Это и есть  мама под нетеми грибами — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Это и есть  мама под нетеми грибами

2021-06-23 20
Это и есть  мама под нетеми грибами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Или

«мама, улетевшая мимо «

 

=))

«ОСВОБОЖДЕНИЕ «(центральная часть триптиха, эскиз) бум., mixedmedia

2004г. Омск, ЛИУ-2

СКАЗОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ,

пришедшая к одному из авторов во время его излечения от грёз

НАТ. ЗОНА ОСОБОГО РЕЖИМА В ДИКОЙ СТЕПИ. ПАСМУРНЫЙ ВЕЧЕР.

В самом тёмном углу лагеря для смертников, за деревянными и каменными бараками, возле кочегарки спрятался, закопавшись в уголь, наш юный герой РУСЛАН,20 лет, каштановые волосы, худощав и измождён, но духом бодр и собран.
.. а на его глазах беззвучно расстреливают и добивают штыками молоденьких бойцов, в белых рубашках и в кальсонах выносимых такими же обречёнными попарно, двумя носилками, чтобы потом во тьме, в грязи и под дождём уносить прочь то, что останется от людей)

РУСЛАН
(голос за кадром, мысли вслух)
В кочегарку понесли, как дрова,
«из экономии», - приказ Хозяина…

Возле угольной кучи появляется чёрная собака с тремя серыми полосами на боку и как-то странно бурчит или ворчит себе под нос..
…Прислушиваясь сквозь шум дождя, стоны раненных и чавканье сапог, РУСЛАН понимает, что собака поёт ему спасительную мантру и кивком головы показывает, куда он должен ползти следом за ней, чтоб спасти свою жизнь!
РУСЛАН делает движение в сторону собаки и просыпается

НАТ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ. ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Проснувшись на высокой скале в лучах заходящего Солнца, РУСЛАН потрясён видением, но не тем, что только что являлось во сне,
а совершенно-фантастической красоты девушкой, поднимающейся к нему на вершину с нескрываемым желанием любви самой земной и страстной…
Юноша оцепенел, он превратился в лёд- так овевает дыхание Смерти наши самые экстремальные мгновения жизни.

КРАСАВИЦА
(страстно глядя Руслану в глаза)
О, возлюбленный мой и желанный, подари
свою любовь! Умоляю тебя, родной!

РУСЛАН
(холодно отвернувшись от красавицы)
На краю скалистого утёса не растут цветы
зимой.

КРАСАВИЦА
- И это всё?!..

КРАСАВИЦА растеряна, она не находит себе места рядом с монахом и убегает в слезах.

РУСЛАН
(провожая взглядом красавицу, через паузу)
Что-то здесь не так.. Откуда вдруг?...

РУСЛАН направляется в хижину, стоящую неподалёку.

НАТ. ДЕРЕВО У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

Мы видим спускающуюся по горной тропе КРАСАВИЦУ со спины старой женщины, ожидающей её возле дерева.

АВТОР
(голос за кадром)
Оказалось, что старуха, приютившая монашествующего юношу, решила проверить, не тратит ли даром она свои средства и силу на его содержание. Понять, насколько продвинулся буддист к
Просветлению, думала старуха, поможет ей эта девушка согласившаяся сыграть роль влюблённой куртизанки

Спустившись к СТАРУХЕ, КРАСАВИЦА получает честно заработанный гонорар, и рассказывает подробно, что и как..

СТАРУХА
(в явно-наигранном гневе)
Ах, он такой-сякой-немазанный!..Негодяй, паразит. Ханжа и лицемер, возомнивший о себе Бог знает что.. Зачем я целый год его пою-кормлю? Чтоб сделать из него гордеца высокомерного, бесчеловечного тихого упыря!?.. Ну уж нет, щас я ему дам про..аться!

СТАРУХА ковыляет по горной тропе вверх со всей решимостью, на какую способна.

ИНТ. ГОРНАЯ ХИЖИНА, ВЕЧЕР

РУСЛАН прибирается в комнате, присаживается за стол, берёт свой холщовый мешок, лежащий рядом.

СТАРУХА
(решительно врывается в жилище и кричит с порога)
- Вон отсюда, негодяй! Убирайся!

РУСЛАН
(искренне удивлён такой резвостью)
- Бабушка, зачем так кричишь? Я тебя очень хорошо слышу. А если я тебе надоел, то мне и самому пора идти, успокойся, прошу тебя!

