Викторина «Мы – пионеры своей страны» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Викторина «Мы – пионеры своей страны»

2021-06-23 44
Викторина «Мы – пионеры своей страны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Викторина «Мы – пионеры своей страны»

Цели и задачи:

· познакомить учащихся с историей пионерской организацией.

· патриотическое воспитание учащихся;

· приобщение учащихся к вопросу изучения истории пионерской организации в стране и школе;

· повышение духовной культуры воспитанников и учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, пионерская музыка.

Форма проведения: викторина.

Оформление: протоколы, табели ответов.

Участники: ведущий, команды учащихся 5 - 7 классов, жюри – старшие ребята члены ОО «БРСМ»

Ход мероприятия

(под пионерскую музыку выходят ведущие)

Ведущий 1: Дорогие друзья, 13сентября 2018 исполнилось 27 лет со дня самоопределенияОО «БРПО».

Ведущий 2: Для многих дедушек и бабушек современных школьников, их пап и мам, детские годы связаны именно с пионерией, у них остались замечательные воспоминания о пионерском детстве.

Ведущий 1: Вот мы и подумали: почему бы нам сегодня не вспомнить о школьной жизни того времени. Какой же была эта детская организация и кто такие пионеры?

Первые пионерские отряды заявили о своём рождении в 1922 году активным участием в строительстве нового мира, звонкой песней, красными знамёнами и алыми галстуками на груди. С самого начала для пионерской организации стали неразделимыми, целыми: содержание деятельности отрядов и дружин и внешнее его выражение – в символах, ритуалах. Свято оберегать символы, соблюдать пионерские ритуалы – долг каждого пионера. Бороться за честь пионерского знамени, беречь красный галстук всегда имело смысл для истинного пионера.

Первоначально пионерские организации создавались местными ячейками РКСМ при предприятиях, учреждениях и в деревнях. Пионерские организации в школах, то есть независимо от места жительства, стали создаваться в 1923 г. (под названием «форпостов» и «баз»), они объединяли пионеров разных отрядов. В 1929 году началась перестройка организации по школьному принципу (класс — отряд, школа — дружина). В своем классическом виде, Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации.

Первые пионерские отряды работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений, участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности. В начале 1930-х годов объединения пионеров стали создаваться в школах. Всесоюзная пионерская организация строилась по так называемому школьному принципу: класс – отряд, школа – пионерская дружина.

Ведущий 1: Уважаемые участники, зрители, а теперь мы предлагаем вам, ребята, ближе познакомиться с пионерской организацией, ответить на наши вопросы, выполнить задания.

Ведущий 2: Как корабль назовешь, так он и поплывет. Команды, придумайте название своей команды, связанной с пионерией. Пока команды думают мы представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий 1: Жюри нашего конкурса –_________________

­­­­­_____________

______________

Ведущий 2: Команды придумали себе название? Великолепно! Дорогие друзья, поприветствуем команду «_________________», а теперь поприветствуем команду «_________________________».

Ведущий 1: Правила нашей игры следующие: игра разделена на несколько туров. Первый тур представляет собой тестовые вопросы с вариантом ответа. Во втором туре вам уже предстоит самим назвать правильный ответ. В третьем туре вы сами выбираете себе вопрос. Ведущий 2: Сегодняшняя наша игра несет в себе скорее не соревновательный, а познавательный характер. Не важно, кто победит, главное, что вы узнаете много нового для себя. Некоторые вопросы могут повторяться, так что будьте внимательными!

Ведущий 1: И так, мы начинаем первый тур. Каждой команде в порядке очередности будет задаваться вопрос с вариантами ответов. У команды есть 10 секунд на обдумывание, чтобы дать правильный ответ. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Когда и где был создан первый пионерский отряд в Беларуси?

А. 19 мая 1922г. в г. Могилёве.

Б. 20 июня 1922г. в г. Минске.

В. 13 сентября 1922г. в г. Борисове. Ответ: Б

Как называлась первая пионерская организация в Беларуси?

А. Юные пионеры имени Спартака.

Б. Белорусская дружина «Юный Спартак» имени Карла Либкнехта.

В. Юные ленинцы Беларуси. Ответ: Б

Когда и где проходил первый слёт пионеров Беларуси?

А. 10-15 августа 1929г. в г. Минске.

Б. 5-8 сентября 1928г. в г. Могилёве.

В. 26 мая-3 июня 1931г. в г. Минске. Ответ: А.

Когда и какой первый журнал для пионеров вышел в Беларуси?

А. 5 июля 1945г. «Бярозка».

Б. 10 марта 1924г. «Пiянер».

В. 15 декабря 1924г. «Беларускіпіянер». Ответ: В.

А. 1922 г.

Б. 1940 г.

В. 1925 г. Ответ: Б.

7. Кто из белорусских пионеров в годы Великой Отечественной войны при выполнении боевого задания подорвал себя вместе с врагами и был удостоен звания Героя Советского Союза?

А. Зина Портнова.

Б. Марат Казей.

