Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Автотрансформатор состоит из следующих составных частей:
· Активной части;
· Бака с арматурой;
· Системы охлаждения и шкафа управления;
· Расширителя с гибкой оболочкой;
· Переключателя РПН;
· Вводов;
· Шкафа соединений;
· Трансформаторного масла;
· Трансформаторов тока встроенных;
· Кареток поворотных;
· Контрольных и силовых кабелей;
· Контрольно-измерительных и защитных приборов.
Рисунок 2. Внешний вид автотрансформатора.
Рисунок 3. Вид автотрансформатора сверху.
Рисунок 4. Вид трансформатора сбоку.
Таблица 4.
Поз. | Наименование сборочных единиц и деталей |
1 | Лестница |
2 | Клапан отсечной |
3 | Расширитель |
4 | Указатель уровня масла в расширителе автотрансформатора |
5 | . Реле защиты автотрансформатора |
6 | Ввод нейтрали |
7 | Ввод ОН |
8 | Газоотводный трубопровод |
9 | Ввод ВН |
10 | Установка трансформаторов тока ВН |
11 | Реле защиты устройства РПН |
12 | Верхняя (съемная часть бака) |
14 | Затвор дисковый DN 150 для слива масла из бака |
15 | Пробка для слива остатков масла из бака |
16 | Люк "Макет изоляции (для отбора образцов изоляции) |
18 | Нижняя часть бака |
19 | Табличка автотрансформатора |
21 | Датчик реле температур |
22 | Воздухоосушитель |
23 | Привод устройства РПН |
24 | Указатель температуры обмотки А КМ 35 |
25 | Указатель температуры масла АКМ 34 |
26 | Ввод НИ |
27 | Установка трансформаторов тока НИ |
28 | Установка трансформаторов тока СН |
29 | Шкаф управления системой охлаждения |
30 | Устройство РПН |
31 | Шкаф управления тремя РПН |
35 | Болт для заземления автотрансформатора |
36 | Кран для отбора пробы масла из бака |
37 | Затвор поворотный дисковый DN 50 для подсоединения вакуумнасоса |
38 | Кожух ввода нейтрали |
40 | Оболочка гибкая для защиты масла от окисления |
41 | Пробка для слива остатков масла из расширителя автотрансформатора |
42 | Коробки выводов трансформаторов тока обмотки ОО ф. А |
Продолжение таблицы 4.
|
Поз. | Наименование сборочных единиц и деталей |
43 | Предохранительный клапан |
46 | Газоотборное устройство |
47 | Клапан DN 25 для доливки масла в расширитель |
48 | Патрубок с дисковым затвором DN25 для подачи азота в бак |
49 | Клапан DN 25 для доливки масла в расширитель устройств РПН |
50 | Пробка для слива остатков масла из расширителя устройств РПН |
51 | Указатель уровня масла в расширителе устройств РПН |
52 | Расширитель устройств РПН |
3.2. Активная часть – единая конструкция, включающая в собранном виде остов, обмотки, изоляцию и отводы.
3.2.1. Остов трансформатора – трехстержневой однорамный, состоит из магнитной системы и элементов, обеспечивающих ее стяжку и изолировку, а также служащих для крепления обмоток.
3.2.1.1. Магнитная система, шихтованная из листов холоднокатаной электротехнической стали, состоит из трех вертикальных стержней и двух горизонтальных ярм. Листы электротехнической стали имеют электроизоляционное покрытие.
3.2.1.2. Стяжка ярем осуществляется при помощи ярмовых балок, съемных стальных бандажей и бандажей из стеклоленты. Верхние и нижние ярмовые балки соединяются между собой прессующими пластинами. На верхних балках имеются строповые устройства для подъема активной части. На уровнях верхнего и нижнего ярем по торцам остова находятся опорные площадки для винтов и клиньев, раскрепляющих активную часть в баке трансформатор.
3.2.2. Обмотки расположены на трех стержнях остова концентрически в последовательности от стержня НН-ОО-ПО-РО.
Обмотки НН – винтовые, выполнены из медного транспонированного провода с бумажной изоляцией.
Обмотки НН - винтовые, выполнены из медного транспонированного провода с бумажной изоляцией.
Обмотки ОО, ПО – непрерывного типа (катушечные), выполнены из медного транспонированного провода с бумажной изоляцией.
|
Обмотки ПО выполнены с вводом в середину.
Прессовка обмоток осуществляется с помощью прессующих колец и клиньев. Изоляция между обмоток, а также от обмоток до заземленных частей выполнена маслобарьерной. В качестве барьеров используются листы из электротехнического картона, которые дистанцируются между собой изолирующими рейками или прокладками.
3.2.3. Главной изоляцией обмоток в трансформаторах является маслобарьерная изоляция. В качестве барьеров используются листы из электротехнического картона.
3.2.4. Отводы низшего, среднего и высшего напряжений, а также отводы регулировочные выполняются жесткими или гибкими проводниками, соединяющими обмотки в электрическую схему, а также с соответствующими вводами и переключающими устройствами.