СТАРУХА
(совсем разошлась)
- Да никто не требовал от тебя любви, чурка ты бесчувственный! Ты мог и должен был проявить хотя бы понимание и доброту, благородно утешив девушку мудрым словом, дружеским рукопожатием, ведь она тебе не враг и не зверь, алчуший твоей крови, вон из моего дома, проклятый! Стремишься к Просветлению, а сам дурак- дураком! Уйди вон с глаз моих долой, Будда, понимаешь!

АВТОР
(голос за кадром)
- Есть в холщовом мешке нашего героя один удивительный волшебный предмет, похожий на этюдник и ноутбук одновременно, не являясь ни тем- ни другим.

(Подробное описание данного Артефакта здесь необходимо, т.к. с ним связаны многие вещи в дальнейшей истории: Монитор - он же- палитра- прозрачный и трёхслойный. Нижний, дальний слой – на треть засыпан бисером холодных и тёмных оттенков ультрамарина и фиолета. Это- «Прошлое». Средний, второй прозрачный слой также на треть покрыт переливающимся. «живым» бисером изумрудного и жёлто-зелёного цвета. Это – «Настоящее». И, наконец, верхний слой под тонким, но прочным и прозрачным покрытием, содержит также некоторое количество жёлтых, оранжевых и красных бусинок, расположение которых всякий раз сообщает что-то, что ожидает героя в будущем.)

В определённые моментах и в местах, отмеченных Силой, этот волшебный инструмент помогает РУСЛАНУ не только узнавать, как дела у родных, но даже иногда- опосредованно- влиять на сами события. Монах в минуты уединения и тишины работает со своим волшебным инструментом, как простой старатель, над потоком реки промывает песок в поиске самородков

НАТ. У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ. ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР.

РУСЛАН присел на придорожный камень-валун.
Он заглядывает в свой чудо-ноутбук

К.П. руки РУСЛАНА, держащие этюдник-ноутбук.
К.П. палитра этюдника – монитор ноутбука.

Мы видим, как из хаоса цветных бисер-пикселей образуется сначала образ родового гнезда. Затем силуэт человека и Чёрная тень за ним…)

К.П. руки РУСЛАНА встряхивают предыдущую картинку. На экране появляется вполне прочитываемый образ царской короны с багровой тенью от неё..)

РУСЛАН
(Голос за кадром. Мысли вслух)
- Что-то с отцом неладное. Надо спешить…

РУСЛАН выходит на дорогу среди пыльных холмов и деревьев и вскоре встречает своих будущих попутчиков, ведущих вечную дружбу-вражду между собой и людьми.
ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ и ЛЫСЫЙ ведут свой давний бесконечный спор или имущественную
распрю.

АВТОР
(голос за кадром)
- Жили-были три беса-пишача («пишач»-в нашем шуточном переводе – это «щипач», т.е. вор-профессионал очень высокого класса.) Они совместно владели одним коробом, одним посохом и одним башмаком. Бесы спорили между собой, каждый из них хотел завладеть всем этим имуществом. Бесы суетились, дни и ночи напролёт не могли успокоиться, пытаясь вырвать или украсть друг у друга магические предметы, но так как силы были равные, то всё оставалось на своих местах. Такая весёлая возня, прямо, как наша жизнь, если взглянуть на неё с улыбкой.

РУСЛАН
(подойдя к враждующим бесам)
— Что особенного в этом коробе, посохе и башмаке, что вы ссоритесь из-за них и пребываете в таком гневе?

БЕСЫ
(перебивая друг друга и дополняя невпопад)

— Из этого нашего короба можно достать любую одежду, пищу, постельное бельё — всё, что нужно для жизни, мы достаём оттуда. Стоит только взять в руки этот посох, как противник изъявляет покорность и уже не смеет с тобой спорить. Надевший этот башмак оказывается в состоянии беспрепятственно подняться в воздух.

РУСЛАН
(улыбнувшись своему решению)
— Отойдите-ка отсюда немного, и я разделю между вами всё поровну.

БЕСЫ, услышав такое, отбежали подальше, а юноша тут же схватил короб, взял посох, надел башмак и взлетел. Бесы опешили: вдруг нечего стало добиваться.

РУСЛАН
(набирая высоту)
— Я забрал то, из-за чего вы спорили, теперь вам не из-за чего будет ссориться, парни!
(помахал им сверху рукой) Скоро увидимся, не скучайте, пока!

