);

jTextArea2.setText("");

jTextArea2.append("Введенные окружности:"+"\n");

jTextArea1.setText("");

jTextArea1.append("Результат:"+"\n");

  x=new int[n];

  y=new int[n];

  r=newint[n];

  }

else {

x[d]=Integer.parseInt(jTextField1.getText());

y[d]=Integer.parseInt(jTextField2.getText());

r[d]=Integer.parseInt(jTextField3.getText());

jTextArea2.append(Integer.toString(d+1)+" окружность - ("+Integer.toString(x[d])+", "+Integer.toString(y[d])+", "+Integer.toString(r[d])+")"+"\n");

d++;

  }

if (d==(n)) {

JOptionPane.showMessageDialog(c, "Все данные введены");

jTextField1.setText("");

jTextField1.setEditable(false);

jTextField2.setText("");

jTextField2.setEditable(false);

jTextField3.setText("");

jTextField3.setEditable(false);

      d=-1;

    }

4. Класспересечения. Вспомогательный класс

public class Peres {

boolean  Peres (int x1, int x2, int y1, int y2, int r1, int r2){

boolean p;

p = (Math.sqrt((x1-x2)*(x1-x2)+(y1-y2)*(y1-y2))<(r1+r2))

&& (Math.sqrt((x1-x2)*(x1-x2)+(y1-y2)*(y1-y2)) >Math.abs(r1-r2));

returnp;

}

}

5. Поиск искомых троек, перебор всех возможных результатов. Нам необходимо проверить все окружности на пересечение. Например, пользователь ввёл число окружностей – 10. Выполненные проверки:

1, 2, 3 2, 3, 4 3, 4, 5 4, 5, 6 5, 6, 7 6, 7, 8 7, 8, 9 8, 9, 10

1, 2, 4 2, 3, 5 3, 4, 6 4, 5, 7 5, 6, 8 6, 7, 9 7, 8, 10

1, 2, 5 2, 3, 6 3, 4, 7 4, 5, 8 5, 6, 9 6, 7, 10

1, 2, 6 2, 3, 7 3, 4, 8 4, 5, 9 5, 6, 10        

1, 2, 7 2, 3, 8 3, 4, 9 4, 5, 10         

1, 2, 8 2, 3, 9 3, 4, 10

1, 2, 9 2, 3, 10

1, 2, 10

6. Создание подпрограммы по щелчку по кнопке. Кнопка «Найти тройки»

Peres peres = new Peres();

for (inti=0; i<n-2; i++){

for (int j=i+1; j<n-1; j++) {

for (int k=j+1; k<n; k++) {

boolean p1=peres.Peres(x[i],x[j],y[i],y[j],r[i],r[j]);

boolean p2=peres.Peres(x[j],x[k],y[j],y[k],r[j],r[k]);

boolean p3=peres.Peres(x[k],x[i],y[k],y[i],r[k],r[i]);

6. Создание подпрограммы по щелчку по кнопке

if ((p1==true) && (p2==true) && (p3==true)) {jTextArea1.append(Integer.toString(i+1)+", "+Integer.toString(j+1)+", "+Integer.toString(k+1)+" – искомая тройка"+"\n");}

           } } }

if (" ".equals(jTextArea1.getText())) {jTextArea1.append("Искомых троек нет");}

}

 


Приложение А – Задания для работы

Вариант 1

Задание 1. Записать выражения варианта на языке Java.

        

Задание 2. Построить блок-схему и программный код линейного алгоритма. Траектория движения материальной точки определяется уравнением y = ax3+ bx+ c, где a = 0.52; b=-3.552; c= 3.24.

Определить точки пересечения траектории с осью абсцисс (корни уравнения) по формулам:

где , .

Задание 3. Построить блок-схему и программный код разветвляющегося алгоритма, для задачи своего варианта.

Вычислить.

Задание 4. Построить блок-схему и программный код циклического алгоритма. Интенсивность нестационарного массообмена вещества, находящегося в тигле, с атмосферой определяется по формуле:

где

Здесь: t – безразмерный параметр;

C – текущая концентрация вещества;

C0 – исходная концентрация вещества;

Cp – равновесная концентрация вещества;

D – коэффициент диффузии вещества;

h – высота тигля.

Вычислить значения i и t при

Задание 5. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан массив четных чисел, состоящий из 15 элементов. Заполнить его с клавиатуры. Найти сумму элементов, имеющих нечетные индексы.

2. Дан массив С[1..20], заданный датчиком случайных чисел в интервале от -30 до 30. Получить второй массив D, заменив все отрицательные элементы 0.

Задание 6. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан двумерный массив размерностью 6х3, заполненный целыми числами. Подсчитать количество строк, в которых первый элемент строки меньше нуля.

