Режимы работы автотрансформатора — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Режимы работы автотрансформатора

2021-06-23 30
Режимы работы автотрансформатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Нормальным режимом работы трансформатора называется работа трансформатора, при которой его параметры не отличаются от номинальных более, чем допустимо в соответствии со стандартами, техническими условиями и инструкцией по эксплуатации. Номинальным режимом работы трансформатора называется работа при номинальных значениях напряжения, частоты, нагрузки и при номинальных условиях места установки и охлаждающей среды.

5.3. Автотрансформатор допускает длительную работу при повышении подводимого напряжения при условии, что линейное напряжение на любой обмотке не превышает наибольшее рабочее напряжение, установленное для данного класса напряжения:

 

Таблица 5.

Класс напряжения, кВ 220 110 38,3
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 252 126 40,5

 

5.4. Трансформаторы на напряжение 220 кВ допускают кратковременное повышение напряжения при работе на любом ответвлении согласно таблице 6:

Таблица 6.

Класс напряжения, кВ

Допустимое повышение напряжения Uф-ф, относительное значение не более, при длительности:

220

20 мин. 20 сек. 1 сек. 0,1 сек.
1,1 1,25 1,5 1,58

5.5. На трансформаторах с принудительной циркуляцией воздуха и масла (охлаждение вида ДЦ) устройства охлаждения должны автоматически включаться (отключаться) одновременно с включением (отключением) трансформатора. Принудительная циркуляция масла должна быть непрерывной независимо от нагрузки.

5.6. При номинальной нагрузке и включенных в работу всех рабочих охлаждающих устройств наибольшая допустимая температура верхних слоев масла в летние месяцы составляет 800С.

В остальное время года, когда температура окружающего воздуха ниже 400С, температура верхних слоев масла при номинальной нагрузке должна быть ниже 800С.

5.7. При отказе двух и более рабочих охлаждающих устройств СО, а также при полном отказе СО допускается работа АТ с нагрузкой по току не более номинального до момента автоматического его отключения при достижении предельных температур:

- для обмотки - 1200С;

- для масла в верхних слоях - 900С.

5.8. В случае, если по каким-либо причинам указатели температур обмоток и масла окажутся неисправными, при полном отказе СО допускается поддерживать номинальную нагрузку АТ в течение 20 мин. (в режиме ХХ – 30 мин), после чего АТ должен быть отключен. Отсчет времени ведется с момента появления сигнала об отказе СО.

Масло в расширителе неработающего трансформатора должно быть на уровне отметки, соответствующей температуре масла в трансформаторе.

5.9. Допускается продолжительная работа трансформаторов (при мощности не более номинальной) при напряжении на любом ответвлении обмотки и номинального напряжения любой обмотки, не имеющей ответвления, на 5% выше номинального для данного ответвления или обмотки (без ответвления). При этом напряжение на любой обмотке должно быть не выше наибольшего рабочего.

Допускается перегрузка по току любой обмотки на 5% номинального тока ответвления, если напряжение на ответвлении не превышает номинального.

Кроме того, для трансформаторов, в зависимости от режима работы, допускаются систематические нагрузки, значение и длительность которых регламентируется «Типовой инструкцией по эксплуатации трансформаторов» и инструкциями заводов-изготовителей.

5.10. В аварийных режимах допускается кратковременная перегрузка трансформаторов сверх номинального тока при всех системах охлаждения, независимо от длительности и значения предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей среды в следующих пределах:

Таблица 7.

Перегруз по току, % 30 45 60 75 100
Длительность перегрузки, мин. 120 80 45 20 10

 

При аварийных перегрузках АТ устанавливается постоянное наблюдение за состоянием трансформатора, в том числе и за нагревом бака. После перегрузок проводится внеочередная проверка масла.

5.11. При срабатывании реле защиты АТ «на сигнал» автотрансформатор необходимо разгрузить и отключить для выяснения причин выделения газа. Необходимо отобрать газ из газового реле для анализа и проверки на горючесть, произвести хроматографический анализ растворенных в масле газов. Повторное включение АТ допускается после осмотра, проверок и устранения выявленных неисправностей.

5.12. В случае автоматического отключения АТ действием защит (ГЗ, ДЗТ), вводить его в работу необходимо только после осмотра и устранения причины.

5.13. Слив масла из газового реле производится при закрытой запорной арматуре, установленной в маслопроводе между баком АТ и расширителем, и при открытом кране на крышке реле.

5.14. Заливка маслом газового реле выполняется со стороны расширителя до появления масла из крана реле.

 

ПОДГОТОВКА АВТОТРАНСФОРМАТОРА К ВКЛЮЧЕНИЮ В РАБОТУ

6.1. Перед включением трансформатора в работу после ремонта оперативный персонал электрического цеха должен тщательно осмотреть трансформаторную установку, чтобы убедиться в ее исправности.

6.2. При этом необходимо проверить:

1) окончание работ по выпискам оборудования из ремонта;

2) закрытие всех нарядов и распоряжений;

3) состояние ошиновки и изоляторов выводов;

4) уровень и цвет масла в трансформаторе или расширителе;

5) отсутствие течей масла;

6) открытое положение вентилей, шиберов, затворов в системе охлаждения, термосифонных или адсорбционных фильтров, газового реле между баком и расширителем;

7) закрытое положение вентилей заливки масла в расширитель, слива с маслосборных устройств;

8) взведенное положение отсечного клапана;

9) работоспособность системы охлаждения (маслонасосов, вентиляторов) с установкой переключателя управления в положение «автоматическое»;

10) исправность заземления корпуса;

11) положение заземляющих разъединителей нейтрали;

12) состояние ограничителей перенапряжения, их подключенное положение;

13) отсутствие газа в газовом реле;

14) отсутствие посторонних предметов на трансформаторе;

15) уровень масла во вводах ВН и СН по указателям;

16) снятие стационарных и переносных заземлений, временных ограждений, плакатов;

17) величину сопротивления изоляции обмоток трансформатора (не менее 500 МОм при температуре обмоток 20-300С) и обмоток статора электронасосов (не менее 32 МОм) и электродвигателей (не менее 10 МОм) системы охлаждения;

18) наличие диспетчерского наименования на трансформаторе.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.