Эти три весёлых персонажа проследуют дальше, следом за юношей, взявшим у них транспортное средство напрокат, так как очень спешит к отцу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ И ЛЫСЫЙ

В данных персонажах Автор видит возможность вспомнить о своих кумирах прошлого тысячелетия в самом дружески-ироническом ключе какой только возможен. Аналогии должны быть непрямые, но вполне читаемые: ХРОМОЙ,к примеру м.б. похож на Петра Мамонова, ЛЫСЫЙ- на лидера «Текила-Джаз», а ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ – на Б.Г. (Особенно хорошо ложится в контекст данной истории его песня конца 80-х «КОЗЛЫ!!! Вот идём Мы, Козлы! «

ГЛУХОЙ-СЛЕПОЙ, ХРОМОЙ и ЛЫСЫЙ, сопровождающие РУСЛАНА и искушающие его по дороге, комментируют самым нелепым образом всё происходящее, пытаясь поколебать и нашу почву. Они возникнут вскоре как бродячие музыканты, чтобы вносить ясность в «тёмных местах» наших аллегорий

 

 

……

===================================================================

Правдивейшая из трагедий – самый обычный день.

Сказав заученные слова, с подмостков сойдёт лицедей…

Но лучше играть в одиночестве Драму свою и пусть –

Сначала занавес повис, пусть будет партер пуст …

Гамлет – всё- Гамлет,  -сам для себя,-  спор его- тот же Спор!...

Когда говорят Ромео с Джульеттой, не суфлирует Шекспир!..

Человеческое сердце – сцена для вечной игры

И только этот Театр Хозяин не в силах закрыть!

Эмили Дикинсон (пер.Веры Марковой)

… Но все безумья победит Любовь,

Ибо она – Царица всех безумий!...

=================================================

Настоящая свободная композиция сообщает о замысле автора переплавить опыт (свой и не только) жизни в крайне экстремальных условиях (тюрьма, армия, психлечебница и пр.) в некую карнавальную мистерию, сообщающую миру о вселенских богатствах внутри нас…

1. Intro, вводная часть. (гдекреативным, раскованным языком сообщаются вполне мирные намеренья авторов

«взорвать мозг зрителя «

целым рядом новых положений, не вписывающихся в общепринятую картину мира.(Анимация, граффити, стрит-арт, рэп, фанк, нойз, даб-степ и не только)«Взорвать мозг «с целью очистить оный от ложных установок типа «человек-человеку-рознь, товарищ и волк» и т.д. и т.п. Различные инициации (огонь,вода и медные трубы), подобные победе над осиным гнездом  или краже кошелька во имя Знания призваны сообщить зрителю об основах архетипичности героев сериала.

И богаче всего в изложении самое субъективное, то есть, живой непосредственный  «пересказ-в-лицах «

конкретного опыта каждого Психонавта!

(как вариант,- аудиозапись мишиного рассказа или личный пересказ на 2-3 страницы формата А4 шрифта 12-каждая новелла вкратце.)

ПРИМЕР

(Автор- «Зелёный»):

«…Трагическая весть о Лёшке Спирине сдвинула тогда «точку сборки» во мне капитально! Выпито было в одно горло 0,5л водяры+грамм 100 густейшего и крутого ликёра VannaTallinn. в 2ч.ночи явился в казарму никакущий зомби. А.уевшие от собственной безнаказанности, «деды» и сержанты подняли тревогу и по полной стали сношать всю роту из-за меня, опоздавшего на вечернюю поверку..(налаженная было договорённость со старшиной за 1л.водки была мною похерена в горе об Алёшке…)

Мы с Ларискою ТАК горячо и трепетно его любили! Он был Гений, безусловно, тот самый «неотшлифованный алмаз»!..

Сид Баррет (PinkFloyd) из Самары, никак не меньше!

Он так потрясающе и в стилеFree-Jazz (задолго до фри-джаза в СССР!)-играл на скрипке!

А его пронзительные притчи и стихи в ключе Элюара и Акутагавы!...

