Неисправностей в электрических цепях тепловоза — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Неисправностей в электрических цепях тепловоза

2021-06-23 25
Неисправностей в электрических цепях тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

14.1. На тепловозах серии 2ТЭ10М и 2ТЭ10УТ выпусков пос­ле 1985 года реле заземления имеет 2 катушки: рабочую и удерживающую, что обеспечивает «электрическую защелку» с кноп­кой КРЗ. Минусовая часть силовой цепи защищается схемой РЗ с рубильником ВРЗ-1, а плюсовая часть силовой цепи — с рубильником ВРЗ-2.

Для определения неисправного ТЭД выключить рубильник ВРЗ-1, отключением ТЭД выявить неисправный. Неисправный ТЭД и ВРЗ-1 не включать и следовать до депо, если при на­ружном осмотре ТЭД кроме «земли» никаких угрожающих без­опасности движения неисправностей не обнаружено.

Если ТЭД не влияют на срабатывание РЗ, осмотреть ГГ, ре­версор, ВШ, П1—П6 как указывалось выше.

 

На тепловозах 2ТЭ10М и модернизированных тепловозах 2ТЭ10В введена защита, срабатывающая при обрыве перемы­чек полюсов — РОП.

При обрыве перемычек главных полюсов ТЭД реле защиты РОП срабатывает и становится на механическую защелку. Не­исправный ТЭД отыскивается также попеременным отключе­нием ТЭД, после осмотра ТЭД отключается обычным порядком. Реле РОП находится в правой ВВК.

На тепловозах 2ТЭ10М и 2ТЭ10Ут с 1995 г. РОП подключе­на параллельно катушке РЗ на кнопку КРЗ (электрическая за­щелка, удерживающая катушка).

На тепловозе 2ТЭ10М при срабатывании РЗ и РОП включа­ется сигнальная лампа «Реле заземления».

На тепловозе 2ТЭ10Ут имеются две отдельные сигнальные лампы: «Реле заземления» и «Обрыв поля».

 

14.2. Установка перемычек (создание временных аварийных электрических цепей) допускается только в крайних случаях, как правило, исключает функционирование приборов защиты тепловоза и поэтому требует постоянного контроля за параметрами работы дизель-генераторной установки, электрических це­пей и оборудования тепловоза.

Прежде чем принять решение об установке перемычки, ло­комотивная бригада, соблюдая технику личной безопасности, должна произвести наружный осмотр всех электрических аппа­ратов, через которые создается цепь, состояние их контактов и проводов (контакты зачистить).

Для того чтобы довести поезд до станции или пункта наз­начения, в виде исключения разрешается на неисправный аппа­рат поставить перемычку, но при этом убедиться:

а) постановка перемычки на КВ и ВВ обеспечивает разво­рот реверсора в нужном направлении, не происходит срабаты­вание РЗ, РОП, давление воздуха в тормозной магистрали со­ответствует поездному, закрытие дверей ВВК обеспечено, кон­такторы Д-1 и Д-2 не приварились, все П1—П6 включаются, ВШ-1 и ВШ-2 отключены, температурные параметры воды и масла соответствуют нормам, давление масла соответствует за­данным позициям (на 12-й в верхнем коллекторе не ниже 1,1 кгс/см2);

б) постановка перемычки на температурное реле воды или масла ТРВ и ТРМ производится при температуре не выше 80°С воды и не выше 75°С масла;

в) постановка перемычки на реле давления масла РДМ-1 или блок-магнит БМ или ЭТ обеспечивает поддержание давле­ния масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 0,6 кгс/см2 до 11-й позиции контроллера машиниста;

г) постановка перемычки на РДМ-2 происходит при давле­нии масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 1,1 кгс/см2;

д) постановка перемычки на ТПН производится при отсут­ствии предельного износа щеток и их плотном прилегании к коллектору, сам насос не заклинен, не заклинен якорь эл. двига­теля ТПН.

До постановки перемычки на любой электрический аппарат он должен быть осмотрен локомотивной бригадой. Постоянному осмотру и контролю его состояния эл. аппарат подвергается после постановки перемычки и во весь период работы вплоть до снятия перемычки.

 

14.3. Перемычки 2ТЭ10 В

Общий плюс (+): ПВК-1/1—4; ПУ-11/1—2; ЛВК-6/4 при включении автомата «Освещение».

Общий минус (—): ПВК-8/1—2; ПУ-13/15; ЛВК-9/1—2:

1) ТРВ, ТРМ: 6/4—6/8;

2) КБ, ВВ: 6/8—5/9; 7/17 —пр. 257 ВВ; 7/17 —пр. 147 КВ; или 1/1—4 на пр. 1673 у РЗ (вторая верхняя клемма слева — включаются оба контактора);

3) РУ-2: 7/17—6/8; 5/9—6/8. (Лучше же заклинить);

4) П1—П6: 7/17—4/11 или 7/13—7/17;

5) ТН: 1/1—4—9/15 прав. лев. ВВК или + БА с 9/15 на схе­ме 9/16, но она пустая;

6) РУ-12: 7/7—7/18;

7) Д1—ДЗ: 7/10—6/13 или 1/1—4—6/14 или 6/13 (запуск);

8) ЭТ: 7/10—5/17 или 1/1—4—5/17;

9) РДМ-1: 7/10—6/10 или К1—К2;

10) РДМ-2: 1/10—6/16 или 1/7—6/16;

11) БД: 5/16—1/10;

