ПМ 02.Организация различных видов деятельности и общения детей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ПМ 02.Организация различных видов деятельности и общения детей

2021-06-23 26
ПМ 02.Организация различных видов деятельности и общения детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ 02.Организация различных видов деятельности и общения детей

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения)

 

 

 

Екатеринбург

2019

 

Программа учебной практики наблюдений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Организация-разработчик: ГБПОУ СО СОМЭПК

 

Разработчик:

 

Максимовская Т.Н., преподаватель.

 

 

 

 

Рекомендована к утверждению Методическим советом СОМЭПК

Протокол № 1 от «17» сентября 2018 г.

                                           

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….. 4
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 5
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………..   6
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… 9
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………     10     12

Паспорт

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Учебная практика наблюдений является составной частью профессионального модуля ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» специальности 44.02.01«Дошкольное образование».

Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной практики наблюдений может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке по специальности 44.02.01  «Дошкольное образование» при наличии среднего (полного) общего образования без опыта работы.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Цель практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в процессе наблюдения за организацией различных видов деятельности и общения детей.

Требования к результатам освоения учебной практики.

В результате прохождения учебной практики наблюдений по виду профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

-наблюдения и анализа игровой,трудовой, продуктивнойдеятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- ведения учебной документации.

уметь:

-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к организации разных видов музыкальной деятельности детей, проведению праздников и развлечений;

-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

-оформлять педагогические разработки (сценарии праздников, развлечений).

 знать:

-теоретические основы руководства разными видами музыкальной деятельности и общения детей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

На освоение программы учебной практики наблюдений по виду профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей» отводится36 часов.

Практика проводится концентрированно на II курсе обучения по специальности.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура (тематический план) учебной практики наблюдений.

Код ПК Код и наименование ПМ, МДК Кол-во часов Виды работ Наименования тем Кол-во часов
1 2 3 4 5 6

 

ПК 2.1

2.2

2.7

 

ОК

1-11

 

ПМ. 02

Организация

Различных

Промежуточная аттестация

В форме

Дифференцированного зачета

  ВСЕГО часов 36

 

36

 

 

Содержание учебной практикинаблюдений.

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики Содержание учебного материала Объем часов (с указанием их распределения по семестрам) Уровень освоения
1 2 3 4

Часов

Семестр

МДК 02.01; МДК 02.02; МДК 02.03

Первый день Особенности организации и содержание практики наблюдений. - Установочная конференция. Ознакомление с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации, видами деятельности и обязанностями студентов на практике. Оформление дневника практики. Планирование деятельности на период учебной практики: составление индивидуального перспективного плана. Работа с литературой и другим источниками информации с целью выявления особенностей проведения наблюдения, анализа и самоанализа в рамках учебной практики. Изучение алгоритма наблюдения за различными видами деятельности и общением детей раннего и дошкольного возраста. Работа со схемами наблюдения: требования к заполнению. Инструктаж по ТБ. - Деятельность в дошкольной образовательной организации. Педагогическое наблюдение и анализ организации различных видов деятельности детей в течение дня. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в различных видах деятельности. Результаты деятельности детей. Постановка задач на очередной день практики. Самостоятельная работа: Заполнение схемы наблюдения организации различных видов деятельности детей в течение дня. · Составление индивидуального КТП прохождения ученой практики наблюдений. · Самоанализ первого дня практики. 6 1-2 Второй день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. -Педагогическое наблюдение и анализ организации и проведения различных игр с дошкольниками в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе проведения различных игр с дошкольниками. Результаты деятельности детей. -Участие в планировании игровой деятельности и общения детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. · Рекомендации по организации игровой деятельности в данной группе. · Самоанализ деятельности. 6 1-2

 

 