3.2.5. Раскрепление активной части в баке производится в нижней части бака в продольном направлении винтами, не выступающими наружу через стенку бака, в верхней части бака в продольном и поперечных направлениях клиньями.
3.3. Бак трансформатора состоит из двух частей: верхней (съемной) и нижней (дна). Верхняя и нижняя части бака имеют между собой фланцевое соединение с уплотнением из маслостойкой резины.
3.3.1. Бак рассчитан на избыточное давление 50 кПа и полный вакуум в транспортном и рабочем состоянии.
3.3.2. Бак снабжен запорной арматурой, позволяющей снимать охладители без слива масла из бака, арматурой для заливки и слива масла, для подключения вакуумнасоса и МОУ, для отбора проб газа.
3.4. Для снижения добавочных потерь в конструкции трансформатора на верхних полках нижних ярмовых балок остова и внутренних стенках бака установлены шунты.
3.5. Система охлаждения автотрансформатора – навесная, принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла, состоит из пяти охлаждающих устройств: четырех рабочих и одной резервной – предназначена для отвода тепловых потерь трансформатора.
3.5.1. Конструкция системы охлаждения обеспечивает тепловой режим работы трансформатора при номинальной нагрузке, разрешенных перегрузках и температуре охлаждающего воздуха в диапазоне температур от минус 600С до плюс 450С. Отдельно от бака установлен шкаф автоматического управления системой охлаждения.
|
3.5.2. Принцип системы охлаждения состоит в том, что электронасосами осуществляется забор горячего трансформаторного масла из верхней части и нагнетание его в трубный пучок маслоохладителя. В трубках масло охлаждается воздушным потоком, создаваемым осевыми вентиляторами, устанавливаемыми на маслоохладители. Охлажденное масло по маслопроводу подается в нижнюю часть бака.
3.5.3. Охлаждающее устройство, применяемое в системе охлаждения, комплектуется маслоохладителем и двумя осевыми вентиляторами. Сопротивление изоляции обмоток статоров электронасосов должно быть не менее 32 МОм, двигателей – 10 МОм. Замер производится мегаоометром 500 В. Мощность двигателей составляет 3 кВт. Для сигнализации циркуляции масла применяются циркуляционные сигнализаторы смазочного масла серии SCFR-2. Циркуляция сигнализируется оптическим способом при помощи стрелки, которая указывает на квадранте ход (М) или остановку (А) циркуляционного насоса.
3.5.4. Шкаф управления предназначен для автоматического и ручного управления охладителями системы охлаждения. В шкафу управления установлены следующие аппараты:
- автоматические выключатели QF 1,2,3,4,5,6,7 – для защиты цепей питания, управления и обогрева от коротких замыканий;
- автоматические выключатели SF 1-15 – для индивидуальной защиты электронасосов и двигателей вентиляторов от повреждений;
- переключатель SA 10 для выбора источника питания (основной, вспомогательный, автоматический);
- переключатели SA 1-4 для выбора режима управления охладителями (автоматическое или ручное);
- кнопки SB1-5 для ручного управления охладителями («Пуск», «Стоп»);
- лампы HL 1-8 для индикации сигналов системы сигнализации;
- блоки электронагревателей ЕК1,2 для предотвращения образования и удаления влаги;
- термостат ВТ 1 (включаются при снижении температуры внутри шкафа менее +100С) и гидростат ВТ 2 (включаются при повышении влажности внутри шкафа более 60%) для управления работой блоков электронагревателей;
- реле KV1,2 для контроля напряжения питания;
- реле КА1,2 для контроля токовой нагрузки трансформатора;
|
- конечные выключатели SQ1-3 для контроля положения двери шкафа;
- пускатели КМ1-23 для включения и отключения питания шкафа, электродвигателей системы охлаждения, обогрева и освещения шкафа;
- кнопки SB1-5 для ручного управления системой охлаждения;
- реле КТ1,2 для промежуточных операций с функцией времени;
- реле KL для промежуточных операций;
- светильник А1,2 (с розеткой на 10 А) для освещения шкафа.
3.5.5. Питание шкафов управления осуществляется с РУСН-0,4 кВ ГТУ-3. При этом рабочее питание (на QF1) приходит с яч.№2/2а секции 31НА, а резервное (на QF2) – c яч. № 3/3а секции 31НБ. Автоматическое включение резервного питания происходит при снижении рабочего питания до 0,8 Uном. АВР выполнен на магнитных пускателях в шкафу ШАОТ.
3.5.6. Система охлаждения состоит из одного резервного (№1) и четырех рабочих (№2,3,4,5) охладителей.
Автоматическое управление охладителями осуществляется при установке рукоятки переключателей SA1-5 в положение «Автоматическое». Резервный охладитель включается по выходу из строя рабочего охладителя или по внешнему сигналу. Включение насосов и двигателей вентиляторов рабочих охладителей происходит в соответствии с алгоритмом:
3.5.7. Ручное управление охладителями осуществляется при установке рукоятки управления переключателей SA1-5 в положение «Ручное». Включение насосов и двигателей вентиляторов осуществляется нажатием у двойных кнопочных выключателей SB1-5 кнопки «Пуск». Отключение насосов и двигателей вентиляторов осуществляется нажатием у двойных выключателей кнопки «Стоп».