2. В соревнованиях по плаванию принимали участие 5 спортсменов. Соревнования состояли из 3 заплывов. Результаты заплывов записали в таблицу размерностью 3х5. Получить одномерный массив размером 3, элементами которого будут лучшие результаты в каждом из заплывов.

Задание 7. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

Дано натуральное число n. Определить количество цифр в числе.

Задание 8. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. В тексте удалить все слова, заканчивающиеся на букву "e".

2. Из текста удалить все слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву.

Задание 9. Составить программный код класса и основного приложения для решения задачи варианта.

Составьте программу для вывода таблицы натуральных логарифмов чисел от 1 до 10. Для оформления таблицы составьте процедуру без параметров вывода строки из 20 звездочек или каких-нибудь других символов. Вычисление логарифма вывести в отдельный класс.

Задание 10. Составить программный код для решения задачи варианта.

Файл содержит сведения об импортируемых товарах: наименование товара, страна, фирма-поставщик, срок доставки, объем партии. По задаваемому наименованию товара выведите сведения о стране и фирме-поставщике, а также подсчитайте средний срок доставки и общий объем поставок. Среди всех сведений определить фирму-поставщика, предлагающую наибольший объем партии.

Задание 11. Составить программный код для решения задачи варианта.

Составить список Сотрудники из Фамилий сотрудников. Каждому сотруднику добавить дату трудоустройства в формате дд.мм.гггг. Оставить сотрудников, трудоустроенных в Августе и Сентябре 2010 года.

Вариант 2

Задание 1. Записать выражения варианта на языке Java.

     

Задание 2. Построить блок-схему и программный код линейного алгоритма. Тело брошено под углом у горизонту a = 140 с начальной скоростью v0 = 750 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти:

время полета:

максимальную высоту полета:

максимальная дальность полета:

радиус кривизны начала траектории:

радиус кривизны вершины траектории:

где g – ускорение свободного падения.

 

Задание 3. Построить блок-схему и программный код разветвляющегося алгоритма, для задачи своего варианта.

Заданы действительные x и у. Принадлежит ли точка (x, y) заштрихованной части плоскости:

Задание 4. Построить блок-схему и программный код циклического алгоритма. Для стальных и чугунных труб, уже находящихся в эксплуатации, коэффициент сопротивления определяется по формуле:

где

R – число Рейнольда (безразмерная величина)

d – диаметр труб, см

v – вязкость жидкости

q – скорость жидкости

Вычислить R и l для течения воды (v = 0,009 см2) в трубе диаметром ¾ ‘’ (d = 19.1 мм) со скоростью q = 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 м/с.

Задание 5. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан массив A, состоящий из N элементов. Элементы массива - произвольные целые числа. Заменить нулями все элементы массива, расположенные между минимальным и максимальным элементами массива, кроме их самих. Измененный массив вывести на экран.

2. Дан массив B[1..20], заданный датчиком случайных чисел в интервале от -10 до 50. Вывести индексы элементов массива, значения которых больше заданного числа Х (например 45).

Задание 6. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого соответственно равен сумме элементов строк. Оба массива вывести на экран.

2. Дан двумерный массив размерностью NxM, заполненный случайным образом. Получить одномерный массив, элементами которого являются сумма наименьшего и наибольшего элементов соответственной строки двумерного массива.

Задание 7. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

Дано натуральное число n. Определить простое или нет число.

Задание 8. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Из текста удалить каждое второе слово. Слова разделены пробелом.

2. Дано предложение. Вывести все имеющиеся в нем буквосочетания «нн».

Задание 9. Составить программный код класса и основного приложения для решения задачи варианта.

Составьте программу, в которой используется класс, который выводит строку, состоящую из одинаковых символов. Длина строки и символ, который выводится, являются передаваемыми параметрами.

Задание 10. Составить программный код для решения задачи варианта.

Файл содержит сведения о пассажирах самолета: фамилия, имя, отчество, число предметов (вещей, чемоданов) и общий вес багажа. Выведите список пассажиров, вес багажа которых более задаваемой величины, а также подсчитайте общее число предметов у этих пассажиров. Определите общий вес всего багажа и пассажира с наиболее тяжелым багажом.

Задание 11. Составить программный код для решения задачи варианта.

Составить список Сотрудники из Фамилий сотрудников. Каждому сотруднику добавить дату трудоустройства в формате дд.мм.гггг. Оставить сотрудников, трудоустроенных после Июня 2014 года.

Вариант 3

Задание 1. Записать выражения варианта на языке Java.

 

Задание 2. Построить блок-схему и программный код линейного алгоритма. Определить КПД термодинамического цикла сжатия идеального газа, состоящего:

1) из двух изобар и двух адиабат:

2) из двух изохор и двух изотерм:

3) из изотермы и адиабаты с изотермой:

где

Выполнить расчеты для степени уменьшения объема a = 5.54, степени сжатия газа b = 3.93, показателя адиабаты g = 1.45, температур процесса T1 = 288 К и Т2 = 675 К.

