Познание, понимание и осознание. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Познание, понимание и осознание.

2021-06-23 35
Познание, понимание и осознание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для понимания соотношения количественных, качественных и временных характеристик при переходе с одной ступени развития на другую нужно просто ознакомиться с примерами таких переходов, которые сопровождают нашу жизнь.

Например, в познании законов мироздания переходы могут выглядеть следующим образом. Человек ежедневно получает новые знания от окружающих его людей или в результате собственных наблюдений. Количество получаемых знаний постепенно растет, но для этого роста человек должен перед собой ставить все новые и новые цели для улучшения своего благосостояния.

Вслед за познанием должен следовать процесс понимания. Если при реализации целей человек не обращает на процесс понимания должного внимания, то в этом направлении развития наступает застой. Обычно такое происходит редко. Современные люди знают о необходимости понимания знаний. В учебных заведениях учителя и преподаватели стараются привить учащимся способности к пониманию знаний и умению мыслить самостоятельно. Не все учащиеся желают тратить дополнительные усилия на понимание приобретенных знаний. В результате объем знаний возрастает, но объем понятых знаний остается прежним или увеличивается непропорционально.

Далее должен следовать процесс осознания приобретенных знаний. Для осознания необходимы соответствующие условия. Осознание не может быть реализовано при отсутствии определенных качеств, характеризующих сознание человека по другим направлениям развития. Данное утверждение справедливо и для процесса понимания, но в значительно меньших количествах.

 

* 31 марта 2009 г.
  Процесс осознания полученных знаний, это по сути процедура корректировки базовых ментальных установок. В процессе осознания (вы можете этот процесс назвать как-то иначе, суть не изменится) происходит осознанное принятие новых знаний в качестве основополагающих. Этот процесс происходит в двух параллельных подпроцессах. Один подпроцесс, это осмысленное принятие новых знаний в качестве истины, а второй подпроцесс происходит на уровне подсознания и при этом происходит неконтролируемая человеком замена или корректировка его базовых ментальных установок. Базовые ментальные установки, это обобщенный термин, который включает в себя базовые мыслеформы в головном мозге и базовые мыслеобразы в душе. Не забывайте, что душа в моем представлении очень сильно отличается от религиозных мистических трактовок. Моя душа, это реальное живое существо, которое сложено из вещества тонких октав. Моя душа подчиняется законам физики, тем законам, которые изучает современная наука. И пусть наука еще не дошла до изучения человеческой души, она к этому рано или поздно все равно придет. Душа в моем понимании реальный материальный (физический) объект и ничего общего с религиозным и эзотерическим мистицизмом не имеет. Разве что сам этот мистицизм есть порождение неверных интерпретаций реально существующих процессов и явлений. Все изучаемо, все познаваемо и все должно быть познано и изучено методами единого человеческого знания и практического опыта, которое я назвал "Байтерек".

 

Например, если человек плохо управляет своим материальным телом, в частности умом и эмоциями, то ему будет очень трудно научиться не только осознавать знания, но и понимать их. В наиболее неблагоприятных сочетаниях различных параметров сознания человек не способен даже к познанию. Часто такие люди говорят: "Если бы не такой-то случай, то я бы изучил все, что знают другие, ведь я уже начал учиться. Но произошло событие, которое заставило бросить учебу." Здесь налицо фактор времени и неверный выбор целей в прошлом, часто в предыдущих воплощениях.

Человек, осознанно стремящийся к получению знаний, чаще всего идет по пути увеличения объема знаний. Качественный скачек невозможен без количественного роста. Количественный рост не может иметь место, если человек не видит в этом необходимость и не ставит перед собой такой цели. Качественное изменение знаний при гармоничном развитии человека происходит автоматически, но если гармония нарушена, количество знаний продолжает увеличиваться, а качественных изменений не наступает. Такое явление наблюдается в тех случаях, когда сознание человека зациклено на приобретении знаний, не взирая на происходящие вокруг события. Такое свойственно людям, умеющим подчинять себе свой ум, эмоции, умеющим противостоять внешним воздействиям. Одно положительное качество сознания мешает развитию другого. Увы, это реалии материальной вселенной.