3.5.8. Перед подачей напряжения в шкаф для работы шкафа в автоматическом режиме с местным управлением необходимо установить все выключатели в положение «Вкл», переключатели – в положение «Автоматическое» или «местное».
Пуск системы охлаждения АТ при температуре масла в баке ниже минус 100С уставку защитного выключателя электронасоса необходимо перевести из положения «9А» в положение «14А». После прогрева масла до температуры более минус 100С вернуть уставку в положение «9А».
3.5.9. Система сигнализации обеспечивает выдачу следующих сигналов:
|
- основной и вспомогательный источники питания включены;
- вспомогательный источник питания включен;
- отключена цепь управления;
- отключена вспомогательная цепь;
- рабочий охладитель включен;
- резервный охладитель включен;
- аварийно отключен рабочий охладитель;
- аварийно отключен резервный охладитель;
- нет потока масла в рабочем охладителе;
- нет потока масла в резервном охладителе;
- нагреватель включен;
- отключена цепь сигнализации.
3.6. Расширитель с гибкой оболочкой служит для обеспечения постоянного заполнения бака автотрансформатора и контакторов РПН маслом при температурных колебаниях его объема, а также для защиты масла трансформатора от соприкосновения с окружающим воздухом.
3.6.1. Расширитель снабжен маслоуказателями уровня масла в баке АТ и в контакторе РПН, газовым реле, отсечным клапаном, реле защиты РПН, воздухоосушителем, арматурой для доливки и слива масла. В качестве маслоуказателей используются указатели уровня масла типа МС1 (расширитель бака АТ) и МС2 (расширитель для контактора РПН).
3.6.2. В трубопроводе, соединяющим расширитель с баком трансформатора, установлены запорная арматура, газовое реле бака трансформатора BF80/10 и отсечной клапан. Для защиты контакторов РПН в маслопроводе к расширителю РПН установлены также газовые реле типа URF 25/10.
3.7. Для контроля за работой трансформатора и его защиты трансформатор комплектуется контрольной, измерительной и сигнальной аппаратурой и защитными приборами.
3.7.1. В автотрансформаторе применяются встроенные трансформаторы тока типа ТТВ-220 (вводы ВН), ТТВ-110 (вводы СН), ТТВ-35 (вводы НН и на отводе общей обмотки).
3.7.2. Газовое реле бака АТ, расположенное между расширителем и баком трансформатора, обеспечивает отключение трансформатора при повреждениях внутри бака. Реле имеет дополнительное устройство типа ZG1.2. для отбора проб газа с уровня земли. Принцип действия газоотборного аппарата состоит в том, что собирающийся в газовом реле газ через находящееся в расширителе масло выдавливается по трубопроводу вниз к газоотборному аппарату. Отбор газа производится следующим образом:
3.7.3. Отсечной клапан автоматически перекрывает маслопровод от расширителя к баку трансформатора при аварийных ситуациях (при работе основных защит трансформатора). Приведение клапана в положение «открыто» производится вручную с предварительным сливом масла из кожуха. Слив масла из кожуха происходит через специальную пробку, установленную в нижней части кожуха. Положение отсечного клапана выводится в АСУТП.
3.7.4. Предохранительные клапаны в количестве двух штук автоматически срабатывают и выбрасывают трансформаторное масло при внезапном повышении давления масла внутри бака, предотвращая его разрушение. Время открытия клапана составляет две миллисекунды. Закрытие происходит после сброса давления в баке.
3.7.5. Для полного открытия или перекрытия трубопроводов масла применяются дисковые затворы. Открытие или закрытие затворов допускается при температуре масла не ниже минус 300С. Принцип действия затвора: вал и закрепленный на нем диск поворачиваются в рабочем секторе от 00 до 900 , открывая или закрывая проход затвора. Фиксирование крайних положений диска «О» (открыто) или «З» (закрыто) обеспечивается специальным болтом. Перед поворотом диска необходимо снять защитный колпак с хвостовика вала, вывернуть болт из корпуса на 3-4 шага резьбы и затем произвести поворот съемной рукояткой: на открытие - против часовой стрелки, на закрытие – по часовой стрелке. После поворота необходимо ввернуть болт в корпус до упора и закрыть хвостовик вала защитным колпаком. В головке болта и в квадратном хвостовике вала имеются отверстия для опломбирования.
3.7.6.Для контроля температуры верхних слоев масла и обмотки, а также для управления системой охлаждения установлены три сигнализирующих контактных термометра АКМ серии 34 (температура масла) и серии 35 (температура обмотки). Каждый прибор калибруется промышленным способом, дополнительной калибровки не требуется. Для дистанционной индикации применяется дополнительный датчик, который также установлен в шкафу.
3.7.7. На расширителе также установлены стрелочные указатели уровня масла в баке АТ-203 и в баке контакторов РПН. Одновременно с визуальным контролем за уровнем масла в расширителе указатель позволяет осуществлять дистанционную сигнализацию минимального и максимального уровня масла в расширителе.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!