Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её.

2021-06-23 25
Задачей машиниста является прежде всего установить, в какой именно цепи возникла неисправность, а затем, пользуясь широко известными методами, отыскать причину неисправности и устранить её. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед отысканием неисправности машинист должен проверить общий плюс и общий минус цепей управления, т.е. УСТАНОВИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОБЩЕМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ 202 и убедиться в том, что плавкая вставка предохранителя П100, стоящая в общей минусовой цепи, цела.

Состояние пр. П 100 можно проверить включением любого потребителя в цепях освещения (например, включить свет в кабине машиниста). Реверсивная рукоят­ка КМ не должна находиться в положении "запуск", т.к. в этом случае даже при перегоревшей плавкой ставке П100 ток может пройти по одной из ламп освеще­ния и попасть на минус БА через общий минусовой провод 100.

 

ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ 202 - включить в ручную реле-боксования РБ1 или РБ2 - должна загореться сигнальная лампа ЛСБ, под­ключенная к пр.202.

СОСТОЯНИЕ КОНТАКТОВ АВТ.220 «Управление» проверяют перестановкой пе­реключателя «Управление» в положении «Наружный источник». Если при этом включится контактор КНИ, катушка которого питается от провода 220, автомат 220 «Управление» исправен. Если же контактор не включится, то необходимо про­верить, не оборван ли подводящий провод 200 возле неподвижного контакта ав­томата 251 «МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС» или перемычка между непод­вижными контактами автоматов 220 и 251.

ПРИМЕЧАНИЕ: Благодаря включению в схему конденсаторов С1, С9, С10, 52К, 54К, 57К аппараты соответственно РВ, КП1, КП2, КПЗ, КМН, РМБ, РММ, РАВ отключается через определенный период времени после прекращения подачи питания на их катушки. Таким образом, все р. к. этих аппаратов являются р. к. с выдержкой времени при замыкании, а з.к. - с выдержкой времени при размыкании.

3.НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ ЧМЭ-3

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1. При включении авт. 220 "Управле­ние" не включается контактор управле­ния КУ.   1. Неисправен авт.220. 2. Нет контакта у пере­ключателя ПСМЕ6. 3. Перегорел пред. 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине) 1. Выключить или про­извести переключение авт.220. 2. Между верхними и нижними выводами авт. 220 поставить пере­мычку из провода диа­метром 0,25 мм. 3. Поставить перемыч­ку пр.220-209 на пе­реключателе режимов 4. Правый нож рубиль­ника БА на провод 220 КУ. 5. Правый нож БА на провод 220 на пере­ключателе режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 100 А. 7. Между силовыми КУ заложить электрощетку. 8.Устранить перекос.
При включении и выклю­чении выключателя "Стоп" в положение "Пуск" не включается блок-магнит ЭМОД. Перегорела включающая катушку ЭМОД. Снять крышку блок-магнита, блок-магнит заклинить путем утоп­ления плунжера изоли­рованным предметом. Дизель глушить, вы­нуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.
Выбивает автомат "Управление" Замыкание в цепи кат. ЭМОД. Отсоединить провод от катушки ЭМОД-заизолировать. Блок-магнит заклинить.
Не включается блок-магнит Плохой контакт в пово­ротном выключателе. "Стоп" Нет контакта у РАВ 2 Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл.РШ4 с провода 220 и 2602
Нет контакта у режимного переклю­чателя ПСМЕ5   Несколько раз пере­ключить реверсивную рукоятку "Вперед", "Назад".

При нажатии кнопки "Пуск" дизеля КНПД1:

а) не включается пус­ковой контактор КД1 и реле времени РВ1.