Задание 3. Построить блок-схему и программный код разветвляющегося алгоритма, для задачи своего варианта.

Даны два действительных числа X и Y. Если X>Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму.

Задание 4. Построить блок-схему и программный код циклического алгоритма. Величина продольного перемешивания в химической насадочной колонне характеризуется формулой:

где

Здесь: W, Pe, Re, Ga – безразмерные характеристики процесса (соотвественно: безразмерная скорость, число Пекле, Рейнольдса, Галлилея).

Вычислить значения Pe и A при

Задание 5. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан массив чисел. Найти значение минимального элемента. Если таких элементов несколько, то определить, сколько их.

2. Дан массив А, состоящий из 25 элементов, заданный датчиком случайных чисел в интервале от 10 до 60. Найти максимальный элемент массива и его порядковый номер.

Задание 6. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами и величина К. Найти количество элементов, равных К и их сумму.

2. Дан двумерный массив размерностью 8х7, заполненный случайным образом. Поменять местами средние строки с первой и последней.

Задание 7. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

Дано натуральное число n. Вычислить сумму первой и последней цифр числа.

Задание 8. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. В третьем предложении текста удалить все слова «мир»

2. Дано предложение. Определить число букв «о» в нем.

Задание 9. Составить программный код класса и основного приложения для решения задачи варианта.

Даны 3 различных массива разной размерности, каждый из не более 15 случайных целых чисел (основная программа должна запрашивать размерность каждого массива). В каждом массиве найдите сумму элементов и их среднее арифметическое значение. Нахождение суммы и среднего арифметического оформите в виде функций класса.

Задание 10. Составить программный код для решения задачи варианта.

Файл содержит сведения о книгах: фамилия автора, название, год издания, количество книг и цена. Выведите список книг задаваемого автора и определите их общую стоимость. Найдите среди всех книг самую старую книгу.

Задание 11. Составить программный код для решения задачи варианта.

Составить список Сотрудники из Фамилий сотрудников. Каждому сотруднику добавить дату трудоустройства в формате дд.мм.гггг. Оставить сотрудников, трудоустроенных до Августа 2016 года.

 


Вариант 4

Задание 1. Записать выражения варианта на языке Java.

     

Задание 2. Построить блок-схему и программный код линейного алгоритма. Квадратная емкость со стороной основания a = 3.52 м, высотой h = 1.27 м и толщиной стенок q = 150 мм плавает в воде, погружаясь на глубину h0 = 0.635 м. В дне емкости открыт люк диаметром d = 36 мм. Определить время затопления емкости по формуле

где

m – коэффициент расхода, m = 0.82

f – площадь люка,

g – ускорение свободного падения

F0 = a2 – площадь основания по внешнему контуру

F = (a-2 q)2 – площадь основания по внутреннему контуру.

Задание 3. Построить блок-схему и программный код разветвляющегося алгоритма, для задачи своего варианта.

Вычислить.

Задание 4. Построить блок-схему и программный код циклического алгоритма. Конвективный теплообмен между горячим газом и пакетом вертикально расположенных труб водяного отопления характеризуется безразмерным числом Нуссельта, вычисляемым по формулам:

где

Gr – число Гросгофа

d – диаметр труб

q – вязкость газа

g – ускорение свободного падения

tГ – температура газа

tВ – температура воды

Определить числа Gr и Nu при tГ = 5000, tВ = 150 и q = 0.15 см2, d = 0.1; 0.2; 0.25; 0.275; 0.3 м.

Задание 5. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан массив четных чисел, состоящий из 15 элементов. Заполнить его с клавиатуры. Подсчитать количество элементов массива, значения которых больше заданного числа T и кратны 5.

2. Задайте массив из 10 элементов с помощью датчика случайных чисел в интервале от -10 до 50. Замените отрицательные элементы их модулями. Выведите на экран исходный и измененный массивы.

Задание 6. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан двумерный массив размерностью 4х6, заполненный целыми числами. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству элементов соответствующей строки, больших данного числа N.

2. Дан двумерный массив размерностью 8х7, заполненный случайным образом. Вставить между средними строками первую строку.

Задание 7. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

Дано натуральное число n. Определить количество единиц в записи числа.

Задание 8. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и заканчивается на одну и ту же букву?

2. Дано предложение. Определить число пробелов в нем.

Задание 9. Составить программный код класса и основного приложения для решения задачи варианта.

Напишите программу для вычисления выражения z = tg(x) + tg(x2) + tg(x3) +... + tg(xn). Используйте свой класс для тангенса.

Задание 10. Составить программный код для решения задачи варианта.