Третий день. Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. -Педагогическое наблюдение и анализ  приемов организации и руководства посильным трудом и самообслуживанием. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации и руководства посильным трудом и самообслуживанием. Результаты деятельности детей -Участие в планировании трудовой деятельности и общения детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения посильного труда и самообслуживания. · Рекомендации по организации посильного труда и самообслуживания. · Самоанализ деятельности. 6 1-2
Четвертый день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. -Педагогическое наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации продуктивной деятельности дошкольников. Результаты деятельности детей -Участие в планировании продуктивной деятельности и общения детей. Самостоятельная работа · Заполнение схемы наблюдения организации продуктивной деятельности дошкольников. · Рекомендации по организации продуктивной деятельности дошкольников. · Самоанализ деятельности. 6 1-2
Пятый день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. Педагогическое наблюдение и анализ организации праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации праздников и развлечений. Результаты деятельности детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения организации праздников и развлечений. · Самоанализ деятельности. · Подготовка отчетной документации по результатам практики наблюдений. 6 1-2
Шестой  день Подведение итогов практики наблюдений. Участие в итоговой конференции: выступление - презентациярезультатов наблюдений за различными видами деятельности и общения детей.   6 3

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению.

Реализация программы учебной практики наблюдений осуществляется в дошкольных образовательных организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и базовыми образовательными организациями для студентов заочной формы обучения.

Необходимыми условиями для организации и проведения учебной практики в дошкольной образовательной организации являются:

- высококвалифицированный персонал;

- оснащенность современным оборудованием, наличие ТСО.

Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций, в которых реализуется программа учебной практики, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

4.2. Информационное обеспечение обучения.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Итернет-ресурсов,дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.–М.:Мозаика-Синтез, 2005.

2. Иванова, А. И. Сезонные наблюдения в детском саду [Текст]: методическоепособие / А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощёкова. – Изд. 2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

4. Куцакова, Л. В.Конструирование и художественный труд в детском саду

[Текст] / Л. В.Куцакова.– Сфера, 2009.

5. Пензулаева, Л. И.Физкультурные занятия в детском саду. [Текст]: конспекты занятий / Л. И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80 с.

Дополнительные источники:

1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Про

Интернет-ресурсы:

1. [email protected] Дошкольное воспитание

2. dohcolonoc.ru/ Дошколёнок.ру.

4.3. Общие требования к организации учебной практики

 

Учебная практика наблюдений проводится концентрированно преподавателями профессионального цикла в дошкольных образовательных организациях г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Данный вид практики предполагает формирование представлений об особенностях организации различных видов деятельности и общения детей в условиях дошкольного образования.

Прохождение практики подтверждается отчетом.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения занятий в дошкольных образовательных организациях.

Перечень форм отчетности: дневник, план проведения практики, примерная схема наблюдения за различными видами деятельности детей и их общения.

В результате освоения учебной практики наблюдений в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Студенты, успешно прошедшие учебную практику, допускаются к производственной практике.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике и ведение дневника практики.
Анализировать процесс и результаты организации и проведения различных видов деятельности и общения детей. Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценка на защите отчета по учебной практике.
Организовывать собственную деятель-ность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Накопительная оценка результатов деятельности в процессе освоения учебной практики.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертная оценка информационных умений. Накопительная оценка за представленную информацию по производственной практике.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Оценка презентации на отчетной конференции
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Наблюдение и оценка развития личностно-профессиональных качеств обучающихся в процессе освоения учебной практики
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Наблюдение и оценка компетенции в процессе освоения учебной практики.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Наблюдение и оценка компетенции в процессе освоения учебной практики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

   Наблюдение - организованное целенаправленное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса либо его явлений.

    Цель наблюдения - накопление фактов и образование первоначальных представлений об определенном педагогическом явлении. Оно может быть включенным (наблюдатель сам является непосредственным участником процесса воспитания или обучения) и невключенным (опосредованным, наблюдением «со стороны»). Объектами наблюдения могут быть: деятельность группы или отдельного ребенка в процессе обучения или воспитания; взаимоотношения детей между собой или с педагогом; действия детей в конкретной ситуации и т. д.

    Этапы наблюдения:

а) определение цели и задач наблюдения («Для чего наблюдать?»);

б) выбор объекта, предмета наблюдения («Что наблюдать?»);

в) выбор способа наблюдения («Как наблюдать?»);

г) выбор способов регистрации наблюдаемого («Как вести записи?»);

д) обработка и интерпретация полученной информации («Каков результат?»).

Задание1: Пронаблюдайте организацию различных видов образовательной деятельности

Дошкольников.