О, бог Памяти жадной, помоги донести ВСЁ достойно, не разбить и не расплескать по пути! …

Восточный  «Путь-без-пути» или  У-Вэй,  (мой Улан-Удэй)),- танки, Забайкалье, никакущие земляки (Ваня Романов из Сызрани – приспособленец, тихушник и трус, «себе-на-уме») и мои московские друзья - «штрафник» Вадик Зельбет-Попов, и лейтенант (тоже штрафник из бывших отличников) Володя Мишуков, сыгравший нам тогда на разбитом ф-но весь диск «По волне моей памяти» (Д.Тухманов)

После того приступа в бараке, когда я бросился на сержанта, разбил ему голову о железные стойки кроватей… меня вырубили сзади табуретом, я упал на пол, но стал трястись, как в падучей, летая, как резиновый камикадзе по всей казарме (а внутри всё кричал: Лёха, ты где, вернись!..Что ты сделал, Лёха?!..) Затем- вызов Дежурного по части, Психушка при Главном Госпитале ПРИВО, психиатр-кэп и бабник, пари с содействием Ларисы З. и Ленки М. …Короче,ни в сказке сказать, ни операрасписать!..

Был выбор,- с жёлтым билетом по жизни (крах карьеры режиссёра=((>) или дальше дослуживать в строевых частях?...Небо и Судьба (уж точно не я лично, а только ЧЕРЕЗ Меня!) распорядились в пользу второго!. так я снова стал бойцом … «

 

2. КАТАРСИС,- ряд киноновелл о ТюрьМатери в Храме Жизни http://www.chitalnya.ru/work/23542/
новелла ИСЦЕЛЕНИЕ

Одна история чудесного выздоровления.
Место действия — женский интернат, куда попадают с улицы 8 марта.
Время действия — 80-е годы прошлого века.
(История основана на реальных событиях)

Один «герой нашего времени» и несколько героинь.

Георгий, (Жора, Егор) Снабженец. Водитель Рыжий коренастый, с густой растительностью, энергичный и неглупый мужчина 38 лет, работающий практически на двух ставках,- снабженцем и водителем при районном интернате для женщин и девочек с психофизическими отклонениями.

Интернат по своему статусу - в сравнении с большинством подобных заведений - стоит на уровне благополучных (материальное обеспечение, бытовые условия, кухня, уход за больными, общий порядок, атмосфера) Тем не менее и здесь случаются настоящие драмы, трагедии и комедии. В общем, всё, как у людей.

Композиция эпизодов.
1.Будни интерната. Утренний подъём.Туалет. Заправка кроватей.Завтрак. Выдача лекарств, прочие процедуры, прогулки и нехитрые игры тех, кто пользуется относительным доверием администрации. Заведённый издавна порядок нарушается иногда мелкими скандалами и стычками, ещё реже- случаями суицида.. Как, например, в тот памятный денёк...
2.Не успел Георгий подогнать свой гружённый хоз.барахлом УАЗик с открытым верхом к подъезду, как в его кузов с третьего этажа свалилась больная юная шизофреничка... Такое редкое совпадение, однако, у неё это была уже третья по счёту попытка свести счёты с жизнью, - и опять неудачная. Кузов был «под завязку» загружен новенькими матрасами и подушками...

 


3. Наталье на время описываемых событий было чуть больше 17 лет, но внешние формы «тянули» на все 25,- такое бывает.(Вкратце — история болезни Н.Н. На почве неразделённой любви)
4.До этого случая были два,- не менее странные.. Горсть таблеток, выпитых ею накануне, оказались безобидными плацебо и ношпой, особого вреда не принесшей. Попытка утопиться в ванной тоже не принесла результата....Что делать бедной девочке?.. Она и забылась на время, раскинув руки и глядя в небо...
5.Георгий, не найдя на месте Сестры-хозяйки, решил пока отогнать машину в гараж,-тут же, неподалёку.. И лишь внутри гаража, накидывая брезент на кузов машины, обнаружил какое-то шевеление внутри..../ ЗТМ /


6.Взгляд на происходящее в интернате со стороны одной из работниц, делающих ремонт. Женская бригада маляров-штукатуров.

…..

 


7. На стенах разных помещений, иногда в самых неожиданных и укромных местах можно найти -при желании- множество удивительных свидетельств о жизни и разных сердечных переживаниях, а то и потрясениях этого специфического контингента - душевнобольных девочек, девушек, женщин, бабцов, девчонок, пацанок, чувих, герлух..(Да и кто знает чёткие границы между отклонениями, аномалиями и просто дарами блаженства?)

….

«ЗАПАХ ИЗНУТРИ «(эскиз картины С.Караулова нарисован на основе снимка, сделанного с помощью электронного микроскопа,-  картина сложнейших и тончайших процессов, происходящих внутри нюхательных рецепторов человека. Слева внизу изображена митохондрия – к представлению о масштабе изображения)

 

 

Айсернак, страж морских глубин (рисунок Автора)


Арт-Брют как граница между мирами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.