В. Витя Пашкевич. Ответ: Б.

Б. 15,

В. 50. Ответ: А

А. Наследники,

Б. Октябрята

В. Младшие пионеры. Ответ: Б

Ведущий 1: Первый тур завершен, и мы переходим ко второму туру. Во втором туре вам уже нужно самим ответить на вопросы, а не выбирать ответ из предоставленных вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Готовы? Тогда поехали!

Назовите девиз ОО «БРПО»?

«Будь готов!»

«К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!»

Ведущий 1. Вот и завершился второй тур нашей игры. Просим жюри подвести промежуточный результат.

Ведущий 2. Спасибо, уважаемое жюри. А мы переходим к 3, последнему туру. В этом туре вам уже предстоит выбрать вопрос самим. Каждая команда по очереди выбирает вопрос. На обдумывание дается 5 секунд. Если команда не знает ответ на вопрос, то право ответить переходит другой команде.

Ведущий 1. Вопросы могут быть как сложными, так и простыми. Максимум за правильный ответ можно получить 3 балла, в зависимости от полноты ответа. Жюри будет оценивать ваш ответ.

Ведущий 2. Готовы! Тогда начинаем!

Тур

Ведущий 1. Вот и подошел к концу 3 тур. Жюри уже подсчитывает баллы.

Ведущий 2. Ребята, вам понравилась игра? Много нового узнали? Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий 1. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Не важно кто победил, главное, что вы сегодня узнали много нового. Всем спасибо за участие. Всем хорошего дня!

Викторина «Мы – пионеры своей страны»

Цели и задачи:

· познакомить учащихся с историей пионерской организацией.

· патриотическое воспитание учащихся;

· приобщение учащихся к вопросу изучения истории пионерской организации в стране и школе;

· повышение духовной культуры воспитанников и учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, пионерская музыка.

Форма проведения: викторина.

Оформление: протоколы, табели ответов.

Участники: ведущий, команды учащихся 5 - 7 классов, жюри – старшие ребята члены ОО «БРСМ»

Ход мероприятия

(под пионерскую музыку выходят ведущие)

Ведущий 1: Дорогие друзья, 13сентября 2018 исполнилось 27 лет со дня самоопределенияОО «БРПО».

Ведущий 2: Для многих дедушек и бабушек современных школьников, их пап и мам, детские годы связаны именно с пионерией, у них остались замечательные воспоминания о пионерском детстве.

Ведущий 1: Вот мы и подумали: почему бы нам сегодня не вспомнить о школьной жизни того времени. Какой же была эта детская организация и кто такие пионеры?

Первые пионерские отряды заявили о своём рождении в 1922 году активным участием в строительстве нового мира, звонкой песней, красными знамёнами и алыми галстуками на груди. С самого начала для пионерской организации стали неразделимыми, целыми: содержание деятельности отрядов и дружин и внешнее его выражение – в символах, ритуалах. Свято оберегать символы, соблюдать пионерские ритуалы – долг каждого пионера. Бороться за честь пионерского знамени, беречь красный галстук всегда имело смысл для истинного пионера.

Первоначально пионерские организации создавались местными ячейками РКСМ при предприятиях, учреждениях и в деревнях. Пионерские организации в школах, то есть независимо от места жительства, стали создаваться в 1923 г. (под названием «форпостов» и «баз»), они объединяли пионеров разных отрядов. В 1929 году началась перестройка организации по школьному принципу (класс — отряд, школа — дружина). В своем классическом виде, Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации.

Первые пионерские отряды работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений, участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности. В начале 1930-х годов объединения пионеров стали создаваться в школах. Всесоюзная пионерская организация строилась по так называемому школьному принципу: класс – отряд, школа – пионерская дружина.

Ведущий 1: Уважаемые участники, зрители, а теперь мы предлагаем вам, ребята, ближе познакомиться с пионерской организацией, ответить на наши вопросы, выполнить задания.

Ведущий 2: Как корабль назовешь, так он и поплывет. Команды, придумайте название своей команды, связанной с пионерией. Пока команды думают мы представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий 1: Жюри нашего конкурса –_________________

­­­­­_____________

______________

Ведущий 2: Команды придумали себе название? Великолепно! Дорогие друзья, поприветствуем команду «_________________», а теперь поприветствуем команду «_________________________».

Ведущий 1: Правила нашей игры следующие: игра разделена на несколько туров. Первый тур представляет собой тестовые вопросы с вариантом ответа. Во втором туре вам уже предстоит самим назвать правильный ответ. В третьем туре вы сами выбираете себе вопрос. Ведущий 2: Сегодняшняя наша игра несет в себе скорее не соревновательный, а познавательный характер. Не важно, кто победит, главное, что вы узнаете много нового для себя. Некоторые вопросы могут повторяться, так что будьте внимательными!

Ведущий 1: И так, мы начинаем первый тур. Каждой команде в порядке очередности будет задаваться вопрос с вариантами ответов. У команды есть 10 секунд на обдумывание, чтобы дать правильный ответ. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.