12) РДВ: 6/4—6/16;

13) ИД: 6/9—7/13;

14 ) РП-1: 9/20—9/11 (9/4) на обеих секциях; 9/12—10/9 (9/12 — задний левый буферный фонарь);

15) РП-2: 10/9 — с неподвижным силовым ДЗ на обеих сек­циях;

16) ЭПК: 11/19—15/6 или 5/9—6/8;

17) КТН: 1/1—4 на провод 253 (338);

18) Автомат «Работа дизеля»: 1/1—4—7/10;

19) Автомат «Управление»: 11/1—2 на нижний палец КМ;

20) ВП-7: 1/1—4—3/13;

21) Тумблер «Управление ТЭ»: 14/13—14/18 или 5/9—7/11;

22) РВЗ: 7/10—7/12;

23) РУ-6: включить вручную, т. к. 1/1—5/1 в одних схемах 5/1 пустая, в других схемах этой клеммы нет — поставить на вентилятор кузова;

24) Автомат «Управление тепловозом»: 11/19 — на 5-й палец сверху по счету на КМ;

25) КМ (нет цепи): 11/1—2—пр. 1242 у 4-го пальца КМ (по схеме нижний) или 11/1—2—14/13 или 1/1—4—5/9;

26) Вентили реверсора (нет питания): «Вперед» 10/19—10/15; «Назад» 10/19—10/14;

27) Тумблер «Управление переходами» (ТУП): 3/20—4/6 или 11/5—7—палец КМ;

28) «Управление холодильником» А6: 5/20—1/4;

29) ТН-1: 11/4—13/15 или 2/3—8/1;

30) ТН-2: 13/8—13/15 или 2/4—8/1;

31) АР и если возбуждение на СПВ: 3/12—5/10, контрольная лампа, дать позицию — лампа должна гореть;

32) СПВ: 2/10—4/10 и 3/12—3/15 на обеих секциях 4/10—3/15 резервный провод. На «больной» секции отсоединить провод 447 от 10/11;

33) БА (на подзарядку): 9/14—9/15 на обеих секциях или заклинить во включенном положении ДЗ на обеих секциях, от БРН отсоединить штепсельный разъем ШР.

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ 2ТЭ10Ут

1) Запуск: 5/2—5/11 или 5/10;

2) КТН-1: 1/1—4—6/9;

3) КТН: 5/12—5/17;

4) ТН: 22/20—22/16;

5) ТРВ, ТРМ: 4/15—4/13;

6) ИД: 9/5—5/12 или в коробке Д пр. 772—773;,..

7) ЭТ: 1/1—4—5/14;

8) РУ8: 5/9 на катушку РУ8;

9) РУ9: 1/1—4—5/16;

10) РУ4: 1/1—4—2/13;

11) РУ6: 3/5 на катушку РУ6 или включить вручную;

12) РУ12: 7/2—7/13;

13) РВЗ: 7/13—4/20 или 4/6—4/20;

14) БД: 4/12—4/17;

15) ПВ7: 5/19—5/17;

16) РУ2: 2/14—4/15 или 4/15—7/13;

17) КВ, ВВ: 7/13—РЗ пр. 1141 или 1/1-4 на пр. 1143 у 2-й клеммы слева над РЗ — включаются оба контактора;

18) РДМ-1: 5/19—5/18 или К1—К2;

19) РДМ-2: 4/12—4/13 или К9—КЮ;

20) КМ: 11/9—10 —пр. 1004 или пр. 1431. Можно 1/1—4— 4/11;

21) автомат «УТ»: 14/4—14/7;

22) автомат «Дизель»: 1/1—4—5/12;

23) автомат «Управление»: 11/1—2—НПК;

24) П1—П6: 7/13—7/2 или 7/2—10/7, включить автомат «Бы­товые приборы». Можно 7/2—2/12;

25) ВШ-1: 24/4—24/5;

26) ВШ-2: 24/3—24/5, включить Т16 «Подкузовное освеще­ние», собранная цепь срабатывает не всегда;

27) реверсор, нет питания на вентили реверсора: «Вперед» 23/18—21/16; «Назад» 14/7—23/17;

28) ВШ-1: 24/4—22/18   (ведущая); 22/17 (ведомая) — вклю­чится с 1-й позиции, тяговые характеристики хорошие, ход с места плавный, ток нагрузки около 2000 А;

29) РОП: 2/12 в цепи РУ4 на провод 1143;

30) ЭПК: 4-й палец слева на 5-й палец справа, считая сверху вниз или 1/16 — 5-й палец справа, считая сверху вниз;

31) заглох дизель: сгорел предохранитель КМН на 125 А и нет давления топлива;

32) срабатывает РЗ: выключить ВР31 и если РЗ не сраба­тывает, — «земля» в «минусе», если срабатывает, — «земля в «плюсе». Определить неисправный ТЭД, отключить, отключить АУР;

33) БА: (постановка на подзарядку): 1/1—4—2/3 и 1/4—4— 3/14 на обеих секциях или заклинить ДЗ во включенном поло­жении. От БРН отсоединить штепсельный разъем;

34) СПВ: 9/2—2/3 и 9/12—24/5 или 9/2—2/3 и 9/12—3/14, от­соединить провод 447 от 9/12 на «больной» секции. Можно: шунт 116—2/3 и 22/9—22/3;

 

 

ПВК ЛВК ПУ
+ 1/1—4 + 22/10 + 11/9—10
— 8/11—12 — 21/1—3 — 13/20

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.