Нет контакта или неисп­равный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера. Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4.  
Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД). Соединить провод 208 и 247 на кл.РШ4.
Лампа контрольная Л17 не горит. Плохой контакт в пово­ротном выключателе "Стоп" ВОД 12 между про­водами 247 и 255. Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизе­ля перемычку снять.
6) РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается. Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32. Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.
в) Включаются оба одновременно пуско­вых контактора КД1 и КД2. 1. Нарушены контакты размыкающих блокировок контактора КД2, КМН и контакты РВ. Проверить размыкаю­щие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 259 контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их. Устранить механичес­кое заедание РВ.         
Дизель запускается без прокачки масла 2.Пробит конденсатор С1. Запуск производить, предварительно вручную включив КМН. Прокачать систему и, включив выключатель "Стоп", нажать на кнопку "ПД".
г) При нажатии на кнопку "ПД" контак­тор КМН не включает­ся КД1, РВ включены при отпуске кнопки "ПД" КД1 и РВ отклю­чаются. Плохой контакт у замыка­ющего контакта КД12 между проводами 255 и 258. Восстановить контакт.
д) Включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает авт. «Масляный насос». Заклинило МН или пере­грузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН. Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. "Масляный насос". По прибытию в депо уст­ранить неисправность.
е) Включились КД1, РВ и КМН. Но МН не     включается. Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось. Нет контакта или надло­мился один из пальцев РВ между проводами 258-257 Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свобод­ный с вспомогатель­ного реле.
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается. Отключается кратковремен­но КУ или полностью контактор КМН из-за рез­кого падения напряжения на БА в момент замыка­ния в цепи запуска. КУ на время пуска придержать во вклю­ченном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияю­щего на пуск.
к) Не вкл.КД2 после включения реле РВ2. Обрыв в цепи катушки КД2. Запуск произвести напрямую, нажав дере­вянными изолированны­ми предметами на яко­ря КД1 и КД2. Соблю­дая при этом ПТБ.
При включении кноп­ки "ПД" оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247 Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска.
Дизель не запуска­ется при включении КД1, КД2. Мала емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточ­ной для вспышки топлива в цилиндрах. Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предме­том, соблюдая при этом ПТБ.
Дизель не запуска­ется при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН.   Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элемен­тах. Отключить неисправ­ный элемент. Неисправный элемент можно опреде­лить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент за­пуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положи­тельных результатов пуск дизеля произвес­ти от БА другого тепловоза.
При исправной БА не вращается якорь ГГ.     Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконеч­ников, соединяющих кабе­ли с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП. Проверить на отсутст­вие искры при замыка­нии КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомо­гательный локомотив.

Дизель не запускается при исправной  работе всей электрической аппаратуры.

Заклинило силовой пор­шень механической части РЧО Открыть боковую крыш­ку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем "расходить" силовой поршень РЧО.
Заедание вертикальной тяги блок-магнита РЧО. Снять крышку с блок-магнита и его плун­жер утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой
Нет давления топлива из-за попадания возду­ха в систему. Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать руч­ным насосом
Заклинило плунжер в гильзе ТН Отключить неисправный ТН и произвести запуск.
Неисправен РЧО - мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ.
Завис перепускной кла­пан МН в открытом положении.                           Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа произво­дится слесарями депо).
При запуске дизель идет в разнос. Сра­батывает при этом предельный регуля­тор. Развернулась муфта, соединяющая вал при­вода ТН с выходным валом РЧО. Соединить муфту. В депо произвести регулировку.

Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).

 

 

 

 

Заело рейки ТН на максимальной подаче. Рейку смазать мас­лом. Если расходить не удается, отклю­чить ТН.
Засорение ФТОТ или ФГОТ. Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место.
Заело обратный клапан на всасывающем трубо­проводе. Разобрать клапан, промыть, поставить на место.
Заедание регулирующего клапана на 2.5 кгс/см кв или излом его пружины. Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула пружи­на, перевернуть тор­цевыми концами и поставить на место.
Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. Проверить наличие топлива в баке, под­сос воздуха. Попы­таться подкачать руч­ным насосом.
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет. Заедание в подшипниках вала привода ТН. Промазать подшипники!
После пуска цепь пуска не разбирается. Приварились КД1, КД2 Оторвать отверткой.

При запуске дизеля лампы гаснут, стрел­ка амперметра БА отклоняется до 0.

 

Подгорели губки КД1, КД2 Отключить рубильник БА, зачистить губки контакторов.
Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БА к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Зачистить перемычки и кабели при отклю­ченном рубильнике БА и закрепить их.  
Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА. Отключить руб. Б А и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампоч­ку, за цоколь привя­зывают проволочку и проверяют каждую банку. Если лампочка не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы - снимают перемычку.

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.