Организация социально-психологической адаптации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация социально-психологической адаптации

2021-06-24 33
Организация социально-психологической адаптации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При организации социально-психологической адаптации первоклассников могут быть задействованы следующие приемы и формы работы:

1. Межличностные контакты. Они предполагают знакомство друг с другом. Учитывая, что большинство детей идут в школу уже читающими, первоклассники в течение сентября можно носить бейджики с крупно написанной фамилией, именем, номером класса.

2. Рассказ о себе. «Раскрыть» каждого ребенка, показать одноклассникам его достоинства, приподнять ребенка в его собственных глазах помогут социально-психологическое занятие или коррекционно-развивающую программу.

3. Вхождение в коллектив. Детей, которые испытывают трудности межличностного общения (застенчивые, малообщительные, агрессивные, несдержанные, эгоистичные и т.п.), необходимо адаптировать к системе межличностных отношений, проведя с ними беседу по формированию навыков коммуникативной компетентности.

4. Заочное знакомство. Дети часто стесняются подойти и завязать знакомство, вступить в игру с понравившимся им одноклассником. Это гораздо легче сделать, пообщавшись вначале по телефону или электронной почте. В первые же учебные дни можно предложить детям обменяться телефонными номерами и электронными адресами. Важно подвести каждого ребенка к мысли, что одиноко и тревожно может быть не только ему, но и его одноклассникам. Телефонный звонок поможет справиться с этими неприятными чувствами.

5. Общее дело. Ничто так не сплачивает коллектив, как общие дела. Необходимо продумать их перечень, направленность, целесообразность и регулярно проводить коллективные дела для создания классного содружества.

По мнению Э.М.Александровской, непосредственным толчком к началу процесса социально – психологической адаптации чаще всего становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для человека социальной среды.

Таким образом, в отличие от социальной адаптации под психологической адаптацией понимается “принятие социально-полезных стандартов поведения и ценностных ориентации, сближение установок и направленности личности с ожиданиями социальной среды”. “Социальная и психологическая адаптация находятся в неразрывном единстве хотя иногда могут не совпадать”. Учитывая эту теснейшую взаимосвязь и единство основного содержания социального и психологического уровней адаптации целесообразно говорить о единой социально – психологической адаптации личности.

 

СЛАЙД 4

Как это работает? Условия адаптации.

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:

· организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток;

· организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;

· организация активного досуга во внеурочное время;

· создание комфортных условий для общения;

· проведение оздоровительно-профилактической работы;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований;

· формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;

· проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.

Важную роль в эффективной реализации всех указанных условий играет профессиональный уровень педагогов.

СЛАЙД 5

Виды социально-психологической адаптации

Рассматривая социальный и психологический уровни адаптации детей к школе, следует отметить три ее вида:

· Благоприятная – первоклассник в течение 2 мес. привыкает к школьной программе и требованиям, заводит друзей и адекватно реагирует на изменения.

· Средняя – адаптация длится 6 мес. Ребенку сложно дается обучение, он конфликтует с одноклассниками, может стать замкнутым, слезами и обидами реагирует на замечание учителя.

· Неблагоприятная – первоклассник не может принять школьную программу, у него возникают сложности с обучением, проявляет негативные эмоции.

 

СЛАЙД 6-7


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.