Если качественные переходы задерживаются, скорость течения времени замедляется, для наблюдателя, находящегося вне системы координат испытуемого. Для самого же человека скорость течения времени ускоряется. Человек, у которого задерживается качественный переход, усилиями своей воли и своего сознания замедляет скорость течения времени, но его несовершенные органы чувств наблюдают не замедление, а ускорение времени.

В результате накопления знаний наступает период, когда они не дают возможности решить возникшую проблему или не дают объяснения о причинах сложившейся ситуации. Как бы человек не искал выхода или пути решения проблемы ему ничего не удается. Это наступил период благоприятный для качественного перехода на следующий уровень познания, понимания или осознания. Такие периоды создаются благодаря совпадению кризисных периодов нескольких циклов. Чем в большем количестве циклов совпадают кризисные периоды, тем большими возможностями качественного перехода характеризуется это время в жизни человека. Если человек готов к качественному переходу, то ему это удается достаточно легко, но если ранее были допущены ошибки, если не все уроки предыдущих периодов усвоены верно, если цели определены ошибочно, то представившиеся возможности реализуются не полностью или вообще не реализуются.

Законы бытия суровы, человек получает только то, что заслужил собственным трудом. Человек имеет возможность несколько улучшать свое положение за счет мошенничества, но эти периоды коротки и в конечном итоге на последующих этапах приносят еще большие потери. Следует различать мошенничество в общепринятой интерпретации, которое наказывается действующими в государствах законах, и мошенничество относительно законов мироздания. К мошенничеству относительно законов мироздания следует относить двойную мораль, двойные стандарты, благотворительность от излишеств и т.п.

Хочу напомнить читателям о различиях терминов познание, понимание и осознание.

Познанием я назвал процесс приобретения знаний и помещения их на хранение в мыслительный аппарат материального тела человека. Этот аппарат называется ум. Такие знания хранятся только в течение одного воплощения дживы в человеческом теле.

Пониманием я назвал процесс приобретения знаний и помещения их на хранение в мыслительный аппарат материального тела дживы. Этот аппарат называется разум. Современные люди называют его подсознанием, отдавая пальму первенства уму, а разум наше истинное богатство порой просто игнорируют, и напрасно. Такие знания хранятся в течение одного прихода дживы в материальную вселенную. В каждом новом воплощении дживы в человеческом теле он имеет возможность воспользоваться этими знаниями и опытом. Именно разум становится причиной рождения на Земле гениев.

Осознанием я назвал процесс приобретения знаний и помещения их в мыслительный аппарат собственного тела дживы. Этот аппарат называется сознанием. Наши современники называют его душой. Знания и опыт, попавшие в сознание, хранятся там всю жизнь дживы. С ними он приходит в материальную вселенную при ее сотворении и уносит их с собой после распада материальной вселенной. Если верить данным современных ученых, изучающих космологию, возраст нашей вселенной равен примерно 20 миллиардов лет. Кто-то из джив, живущих в нашей вселенной имеет такой же возраст, а возможно и в несколько раз больший.

 

* 31 марта 2009 г.
  Я еще не готов к подробному описанию качественных переходов в жизни живых существ мироздания, но кое-что можно сказать читателям уже сегодня. Скорее всего, есть семь качественных форм живых существ: 1. Монада; 2. Атма; 3. Джива; 4. Душа, манас. Эти живые существа одной качественной ступени, но количественно они различны; 5. Нур; 6. Тан; 7. Аллах. Это предварительная схема, которую я пытался понять длительное время, буквально несколько дней назад я ее кажется понял, но требуется еще проверять и перепроверять. Думаю, что это придется делать многим исследователям после меня, я скорее всего не сумею сделать окончательный анализ в данном вопросе.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.