Определите, какие из данных ниже слов могут иметь 1)одну производящую основу; 2)две производящие основы; 3)три производящие основы. Подберите производящие основы. Мотивируйте свой выбор. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определите, какие из данных ниже слов могут иметь 1)одну производящую основу; 2)две производящие основы; 3)три производящие основы. Подберите производящие основы. Мотивируйте свой выбор.

2021-06-23 43
Определите, какие из данных ниже слов могут иметь 1)одну производящую основу; 2)две производящие основы; 3)три производящие основы. Подберите производящие основы. Мотивируйте свой выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          Временный, безуспешно, жнут, сапожничать, неправильно, нечёткость, повзводно.

7. Обозначьте суффиксы в данных ниже словах. Восстановите словообразовательную цепочку слова стыковочный.

          Готовность, высотность, терпеливый, горд елив ый, осязаем ость, успе- ва - емост ь.

Стыковочный ← … ← … ← стык (Дать больше слов! См.Словарь!).

8. Определите способ образования выделенных в пословицах и поговорках слов.

1) Дружба и братство дороже всякого богатства.

2) От беспорядка и большая рать погибает.

3) Не гордись званием, а гордись знанием.

4) Лежебоке и солнце не в пору восходит.

5) Молодость плечами покрепче, старость – головой.

6) Скоро, да неудачливо.

7) Не учи безделью, учи рукоделью.

8) Хорош садовник – крупный крыжовник.

9) Себялюб никому не люб.

9. Обозначьте морфемный состав слов. Какие изменения наблюдаются на границе производящей основы и словообразовательного средства в первой группе слов?

          1)Охлаждение, пастуший, квашня, медвежий, лиловатый, розоватый, смоленский, смекалистый; факультатив, без-дарь, мемориал, сегодняшний, излишне, проседь, безусый, безлистый, падчерица, жизнелюбие, скоропись, разноязыкий.

10. Выполните морфемный разбор слов и укажите способ их образования:

          жизнелюбие, скоропись, разноязыкий, разноязычный, первоисточник, ленинградский, умиротворить, втридорога, вполголоса, быстрорастворимый

11. Образуйте на базе следующих предложно-падежных сочетаний имена существительные. Укажите способ их образования.

          Под окном, за рекой, за Волгой, при море, меж горами, меж сезонами, без денег, без земли, без культуры, на рукаве, между реками, под полом, между рядами, за оврагом, без дороги, под землёй, на конце, без вкуса, без смысла, без рукавов,без смысла, без края, без плана, внутрь вены, внутри государства, до революции, до срока, за границей, за морем, за Днепром, между ведомствами, между клетками, над классами, около земли, около плода, от глагола, от имени, при береге, по границе, по Волге, под Москвой, под облаками, после обеда, перед отъездом, при школе, при заводе, при вокзале, против пожара, против шума, против закона, через полосы, вне времени, под кожей, пред выборами, без языка.

12. Определите способ образования следующих существительных и прилагательных.

          Проседь, просинь, прозелень, безусый, безголосый, безъязыкий, безъязычный, безлистный, суглинок, пасынок, падчерица, неразрывный, неприступный, непереносимый.

13. Распределите приведённые ниже имена прилагательные по трём колонкам. В одну выпишите прилагательные, образованные префиксально-суффиксальным способом, в другую – образованные префиксальным способом, в третью – суффиксальным. Найдите для каждого прилагательного словообразовательную основу и выделите словообразовательные морфемы.

          Неприятный, непробудный, ненавистный, межпланетный, межгосударственный, международный, интернациональный, аморальный, противовоспалительный, сверхмодный, расчудесный, трансатлантический, неожиданный, противопожарный, выдвижной, задумчивый, заволжский, приднепровский.

Выпишите в одну колонку слова, образованные способом постфиксации, в другую – сочетанием префиксации и постфиксации, в третью – сочетанием префиксации с суффиксацией и постфиксацией.

          Смотреться, разбежаться, осмелиться, запасаться, целоваться, нагуляться, перешёптываться, набегаться, переписываться, уложиться, наиграться, наработаться, ослушаться, встречаться, ссориться, переглядываться, пересматривать, браться.

Выпишите сначала пары глаголов с приставками, имеющими «чисто» видовое значение (формообразующими), затем с приставками, имеющими лексическое значение глагола, но не имеющими его вида (словообразующими), наконец, с приставками, меняющими и вид, и лексическое значение глагола (синкретическими, или словоформообразующими).

          Делать – сделать, петь – запеть, следовать – преследовать, радоваться – обрадоваться, ступать – наступать, вести – возвести, вить – привить, держать – издержать, дать – сдать, волновать – взволновать, стоять – настоять, ужинать – поужинать, править – заправить, писать – написать, кутать – укутать, сторожить – насторожить, печь – испечь.

16. Определите производящую основу и средства словообразования слов, учитывая: а) их значение в приведённых словосочетаниях; б) возможные смысловые и словообразовательные связи данных слов.

          а) педагогический совет, педагогическая литература; коневодческие навыки, коневодческий совхоз; дольчатое строение мозга, дольчатый апельсин;

          б) безбилетник, игольчатый, книжечка, расчудесно.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.