Таблица 1. Протокол наблюдения за организацией различных видов деятельности детей

Дошкольного возраста

Дата __________группа_______ возраст _________

вид деятельности_______________________________________________________________________

тема занятия________________________________________ воспитатель______________________

Вид образовательной деятельности Выбираем одну из 9 развивающих деятельностей, работы с детьми. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПЛЮ НИЖЕ В ОТДЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЕ ПОД ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ.  
Содержание образовательной деятельности Излагаем суть, что будет происходить, как, из чего (лепка из пластилина, аппликации из бумаги и т.д.)
Структура образовательной деятельности Пошагово рассказываем, как происходило само занятие.
Методы и приемы работы воспитателя Классифицируем педагогический метод, - игровой, беседа, активный и т.д.
Предметно – развивающая образовательная среда Какое оборудование нужно для проведения процесса(игры) как детям, так и воспитателю: (детям) -краски, кисти, клей, бумага, и т.д. (воспитателю) краски, кисти, клей, бумага, так же примеры, тех работы, что они собираются делать, готовые поделки или фотографии, картинки и т.д. Указка и розги тоже считаются)))
Результаты деятельности детей Рассказать о выполненной работе детей, диагностика их работ, можно использовать метод статистики по Комаровой (указывать, если будете использовать её метод). Метод Комаровой применим почти к любому виду деятельности с детьми. вот ссылка. https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-urovnja-ovladenija-izobrazitelnoi-dejatelnostyu-i-razvitija-tvorchestva-po-programe-t-s-komarovoi.html
Взаимодействие воспитателя и детей в различных видах деятельности Оцениваем стиль общения педагога с детьми. Стиль, вспоминаем ПМ-04, попустительский, авторитетный, авторитарный, могут быть смешанные стили, если приводите смешанный стиль, то указываете, какие именно, оттенки, присутствуют из двух-трёх стилей, в общении педагога с детьми.
Анализ образовательной деятельности воспитателя Оценка РАБОТЫ по проведённой деятельности педагога, Так же можно немного рассказать о общем настроении детей, но кратко, главная цель оценка педагога. Оценки:хорошо – плохо, не котируются. Нужен развёрнутый ответ (оценка) Пусть и краткий.
Коррекция деятельности воспитателя Замечание педагогу, выявление ошибок, правка. Чтобы вы убрали и не стали делать будь на месте педагога, или же наоборот, чтобы добавили в деятельность педагога в общении с детьми.

По таблице №1 нужно сделать минимум 5 видов деятельности, то есть – ТАКИХ ТАБЛИЦ, ДОЛЖНО БЫТЬ МИНИМУМ 5шт.

Задание 2. Наблюдение за организацией игровой деятельности детей различных возрастных групп

Таблица 2. Протокол организации игровой деятельности

Дата_______ возраст ________ группа ___________ воспитатель

Особенности игрового материала в данной возрастной группе и его расположение Название игры, что требуется для её выполнения, что из требуемого есть в группе.
Тематика игр, их содержание, возникновение (организация взрослым или по инициативе детей), длительность, отношение детей к различным видам игр Кто являлся инициатором игры, педагог, или сами дети предложили (начали) сыграть в игру.
Как воспитатель готовится к проведению игровой деятельности? Критика и оценка воспитателя, во время проведения выбранной для анализа игры.
Ваши рекомендации по организации игровой деятельности в данной группе Тут, думаю, всё понятно)

По таблице №2, должно быть минимум 2 примера. То есть, - ТАКИХ ТАБЛИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МИНИМУМ 2шт.

По таблице (находится выше. На 7 странице (3.2. Содержание учебной практики наблюдений.)

Описываем в дневнике план выполнения практики на каждый день, пример смотрим в фото, приложенных в группе. Первый день был 16 марта, конференция!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПМ 02.Организация различных видов деятельности и общения детей

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения)

 

 

 

Екатеринбург

2019

 

Программа учебной практики наблюдений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Организация-разработчик: ГБПОУ СО СОМЭПК

 

Разработчик:

 

Максимовская Т.Н., преподаватель.

 

 

 

 

Рекомендована к утверждению Методическим советом СОМЭПК

Протокол № 1 от «17» сентября 2018 г.

                                           

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….. 4
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 5
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………..   6
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… 9
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………     10     12

Паспорт

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.