Файл содержит сведения о кубиках: порядковый номер, цвет кубика и длина ребра в сантиметрах. Выведите список кубиков задаваемого цвета и определите их суммарный объем. Найдите кубики с наибольшим и наименьшим объемом.

Задание 11. Составить программный код для решения задачи варианта.

Составить список Сотрудники из Фамилий сотрудников. Каждому сотруднику добавить дату трудоустройства в формате дд.мм.гггг. Оставить сотрудников, трудоустроенных в Октябре и Ноябре 2013 года.


Вариант 5

Задание 1. Записать выражения варианта на языке Java.

 

Задание 2. Построить блок-схему и программный код линейного алгоритма. Передаточный механизм составлен из кривошипа длиной r = 3.7 см, шатуна длиной l = 16.4 см и ползуна. Кривошип в течение t = 1.6 с поворачивается на угол j = 3350. Определить скорость перемещения ползуна по точной формуле

где

по приближенной формуле

а также ускорение ползуна

Задание 3. Построить блок-схему и программный код разветвляющегося алгоритма, для задачи своего варианта.

Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу.

Задание 4. Построить блок-схему и программный код циклического алгоритма. Динамическая удерживающая способность насадочной химической колонны характеризуется формулой:

где

Здесь:

Re – число Рейнольдса

Ga – число Галлилея

v – вязкость жидкости

d – эквивалентный диаметр насадки

g – ускорение свободного падения

Вычислить значения F и Ga при d = 2.5 см, Re = 4.1*104 и v = 0.01; 0.05; 0.1; 0.5; 1; 2 см2.

Задание 5. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дан массив четных чисел, состоящий из 10 элементов. Заполнить его с клавиатуры. Вывести индексы тех элементов, значения которых кратны 5 и 3.

2. Задайте массив из 10 элементов с помощью датчика случайных чисел в интервале от 25 до 100. Все элементы, которые больше 55, замените на 55. Выведите на экран исходный и измененный массивы.

Задание 6. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. В течение недели измерялась температура три раза в день: утром, в обед и вечером. Показания записали в таблицу размерностью 7х3. Определить среднюю температуру за каждый день.

2. Дан двумерный массив размерностью 8х7, заполненный случайным образом. Удалить все столбцы, в которых первый элемент больше последнего.

Задание 7. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

Дано натуральное число n. Определить количество чётных цифр в записи числа.

Задание 8. Построить блок-схему и программный код для решения задачи варианта.

1. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символа.

2. Дано предложение. Определить долю (в%) букв «в» в нем.

Задание 9. Составить программный код класса и основного приложения для решения задачи варианта.

Даны две переменные x, y (вещественные). Найти наименьшее из а) x,y б) x+y, x*y, 0.5 в) 2x, |x-y|, 4.5, [(x+y)/3]. Для определения наименьшего написать класс.

Задание 10. Составить программный код для решения задачи варианта.

Файл содержит сведения о школьниках: фамилия, имя, рост и вес. Выведите список школьников, рост которых превышает задаваемую величину, и определите их средние показатели роста и веса. Среди всех найдите самого высокого школьника.

Задание 11. Составить программный код для решения задачи варианта.

Составить список Сотрудники из Фамилий сотрудников. Каждому сотруднику добавить дату трудоустройства в формате дд.мм.гггг. Оставить сотрудников, трудоустроенных в Апреле 2014 года.

 

 

Компонент JFrame

Форма является основным элементом любого приложения.

Основные свойства:

1. Size определяет размер окна.

2. location определяет местоположение при запуске формы

Основные методы:

- get/setTitle(): Получить/установить заголовок фрейма.

- get/setState(): Получить/установить состояние фрейма (минимизировать, максимизировать и т.д.).

- is/setVisible(): Получить/установить видимость фрейма, другими словами, отображение на экране.

- get/setLocation(): Получить/установить месторасположение в окне, где фрейм должен появиться.

- get/setSize(): Получить/установить размер фрейма.

- add(): Добавить компоненты к фрейму.

Компонент JLabel

Предназначен для размещения различного рода текстовых надписей.

Основные свойства:

1. Text содержит надпись на элементе

2. HorizontalAlignment/ VerticalAlignment определяет выравнивание текста по горизонтали/вертикали относительно границ элемента.

3. Font определяет начертание текста элемента.

4. Icon определяет изображение на фоне компонента.

5. Enabled отвечает за активность компонента.

Основныеметоды:

- get/setText(): Получить/установить текст в метке.

- get/setIcon(): Получить/установить изображение в метке.

- get/setHorizontalAlignment(): Получить/установить горизонтальную позицию текста.

- get/setVerticalAlignment(): Получить/установить вертикальную позицию текста.

- get/setDisplayedMnemonic(): Получить/установить мнемонику (подчеркнутый символ) для метки.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.306 с.